Приложения КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Зазор между носками коромысел и торцами впускного и выпускного

клапанов (на холодном двигателе), мм

0,25 - 0,30
Схождение колес (по торцам тормозных барабанов), мм 3 - 5
Свободный ход педали сцепления, мм 36 - 66
Полный ход педали сцепления, мм 185
Боковой зазор между зубьями конических шестерен главной передачи,

замеренный со стороны большого диаметра шестерен, мм

0,17 - 0,45
Свободный ход рулевого колеса, град., не более 12
Зазор между накладками колодок и тормозным барабаном, мм 0,2 - 0,6
Прогиб ремня привода генератора, водяного насоса двигателя при

нажатии на него с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви, мм

10 - 15
Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления

при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви, мм

10 - 15
Прогиб ремня привода компрессора при нажатии с усилием

40 Н (4 кгс) на короткой ветви, мм

6 - 10
Свободный ход педали тормоза, мм 19,5 - 25

(нерегулируемый)

Полный ход педали тормоза, мм 105 - 115
Зазор между толкателем и поршнем

главного цилиндра сцепления, мм

1±0,5
Зазор между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным

подшипником сцепления, мм

3,6±0,4

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ

Топливные баки (два), л, каждый* 250
Система охлаждения двигателя, л без подогревателя 38
Смазочная система двигателя, включая масляные радиаторы, л 32
Картер коробки передач, л 8,5
Картер промежуточной опоры – двухступенчатого редуктора, л 9
Муфта опережения впрыска топлива, л 0,14
Главный цилиндр выключения сцепления, л 0,5
Картеры среднего и заднего мостов, л, каждый 12
Амортизаторы (два), л, каждый 0,85
Ступицы задних колес (четыре), кг, каждая 1,75
Ступицы передних колес (две), кг, каждая 0,885
Балансиры задней подвески (два), л, каждый 0,7
Система гидроусилителя рулевого привода, л 5,1
Гидравлический домкрат, л 0,45 - 0,5
Амортизатор сиденья водителя, л 0,072
Шлицевые соединения карданных валов заднего и среднего мостов, кг 0,250
Карданный вал рулевого управления, кг 0,100


* На автомобилях КрАЗ-65055, КрАЗ-65053 установлен один топливный бак


ПРИЛОЖЕНИЕ 3. МАСЛА, СМАЗКИ И ЖИДКОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Масла и топлива

отечественного

производства

Масла и топлива иностранных фирм Примечание
1 2 3
Топливо дизельное:

Л

З

А

2D

DF-2; N2; Сорт3; Класс А; Сорт С

ID

Сорт 1; DF-A; Тип А

Летнее

Зимнее

Арктическое

Масло ТАп-15В CS 300A; OEF 220; BT-PO-152, Amd.2(CO-90);

E/O-12990; 3-GP-390b Amd.2; MIL-L-2105B;

Grade 90; JIS K 2219; Agip F.I.; Rotra; Brayco

690J; BP Gear oil EP SAE 90; Castrol ST 90;

Transolf EP SAE 90; Esso Gear oil EP 90; Gulf

Transmission oil 90; Mobilube C 90; Shell Spirax

90 EP; Universal Gear Lubricant EP90; Fina Pontonic

WA

Всесезонное
Масло веретенное АУ MIL-H-6083B; DTD-5540; OX-15; Aero-shell

Fluid 7; Shell Vitrea 21; Mobil Avrex 903;

Mobilfluid 93; Esso Univis 40; BP Energol HL50

Зимнее
Масло Р Type A, Suffix A; BP Energol HL50; BP ATF Type

A; Suffix A; Castrol TQ Type A, Suffix A;

Elfmatic G; Esso Torque Fluid 40; Mobilfluid 93;

Shell Tellus T oil 23; DEA Fluid 684 (ATF), Total

Fluid A; Valvomatic Type A

Всесезонное
Масло ТС-14,5 GL-2 Всесезонное
Масло ТСп-15К GL-3 Всесезонное
Смазка Литол-24 C.S. 3107B сорт XG-279, MIL-G-10924C;

