Система питания двигателя воздухом КрАЗ-65055

Система питания двигателя воздухом (рис.9), состоит из блока циклонов 7, в котором отделяются крупные частицы воздуха и удаляются через шланг 3; двух фильтрующих элементов 34 и 35, в которых воздух проходит окончательную очистку и поступает в цилиндры двигателя.


Рис.9. Фильтр воздушный

Рис.9. Фильтр воздушный:

1, 11, 16 - винт; 2, 8, 13, 25, 27, 31 - гайка; 3 - шланг; 4, 56, 66, 73 - хомут; 5 - патрубок с фланцем; 6, 23, 51, 55 - прокладка; 7 - днище блока циклонов; 9, 14, 15, 24, 28, 29, 44, 46, 59, 76 - шайба; 10 - втулка распорная; 12 - уплотнитель; 17 - патрубок воздухозаборника; 18 - воздухозаборник верхний; 19 - труба; 20 - завихритель; 21 - корпус; 22 - воздухозаборник нижний; 26, 41, 42, 43, 57, 58, 70, 75 - болт; 30 - крышка фильтра; 32, 40 - втулка; 33 - кольцо уплотнительное; 34, 35 - элемент фильтрующий; 36 - корпус воздушного фильтра; 37 - хомут крепления фильтра; 38 - сухарь хомута; 39 - сухарь болта; 45 - патрубок отсоса пыли; 47 - лента стяжная; 48 - пряжка хомута; 49 - шплинт; 50, 53, - пружина; 52 - пластина пружины; 54 - пластина упорная; 60, 65, 71 - угольник; 61 - планка; 62, 63 - кронштейн; 64 - кронштейн фильтра; 67 - патрубок переходной; 68 - патрубок впускной; 69 - датчик сигнализации засоренности фильтра; 72 - пружина; 74 - заглушка; 77 - сетка переходника


Для снятия фильтрующих элементов 34 и 35 необходимо поднять капот, зафиксировать его в поднятом положении. Отвернуть гайку 27 и снять крышку 30. Отвернуть гайку 31 и вынуть фильтрующие элементы 34 и 35 из корпуса 36. Для снятия корпуса 36 воздушного фильтра необходимо отвернуть болты 41 крепления хомутов 37 и снять хомуты, отсоединить хомуты крепления резинового угольника 65 и снять корпус 36. Для снятия блока циклонов 7 необходимо отвернуть винты 16, отсоединить фланец 5 со шлангом 3 и снять блок циклонов. Определение целостности бумажного фильтрующего элемента производится на свет электрической лампочки (рис.10). В случае обнаружения повреждения картона или мест его приклейки элемент подлежит замене новым.


Рис.10. Проверка отсутствия механических повреждений

Рис.10. Проверка отсутствия механических повреждений

Проверить целостность уплотнительных прокладок, поврежденные следует заменить новыми. При ремонте необходимо очистить корпус и крышку от пыли и грязи, удалить нефтепродукты, промыть в теплой воде и высушить. Обслуживание фильтрующих элементов 34 и 35, корпуса 36, проверка герметичности системы питания двигателя воздухом изложены в Руководстве по эксплуатации автомобиля.