Система выпуска отработавших газов КрАЗ-65055

Система выпуска отработавших газов предназначена для отвода в атмосферу отработавших газов, снижения шума их выпуска и частичного отвода тепла от двигателя. Система выпуска газов состоит из патрубков, приемных и выхлопных труб 1, 9 (рис.11), компенсатора 7 и глушителя 11. Трубы изготовлены из специальной стали, стойкой против коррозии от воздействия высоких температур и химически агрессивных веществ, содержащихся в отработавших газах.


Рис.11. Система выпуска отработавших газов

Рис.11. Система выпуска отработавших газов:

1 - передняя приемная труба; 2, 8, 10, 13, 14 - кронштейн; 3 - выключатель вспомогательного тормоза; 4 - вспомогательный тормоз; 5 - рычаг оси тормозной заслонки; 6 - промежуточная труба; 7 - компенсатор; 9 - задняя приемная труба; 11 - глушитель; 12 - распорная втулка; 15 - болт; 16 -нижняя подушка; 17 - гнездо; 18 - верхняя подушка


Компенсатор предназначен для компенсации температурной деформации деталей системы и погрешности сборки вследствие нарушения соосности деталей. Возможные смещения приемных труб воспринимаются компенсатором. Глушитель служит для уменьшения шума при выпуске отработавших газов и отводе их в направлении, наименее мешающем водителю, транспортным средствам и пешеходам. В разъемах труб системы выпуска установлены вспомогательный тормоз 4, фланцевые соединения труб и тормоза уплотнены прокладками. Следует учесть, что герметичность фланцевых соединений труб обеспечивает надежную работу вспомогательного тормоза. Вспомогательный тормоз предназначен для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы и состоит из корпуса с заслонкой, которая свободно вращается в подшипниках. Заслонка соединена с вилкой штока включателя вспомогательной тормозной системы. Управление тормозом осуществляется педалью из кабины водителя. Неисправности системы выпуска отработавших газов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации приведены ниже. Снятие труб, компенсатора и глушителя не представляет трудностей, для этого необходимо отвернуть гайки болтов крепления фланцевого соединения и снять дефектный узел. После снятия узла с автомобиля разобрать его, очистить детали от сажи и нагара, затем проверить их техническое состояние.


Перечень возможных неисправностей системы выпуска газов


Возможная неисправность Причина Метод устранения
Пропускание газов через
фланцевые соединения труб,
компенсатора или глушитель
(двигатель не развивает
мощности, дымит)
Повреждение (прогар) прокладки
фланцевого соединения

Заменить прокладку
Трещины труб (патрубка
или глушителя)
Заварить трещины или
заменить трубу;
Трещины по сварным
швам труб
Заварить швы
Обрыв болта фланцевого
соединения
Заменить болт (при
необходимости и прокладку)
Повреждение (прогорание
труб или износ рабочей
поверхности сферы труб)
деталей компенсатора
Заменить дефектную деталь
Засорение выпускного тракта
(попадание в тракт посторонних
предметов)
Прочистить тракт
Повышенный шум Прогорание корпуса глушителя
или перфорированной
трубы
Заменить глушитель
Трещины труб Заварить или
заменить трубы


Глушитель. Трещины по сварным швам необходимо заварить, при прогорании корпуса или перфорированной трубы глушитель подлежит замене новым. Места вмятин на корпусе вырезать и приварить заплаты, допускаются вмятины, глубиной не более 10 мм без резких переходов и общей площадью не более 150 см2. Компенсатор. Трещины по сварным швам необходимо заварить, при прогорании трубы и патрубков дефектные детали подлежат замене новыми. При износе рабочей поверхности сфер трубы и кольца компенсатора до размера 123 мм поверхности подлежат наплавке.

Трубы. Приемные и выхлопные трубы, имеющие пробоины, трещины или прогары необходимо заварить или поставить заплаты. Погнутость труб устраняется правкой. Места вмятин вырезать и приварить заплаты. Для сохранения геометрических размеров труб при сварочных работах трубы необходимо устанавливать и закреплять в специальном для каждой трубы приспособлении.