Energrease L2; Multipurpose; Energrease LS3;

Spheerol AP3; Castrolease LM; Mobilgrease 22,

Mobilgrease BRB; Mobilux 3, Glissando FI30;

Glissando FT32; Multifak 2; Premium RB; Retinax

A; Alvania 3; R3; Alvania RA; Cyprina 3;

Cyprina RA, Beacon 3; Unirex 3; Essoroller 2

Всесезонная
Смазка ЦИАТИМ-201 DEF STAN 91-12/1 XG-271; BA-PG-401 Amd.2;

AA-M-G-303d; 3-GP-682b; MIL-G-7711A Amd.1;

AJR 4215/B; VTL-9150-056; Beason 325;

Mobilgrease; BRE Zero; Aeroshell; Grease 6

Всесезонная
Солидол

синтетический «С»

C.S.3107B, сорт XG279; C.S.2985, сорт LG280;

MIL-G-10924C; Energrease C2, C3; Energrease

GP2, GP3; Energrease PR2, PR3; Helveum 2, 3;

Spheerol L, Castrolease WP; Impervia GS,

Mobilgrease AA N2; Greasrex D60; Cargoyle B N

2; Cup grease 2, 3; Unedo 2, 3; Livona 3; Blameta

2, 3; Chassis XX; Cazar K2; Estan 2

Всесезонный
Смазка графитная

УСсА

С.S.3113, сорт XG-264; VV-G-671d, сорт Grease 3;

Energrease C2G, C3G; Energrease GP2-G, GP3-G;

Helveum 2 Graphited; Spheerol LG; Castrolease

Graphited; Graphited No.3, Glissando FMA-20;

904; Barbatia 2, 3, 4; Van Estan 2

Всесезонная
Смазка № 158 Всесезонная
Смазка ЦИАТИМ-203 DTD 8068 XG-285; BA-PG-405 Amd.1; AM-G-

311C; 3-GP-641b; MIL-G-7187 Amd.1;

AJR 4206/B; DTD 806B; Aeroshell; Grease 8

Всесезонное
Масло МТ-16п MIL-L-2105; CS-3000A; Dentax 90; Vobilube C-

90; Esso Gear 90; Castrol ST; BP Gear; SAE-90EP

Всесезонное
Тормозная жидкость

«ТОМЬ», «НЕВА»

CS.3106A, OX-8; BT-PH-352; 3-GP-510d;

W-B 690B; E/L-1410b; DCEA 990 Ed.1; VTL

9150-061; VTL 9150-023; Agip F-1 Brake Fluid;

Super HD; Pentosin Super Fluid; J1703-R; Castrol

Girling; Brake Fluid (Green); Hydraulic Brake;

Fluid Super 70R3; Atlas Brake; Fluid CD, Mobil

Hydraulic; Brake Fluid; Shell Donax B

Всесезонная
ЖТ-72 Esso Grease TCL 435
Масло ТСп-14 MIL-L-2105B; CS-3000A; Spirax 90 EP; Mobilube

C-90; Esso Gear oil 90 EP; Castrol ST; BP Gear;

SAE 90-EP

Всесезонное
Масло ТС-10-ОТП CS.3000A; OEF-38; BT-PO-152 Amd.2 (CO-80);

E/0-1280; 3-GP-360c Amd.2; MIL-L-2105B;

Grade 80; JIS K2219; Agip F.I.; Royra; Brayco

680J; BR Multi Gear oil 80/90EP; Castrol SCL

(80EP); Transolf EP SAE 80; Esso Gear CP 80;

Gulf EP Lubricant 75; Mobilube CX SAE 80;

Fina Pontonic WA,; Shell Spirax 80 EP; Universal;

Gear Lubricant EP 80

Зимнее
Смазка ЦИАТИМ-221 Mobil Grease HP 222 Shall; Alvania Grease 62 Unocal;

Unova EP

Всесезонная
М-10-Д(м),

М-8-Д(м),

М-53/14-Д(м),

М-10-Д(а),

М-8-Д(а),

М-63/14Д(м)

