Снятие и установка силового агрегата

Снятие силового агрегата


Снятие силового агрегата производить в следующем порядке:

1. Подложить под колеса автомобиля противооткатные упоры.

2. Снять кабину и оперение.

3. Слить масло из поддона двигателя.

4. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снять расширительный бачок и радиатор. Ввернуть пробки на место, краники закрыть.

5. Ослабить стяжные хомуты, отсоединить шланги от масляных радиаторов.

6. Ослабить стяжные хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора и отсоединить шланги.

7. Отвернуть болты крепления кожуха вентилятора к рамке радиатора.

8. Отсоединить трос от шторки радиатора и привода шторки радиатора, от балки барабана, а оболочку троса от верхней поперечины шторки.

9. Отвернуть контргайки и гайки тяг верхнего крепления радиатора, снять шайбы и подушки.

10. Отвернуть гайки болтов крепления амортизаторов радиатора, вынуть болты с шайбами.

11. Снять радиатор со шторкой в сборе.

12. Отсоединить электропровода от двигателя.

13. Ослабить хомут и снять с распределительного патрубка водяного насоса шланг к расширительному бачку.

14. Снять трубки подачи топлива от фильтра тонкой очистки топлива.

15. Отсоединить карданный вал от фланца коробки передач.

16. Отвернуть гайки болтов крепления скоб и подушек передней, средней и задней опор силового агрегата. Вынуть болты, снять скобы.

17. Снять насос гидроусилителя, не отсоединяя шлангов.

18. Закрепить за рым-болты силовой агрегат грузозахватным приспособлением (рис.6) и снять силовой агрегат с автомобиля.


Установка силового агрегата


Установку силового агрегата производить в следующем порядке:

1. Надеть на шпильки 9 (рис.7) крепления средних опор силового агрегата подушки. Совместить отверстия крепления подушек передней и задней опор с отверстиями в балках опор, временно вставить в отверстия болты крепления головками вверх. Подушки и скобы не должны иметь разрывов, трещин.

2. Закрепить двигатель специальным грузозахватным приспособлением за рымболты. С помощью крана установить двигатель на автомобиль, обеспечив правильное расположение опор на подушках.

3. Вынуть временно установленные болты крепления подушки передней опоры, установить скобу, вставить снизу в отверстие болты крепления подушки и скобы. Надеть на болты пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки.

4. Установить на шпильки скобы средних опор силового агрегата. Надеть на шпильки пружинные шайбы, затянуть гайки.

5. Вынуть временно установленные болты крепления подушки задней опоры, установить скобу, вставить в отверстие крепления подушки и скобы болты головками

вверх.


Примечание. Задняя опора силового агрегата после установки его на шасси автомобиля должна быть не нагружена, что достигается регулировкой положения задней опоры.


Рис.6. Грузозахватное приспособление для подвеса силового агрегата

Рис.6. Грузозахватное приспособление для подвеса силового агрегата:

1 - ребро; 2 - крюк; 3 - захват


Рис.7. Крепление силового агрегата

Рис.7. Крепление силового агрегата*:

1 - болт; 2 - шайба; 3 - гайка; 4 - болт; 5 - пластина; 6 - гайка; 7 - гайка; 8 - шайба; 9 - шпилька; 10 - скоба опоры; 11 - кронштейн задней опоры; 12 - кронштейн средней опоры правый; 13 - подушка опоры; 14 - кронштейн задней опоры правый; 15 - подушка задней опоры; 16 - балка задней опоры; 17 - болт; 18 - болт; 19 - балка передней опоры; 20 - кронштейн средней опоры левый; 21 - болт; 22 - шайба регулировочная; 23 - втулка распорная; 24 - шайба; 25 - кронштейн задней опоры левый; 26 - болт; 27 - угольник; 28 - лента стяжного хомута; 29 - пряжка; 30 - шплинт; 31 - шланг отвода картерных газов; 32 - болт; 33 - шайба; 34 - кляммер


Для регулировки положения задней опоры выполнить следующее:

- отсоединить балку 16 от кронштейнов 25, снять регулировочную шайбу 22;

- установить регулировочные шайбы 22 между балкой и кронштейном толщиной, равной зазору.

Установить в отверстия кронштейна балки болты головками вверх;

- надеть на болт правой опоры шайбу, навернуть и затянуть гайку и контргайку;

- надеть на болт левой опоры распорную втулку 23, шайбу, навернуть и затянуть гайку и контргайку.

6. Подсоединить к фланцу коробки передач карданный вал.

7. Подсоединить электропроводку, трубки топливные, шланги и другие детали, связанные с управлением двигателя.

8. Закрепить на блоке двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, установить ремень привода насоса, отрегулировать его натяжение.

9. Подсоединить электропровода к стартеру, в том числе провод «массы».

10. Установить радиатор на кронштейны, одновременно надев шланг на нижний патрубок радиатора.


* Крепление силового агрегата на раме автомобиля с коробкой передач ЯМЗ-2381-31 показано на рис.110 (Приложение 13).


Рис. 110. Крепление силового агрегата на раме с коробкой передач ЯМЗ-2381-31

Рис. 110. Крепление силового агрегата на раме с коробкой передач ЯМЗ-2381-31

Примечание. Для обеспечения герметичности соединений допускается наносить перед установкой на внутреннюю поверхность шлангов радиатора тонкий слой густотертой краски.


11. Надеть амортизаторы на оси радиатора и закрепить их болтами.

12. Надеть на верхние патрубки радиатора шланги, одновременно вставив тяги верхнего крепления в отверстия кронштейнов рамки радиатора.