Привод управления подачей топлива КрАЗ-65053

Привод состоит из напольной педали, системы рычагов, тяг и ручного привода. Педаль 24 (рис.8) связана с рычагом 17 регулятора частоты вращения коленчатого вала. Ручной привод сдублирован с педалью подачи топлива так, что при установке рукоятки 7 в требуемое положение, ножной педалью можно только увеличивать частоту вращения коленчатого вала. Рукоятка 7 служит для установки постоянной частоты вращения и для останова двигателя отключением подачи топлива.


Регулировка привода управления подачей топлива


Минимальная и максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя регулируется изменением длины тяги 11. Отключение подачи топлива при включении вспомогательной тормозной системы регулируется изменением длины тяги 15, при этом зазор между штоком цилиндра 4 и рычагом 3 должен быть в пределах 0 - 6 мм, не более. Фиксация рукоятки 7 обеспечивается затяжкой фрикционных шайб 5 гайкой 6. Снятие отдельных деталей и узлов привода управления подачей топлива производится по необходимости замены отдельных деталей.

Для снятия двухмагистрального перепускного клапана 28 необходимо отсоединить трубки 26, 27 и 29, а также болты крепления клапана. Для снятия силового цилиндра останова двигателя 4 необходимо отсоединить воздухопровод 29 и болты крепления цилиндра к переднему щиту кабины. Для снятия пневмоклапана 23 вспомогательной тормозной системы необходимо отсоединить воздухопроводы 21, 22, 27 и два болта крепления пневмоклапана к полу кабины.

Для снятия электромагнитного клапана 14 противоугонного устройства необходимо отсоединить воздухопроводы 21 и 26.


Рис.8. Привод управления подачей топлива

Рис.8. Привод управления подачей топлива:

1 - болт ограничения максимальной частоты вращения; 2 - тяга ручного управления подачей топлива; 3 - рычаг останова двигателя; 4 - силовой цилиндр останова двигателя; 5 - шайба фрикционная; 6 - гайка; 7 - рукоятка управления подачей топлива и остановом двигателя; 8 - регулятор частоты вращения; 9 - болт ограничения минимальной частоты вращения; 10 - рычаг управления подачей топлива; 11 - тяга управления подачей топлива; 12 - пружина возвратная рычага регулятора; 13 - скоба останова двигателя; 14 - клапан с электромагнитом противоугонного устройства; 15 - тяга останова двигателя в сборе; 16 - пружина возвратная тяги; 17 - рычаг управления регулятором; 18 - рычаг педали управления подачей топлива; 19 - рычаг ручного управления подачей топлива; 20 - кронштейн; 21 - трубопровод подводящий; 22 - трубопровод к цилиндру заслонки вспомогательной тормозной системы; 23 - пневмоклапан вспомогательной тормозной системы; 24 - педаль подачи топлива; 25 - педаль вспомогательной тормозной системы; 26 - трубопровод от электромагнитного клапана к двухмагистральному клапану; 27 - трубопровод от пневмоклапана к двухмагистральному клапану; 28 - клапан двухмагистральный; 29 - трубопровод силового цилиндра


Вышеперечисленные клапаны и цилиндр необходимо разобрать, промыть, изношенные детали заменить, продуть сжатым воздухом, при необходимости смазать тонким слоем консистентной смазки, собрать в обратной последовательности разборки и установить на место.