SAEIOW/40; SAE20; SAE15W/40; Shell Rotella;

Shell Rimula; Shell Myrina

Всесезонное


ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ВЕЛИЧИНЫ МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, Н·м (кгс·м)

Гаек болтов крепления фланцевых соединений карданного

вала от коробки передач к раздаточной коробке и от

раздаточной коробки к среднему мосту

100-125 (10-12,5)
Гаек болтов крепления фланцевых соединений

карданных валов среднего, заднего мостов и гайки

крепления рулевого колеса

70-100 (7-10)
Гаек крепления шкворней поворотных кулаков 450-500 (45-50)
Гаек крепления редукторов главных передач к картерам

среднего и заднего мостов

180-220 (18-22)
Гаек крепления фланцев полуосей к ступицам колес 180-220 (18-22)
Гаек крепления крышек подшипников дифференциала

ведущих мостов

300-360 (30-36)
Болтов крепления картера подшипников ведущей конической

шестерни главной передачи

80-100 (8-10)
Болтов крепления крышки подшипников ведущей

цилиндрической шестерни главной передачи

56-62 (5,6-6,2)
Гаек резервуара амортизаторов 100-120 (10-12)
Гаек крепления кронштейнов реактивных штанг к четвертой

поперечине рамы

80-100 (8-10)
Болтов крепления кронштейнов задней балансирной

подвески к раме

125-160 (12,5-16)
Гаек стремянок задних рессор (не менее) 600 (60)
Гаек стремянок передних рессор 400-440 (40-44)
Гаек шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески 540-650 (54-65)
Гаек крепления колес 220-300 (22-30)
Гайки крепления рулевой сошки на валу сектора 400-560 (40-56)
Гаек крепления кронштейна рулевого механизма к раме 120-140 (12-14)
Гайки крепления шкива насоса рулевого усилителя 50-55 (5-5,5)
Гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра

рулевого усилителя

180-200 (18-20)
Гаек крепления головки цилиндров компрессора 12-17 (1,2-1,7)
Гаек крепления кронштейнов тормозных камер 120-140 (12-14)
Гаек крепления тормозных камер к кронштейнам 60-80 (6-8)
Гаек крепления фланцев главных передач ведущих мостов

и раздаточной коробки

400-600 (40-60)
Контргаек подшипников ступиц передних колес 250-500 (25-50)


Примечание. По двигателю, сцеплению и коробке передач моменты затяжки даны в Инструкции по эксплуатации двигателя.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКТ СПЕЦИНСТРУМЕНТА И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РЕМОНТЕ

Обозначение специнструмента
и приспособлений

Наименование специнструмента и приспособлений
7377-0292.00.0 Грузозахватное приспособление для двигателя ЯМЗ-238Д
6076-0001 Съемник для спрессовки фланцев приводных валов и гнезда пра-

вых подшипников редуктора заднего моста

6066-0007 Съемник для выпрессовки игольчатых подшипников из вилок кар-

данного вала

Оправка для напрессовки торцовых уплотнений на шипы кресто-

вины карданного карданного вала

6066-0031 Съемник для спрессовки ступицы в сборе с тормозным барабаном
6076-0007 Съемник для выпрессовки наружных обойм подшипников из сту-

пицы колеса

6076-0006 Съемник для спрессовки с кожуха полуоси упорной втулки
6076-0005 Съемник для снятия внутренних обойм подшипников с шеек ча-

шек дифференциала

6071-0023 Оправка для выпрессовки подшипников из гнезда правых под-

шипников редуктора моста

6071-0012 Подставка для выпрессовки ведущей цилиндрической шестерни из

картера редуктора моста

6076-0012 Приспособление для выпрессовки ведущей конической шестерни

из внутренней обоймы подшипника

6076-0016 Съемник для снятия стопорного кольца втулки блокировки диф-

ференциала редуктора моста

6076-0008 Съемник шаровых пальцев поперечной рулевой тяги
6066-0101 Съемник для спрессовки сошки с вала сектора рулевого управле-

ния и подшипника с вала ротора генератора

Ключ для отворачивания (заворачивания) гайки амортизатора

Приспособление для разборки пружинного энергоаккумулятора

93513015 Развертка втулки шкворня поворотного кулака
6086-0001 Вороток к развертке
9638-2014 Направляющая к развертке

Болт для снятия корпуса распределителя рулевого механизма

Оправка для выпрессовки шарнирного подшипника из штока опо-

ры гидравлического цилиндра

Оправка для напрессовки сальников на шипы крестовины кардан-

ного вала рулевого управления

Специальный ключ для заворачивания и выворачивания пробок

рулевых тяг

Оправка для выпрессовки сухаря шарового пальца из наконечника

рулевой тяги

Приспособление для установки поршня в цилиндр компрессора


ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ


Линейка (длиной до 500 мм)

Штангенциркуль с точностью до 0,1 мм

Штангенциркуль с точностью до 0,05 мм

Микрометры (разные от 0 до 200 мм)

Проверочная плита 1000x1500 мм

Индикатор со штативом с ценой деления 0,01 мм.

Набор щупов

Индикаторные нутромеры с ценой деления 0,01 мм (разные от 6 до 250 мм)

Штангензубомер с ценой деления 0,02 мм (модули от 2 до 10)

Шариковый твердомер

Конусный твердомер

Резьбовые микрометры (разные от 0 до 125 мм)

Магнитный дефектоскоп для контроля трещин

Штангенглубомеры с точностью до 0,05 мм (от 0 до 500 мм)

Универсальный угломер


ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПЕРЕЧЕНЬ МАНЖЕТ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦАХ АВТОМОБИЛЯ

Номера манжет Габаритне размеры, мм внутренний

диаметр

Габаритне размеры, мм наружный

диаметр

Габаритне размеры, мм ширина* Место установки Кол-во

на авто-

мобиль,

шт.

1 2 3 4 5 6
210-2402052-А2 75 102 12/14 Редукторы ведущих

колес

2
255БС-3104036 130 160 14/16 Ступицы задних ко-

лес

2
1,2-45х65-3

ГОСТ 8752-79

45 65 10 Рулевой механизм 1
1,2-30х52-3

ГОСТ 8752-79

30 52 10 Распределитель ру-

левого усилителя

1
120-3509070-А2 23 46 10/13.5 Компрессор 1
260-1602551 Главный цилиндр

выключения сцепле-

ния

1
260-1602550 22 33 9 Главный цилиндр

выключения сцепле-

ния

1
255Б-2201036 34 43 7,3 Валы карданные 32
309777-П

Насос рулевого уси-

лителя
1
214-3412121-Б 15 29 10 Вспомогательная

тормозная система

2


* В числителе – ширина по наружному диаметру, в знаменателе – ширина по внутреннему диаметру


ПРИЛОЖЕНИЕ 8. РЕМНИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ДВИГИТЕЛЕ

Назначение ремня Обозначение ремня по

ГОСТ 5813-76

Количество на автомо-

биль, шт

Привод водяного насоса 11-14х10х887 1
Привод компрессора 11-14х10-937 1
Привод насоса рулевого усилителя 11-14х10х987 1
Привод генератора 1-8,5х8х850 2


ПРИЛОЖЕНИЕ 9


Рис.108. Регулировка зацепления конических шестерен редуктора

Рис.108. Регулировка зацепления конических шестерен редуктора:

1 - правильно отрегулированное зацепление по пятну контакта (слева - движение вперед; справа - движение назад); 2а-5а - неправильно отрегулированное зацепление по пятну контакта (слева - движение вперед, справа - движение назад); 2b-5b - направление перемещения шестерен для регулировки.


ПРИЛОЖЕНИЕ 10


ТАБЛИЦА

давлений воздуха в шинах указанных размерностей в зависимости от нагрузок на передние оси (одинарные шины) и задние оси (сдвоенные шины)

Размерности

шины

5000 5500 6000 6500 7000 7500 8000 8500 9000 9500 10000 10500 11000 11500 12000 12500 13000
11.00 R20 7,4)

HC14 (PR14)

(индекс нагрузки

146/143)

О 590

(6,0)

660

(6,7)

730

(7,4)

6000/730 (7,4)
С 510

(5,2)

540

(5,5)

580

(5,9)

620

(6,3)

660

(6,7)

700

(7,1)

10900/730 (7,4)
11.00 R20

HC16 (PR16)

(индекс нагрузки

150/146)

О 590

(6,0)

660

(6,7)

730

(7,4)

790

(8,1)

6700/820 (8,4)
С
510

(5,2)

540

(5,5)

580

(5,9)

620

(6,3)

660

(6,7)

700

(7,1)

745

(7,6)

780

(8,0)

820

(8,4)

12000/820 (8,4)
12.00 R20
HC14 (PR14)

(индекс нагрузки

146/143)

О 570

(5,8)

630

(6,4)

700

(7,1)

6000/700 (7,1)
С 490

(5,0)

520

(5,3)

560

(5,7)

600

(6,1)

630

(6,4)

670

(6,8)

10900/700 (7,1)
12.00 R20

HC16 (PR16)

(индекс нагрузки

150/146)

О 570

(5,8)

630

(6,4)

700

(7,1)

740

(7,5)

6700/750 (7,7)
С 490

(5, 0)

520

(5,3)

560

(5,7)

600

(6,1)

630

(6,4)

670

(6,8)

710

(7,2)

730

(7,4)

750

(7,7)

12000/750 (7,7)
12.00 R20

HC18 (PR18)

(индекс нагрузки

154/149)

О 570

(5,8)

630

(6,4)

700

(7,1)

740

(7,5)

790

(8,1)

850

(8,7)

7500/850 (8,7)
С 490

(5,0)

520

(5,3)

560

(5,7)

600

(6,1)

630

(6,4)

670

(6,8)

710

(7,2)

730

(7,4)

750

(7,7)

810

(8,3)

850

(8,7)

13000/850 (8,7)
12.00 - 20

HC14 (PR14)

(индекс нагрузки

146/143)

О 410

(4,2)

480

(4,9)

550

(5,6)

С 330

(3,4)

370

(3,8)

400

(4,1)

440

(4,5)

485

(4,9)

520

(5,3)

10900/550 (5,6)
12.00 - 20

HC16 (PR16)

(индекс нагрузки

150/146)

О 410

(4,2)

480

(4,9)

550

(5,6)

640

(6,5)

С 330

(3,4)

370

(3,8)

400

(4,1)

440

(4,5)

485

(4,9)

520

(5,3)

570

(5,8)

630

(6,4)

680

(6,9)

12000/680 (6,9)


ПРИЛОЖЕНИЕ 11. МАССА ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ, КГ

Наименование сборочной единицы Масса, кг
Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач (без заправки) 1600
Радиатор со шторкой 64
Ось передняя 410
Мост задний 825
Мост передний 870
Рама 1025
Рессора передняя 99
Рессора задняя 140
Колесо 120
Ступица переднего колеса с тормозным барабаном 36,4
Ступица заднего колеса с тормозным барабаном 101,5
Кабина с оперением 650


ПРИЛОЖЕНИЕ 12


Сцепление

Привод управления сцеплением (рис.109) состоит из подвесной педали 4, главного цилиндра 1, усилителя пневмогидравлического (УСПГ) 22, трубопроводов и шлангов.


Работа привода

При нажатии на педаль 4 давление жидкости, создаваемое в главном цилиндре 1, через трубопровод и шланг 18, 19 подводится к клапану управления 11 в полость Е и к полости Ж корпуса УСПГ 22 (полость Е связана с полостью Ж внутренним каналом), при этом золотник 15, преодолевая усилия возвратной пружины 14, упирается в клапан 16, перекрывая свой внутренний канал. При дальнейшем перемещении педали 4 (полный ход педали по хорде 175 min) золотник 15 перемещает клапан 16, преодолевая усилие возвратной пружины 13, при этом открывается доступ сжатого воздуха в полость В, который через канал Г поступает в полость Б и перемещает гидропневмопоршень 7 (полный ход для выключения сцепления 27…31 мм), проворачивая рычаг 23 – сцепление выключается. Воздух из полости К через канал И в корпусе УСПГ 8 и воздушный клапан 17 выходит в атмосферу. При отпускании педали сцепления 4 давление жидкости в полости Е и Ж падает. Золотник 15 под действием возвратной пружины 14 возвращается в исходное положение, при этом клапан 16 перекрывает доступ сжатого воздуха в полость Б, а в золотнике 15 открывается внутренний канал. Сжатый воздух из полости Б по каналу Г, внутренний канал золотника 15, через воздушный клапан 17 выходит в атмосферу, одновременно заполняя воздухом полость К через канал И. Гидропневмопоршень 7 под действием усилия диафрагменной пружины сцепления возвращается в исходное положение – сцепление включается. При установке рычага 23 на валик вилки выключения сцепления метка 24 должна быть совмещена с меткой валика 25. Устанавливается УСПГ 22 на кронштейне 21 и на нижнее отверстие рычага 23 с помощью пальца и шплинта.


Регулировка привода управления сцеплением

Регулировку привода управления сцеплением необходимо производить в следующей последовательности:

1. Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления в пределах 4…8 мм, что соответствует зазору 0,5…1,0 мм между толкателем 34 и поршнем 26, для чего: - вывернуть верхний регулировочный болт до упора педали поз.4 в кронштейн педали;

- соединить вилку толкателя поршня с педалью поз.4;

- легким нажатием рукой на педаль поз.4 выбрать зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра поз.1 и ввернуть верхний регулировочный болт поз.2 до упора в кронштейн педали;

- вывернуть верхний регулировочный болт поз.2 на 0,5-1 оборота, что соответствует свободному перемещению резинового конца площадки педали 4…8 мм, болт контрить.


Рис.109. Привод управления сцеплением

Рис.109. Привод управления сцеплением:

1 - главный цилиндр выключения сцепления; 2 - болт регулировки свободного перемещения педали сцепления; 3 - болт регулировки полного хода педали сцепления; 4 - педаль; 5 - вилка штока; 6 - гайка; 7 - гидропневмопоршень; 8 - корпус УСПГ; 9 - пружина; 10 - клапан перепускной; 11 - клапан управления; 12 - корпус клапана; 13 - пружина возвратная клапана; 14 - пружина; 15 - золотник; 16 - клапан; 17 - воздушный клапан; 18 - трубопровод подвода жидкости; 19 - шланг подвода жидкости; 20 - трубопровод подвода воздуха; 21 - кронштейн крепления УСПГ; 22 - УСПГ; 23 - рычаг; 24 - метка на рычаге; 25 - метка на валу вилки включения сцепления; 26 - поршень; 27 - манжета; 28 - пружина возвратная; 29 - корпус главного цилиндра; 30 - пробка заливного отверстия; 31 - компенсационное отверстие; 32 - шайба специальная толщиной 0,25 мм; 33 - манжета поршня; 34 - толкатель; 35 - защитный колпак; 36 - контргайка; 37 - вилка толкателя


2. Отрегулировать полный ход педали сцепления нижним болтом 3 175 min по хорде. При невозможности вышеуказанной регулировки полного хода педали необходимо его отрегулировать в следующем порядке:

- вывернуть верхний регулировочный болт;

- изменить длину толкателя поршня главного цилиндра, выворачивая его из вилки (один оборот толкателя равен увеличению полного хода педали на 6-7 мм), толкатель контрить.

Отрегулировать свободное перемещение и полный ход педали, как указано выше.

3. Установить размер С (начальное положение штока относительно УСПГ) в пределах 53…57 мм при соблюдении размера Л=11…30 мм (возможный размер выворачивания вилки 5 из штока 7), для чего:

- расконтрить гайку 6;

- вращать гидропневмопоршень 7 ключом за лыску, после чего гайку 6 законтрить.

Эта регулировка обеспечивает ход гидропневмопоршня 7 в пределах 27…31 мм и работу привода до полного износа фрикционных накладок ведомого диска. Проверку производить нажатием на педаль сцепления и линейкой определить ход гидропневмопоршня 7.

В случае невозможности установить размер С с соблюдением размера Л необходимо рассоединить нижний конец рычага 23 от вилки 5 и переставить рычаг 23 на валу включения сцепления на один шлиц.

После чего вновь отрегулировать размер С, в пределах 53…57 мм и проверить полный ход штока, который должен быть в пределах 27…31 мм. Характерной особенностью привода сцепления является отсутствие зазора между упорным кольцом и муфтой выключения сцепления, что обеспечивает работу привода до полного износа накладок ведомого диска сцепления. При установке УСПГ 22 на новый двигатель (или при установке нового ведомого диска) гидропневмопоршень 7 занимает среднее положение в цилиндре. По мере износа фрикционных накладок гидропневмопоршень перемещается вправо до упора в заднюю стенку цилиндра, при этом размер С должен быть не менее 20 мм (фрикционные накладки требуют замены).


Смена рабочей жидкости в гидравлической части привода управления сцеплением

Осуществляется в следующей последовательности:

- снять с наконечника перепускного клапана 10 защитный колпачок и надеть на клапан шланг для прокачки. Второй конец шланга опустить в прозрачный сосуд для слива жидкости;

- подсоединить шланг для накачивания шин одним концом к наконечнику наливной пробки 30, а вторым – к клапану контрольного вывода или к другому источнику сжатого воздуха;

- отвернуть на 1-2 оборота перепускной клапан 10, слить отработавшую жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом. Во время слива жидкости нажимать на педаль для полного удаления жидкости и завернуть перепускной клапан;

- заполнить главный цилиндр чистой тормозной жидкостью в соответствии с химмотологической картой;

- через наконечник крышки создать давление воздуха 0,3…0,6 МПа ( 3 - 6 кгс/см2) с выдержкой 30 с;

- отвернуть перепускной клапан 10 на 1/8 оборота и слить 100…150 г жидкости, не допуская полного расходования жидкости в картере главного цилиндра (операцию повторять до полного удаления воздуха из гидросистемы);

- по окончании прокачки долить жидкость до уровня 15…20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия;

- снять шланги, завернуть перепускной клапан 10 и надеть защитный колпачок.


ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Крепление силового агрегата на раме автомобиля с коробкой передач ЯМЗ-2381-31


Рис.110. Крепление силового агрегата на раме с коробкой передач ЯМЗ-2381-31

Рис.110. Крепление силового агрегата на раме с коробкой передач ЯМЗ-2381-31:

1 - болт; 2 - шайба; 3 - гайка; 4 - болт; 5 - шайба косая; 6 - гайка; 7 - гайка; 8 - шайба косая; 9 - шпилька; 10 - скоба опоры; 11 - кронштейн правый; 12 -подушка опоры; 13 - балка передней опоры; 14 - кронштейн левый; 15 - болт; 16 - шайба косая; 17 - шайба; 18 - гайка; 19 - кронштейн; 20 - балка задней опоры; 21 - болт; 22 - шайба регулировочная (между кронштейном 19 и балкой 20); 23 - шайба; 24 - шайба; 25 - гайка; 26 - гайка; 27 - шайба; 28 - болт; 29 - кронштейн задней опоры; 30 - подушка задней опоры; 31 - пластина; 32 - болт При установке коробки передач ЯМЗ-2381-31 карданные валы от коробки передач к промежуточной опоре или среднему мосту имеют следующие номера: автомобили КрАЗ-65055, КрАЗ-64431 – 65055-2205006-20 – карданный вал от коробки передач к среднему мосту; автомобиль КрАЗ-65053 – 65055-2218010-10 – карданный вал от коробки передач к промежуточной опоре – двухступенчатому редуктору; 65053-2218010-10 – карданный вал от коробки передач к промежуточной опоре.