Приложения КрАЗ-65053, КрАЗ-64431
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Зазор между носками коромысел и торцами впускного и выпускного клапанов (на холодном двигателе), мм |
0,25 - 0,30 |
Схождение колес (по торцам тормозных барабанов), мм | 3 - 5 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 36 - 66 |
Полный ход педали сцепления, мм | 185 |
Боковой зазор между зубьями конических шестерен главной передачи, замеренный со стороны большого диаметра шестерен, мм |
0,17 - 0,45 |
Свободный ход рулевого колеса, град., не более | 12 |
Зазор между накладками колодок и тормозным барабаном, мм | 0,2 - 0,6 |
Прогиб ремня привода генератора, водяного насоса двигателя при нажатии на него с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви, мм |
10 - 15 |
Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви, мм |
10 - 15 |
Прогиб ремня привода компрессора при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс) на короткой ветви, мм |
6 - 10 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 19,5 - 25 (нерегулируемый) |
Полный ход педали тормоза, мм | 105 - 115 |
Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления, мм |
1±0,5 |
Зазор между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником сцепления, мм |
3,6±0,4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
Топливные баки (два), л, каждый* | 250 |
Система охлаждения двигателя, л без подогревателя | 38 |
Смазочная система двигателя, включая масляные радиаторы, л | 32 |
Картер коробки передач, л | 8,5 |
Картер промежуточной опоры – двухступенчатого редуктора, л | 9 |
Муфта опережения впрыска топлива, л | 0,14 |
Главный цилиндр выключения сцепления, л | 0,5 |
Картеры среднего и заднего мостов, л, каждый | 12 |
Амортизаторы (два), л, каждый | 0,85 |
Ступицы задних колес (четыре), кг, каждая | 1,75 |
Ступицы передних колес (две), кг, каждая | 0,885 |
Балансиры задней подвески (два), л, каждый | 0,7 |
Система гидроусилителя рулевого привода, л | 5,1 |
Гидравлический домкрат, л | 0,45 - 0,5 |
Амортизатор сиденья водителя, л | 0,072 |
Шлицевые соединения карданных валов заднего и среднего мостов, кг | 0,250 |
Карданный вал рулевого управления, кг | 0,100 |
* На автомобилях КрАЗ-65055, КрАЗ-65053 установлен один топливный бак
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. МАСЛА, СМАЗКИ И ЖИДКОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ
Масла и топлива отечественного производства |
Масла и топлива иностранных фирм | Примечание |
1 | 2 | 3 |
Топливо дизельное: Л З А |
2D DF-2; N2; Сорт3; Класс А; Сорт С ID Сорт 1; DF-A; Тип А |
Летнее Зимнее Арктическое |
Масло ТАп-15В | CS 300A; OEF 220; BT-PO-152, Amd.2(CO-90); E/O-12990; 3-GP-390b Amd.2; MIL-L-2105B; Grade 90; JIS K 2219; Agip F.I.; Rotra; Brayco 690J; BP Gear oil EP SAE 90; Castrol ST 90; Transolf EP SAE 90; Esso Gear oil EP 90; Gulf Transmission oil 90; Mobilube C 90; Shell Spirax 90 EP; Universal Gear Lubricant EP90; Fina Pontonic WA |
Всесезонное |
Масло веретенное АУ | MIL-H-6083B; DTD-5540; OX-15; Aero-shell Fluid 7; Shell Vitrea 21; Mobil Avrex 903; Mobilfluid 93; Esso Univis 40; BP Energol HL50 |
Зимнее |
Масло Р | Type A, Suffix A; BP Energol HL50; BP ATF Type A; Suffix A; Castrol TQ Type A, Suffix A; Elfmatic G; Esso Torque Fluid 40; Mobilfluid 93; Shell Tellus T oil 23; DEA Fluid 684 (ATF), Total Fluid A; Valvomatic Type A |
Всесезонное |
Масло ТС-14,5 | GL-2 | Всесезонное |
Масло ТСп-15К | GL-3 | Всесезонное |
Смазка Литол-24 | C.S. 3107B сорт XG-279, MIL-G-10924C; Energrease L2; Multipurpose; Energrease LS3; Spheerol AP3; Castrolease LM; Mobilgrease 22, Mobilgrease BRB; Mobilux 3, Glissando FI30; Glissando FT32; Multifak 2; Premium RB; Retinax A; Alvania 3; R3; Alvania RA; Cyprina 3; Cyprina RA, Beacon 3; Unirex 3; Essoroller 2 |
Всесезонная |
Смазка ЦИАТИМ-201 | DEF STAN 91-12/1 XG-271; BA-PG-401 Amd.2; AA-M-G-303d; 3-GP-682b; MIL-G-7711A Amd.1; AJR 4215/B; VTL-9150-056; Beason 325; Mobilgrease; BRE Zero; Aeroshell; Grease 6 |
Всесезонная |
Солидол синтетический «С» |
C.S.3107B, сорт XG279; C.S.2985, сорт LG280; MIL-G-10924C; Energrease C2, C3; Energrease GP2, GP3; Energrease PR2, PR3; Helveum 2, 3; Spheerol L, Castrolease WP; Impervia GS, Mobilgrease AA N2; Greasrex D60; Cargoyle B N 2; Cup grease 2, 3; Unedo 2, 3; Livona 3; Blameta 2, 3; Chassis XX; Cazar K2; Estan 2 |
Всесезонный |
Смазка графитная УСсА |
С.S.3113, сорт XG-264; VV-G-671d, сорт Grease 3; Energrease C2G, C3G; Energrease GP2-G, GP3-G; Helveum 2 Graphited; Spheerol LG; Castrolease Graphited; Graphited No.3, Glissando FMA-20; 904; Barbatia 2, 3, 4; Van Estan 2 |
Всесезонная |
Смазка № 158 | Всесезонная | |
Смазка ЦИАТИМ-203 | DTD 8068 XG-285; BA-PG-405 Amd.1; AM-G- 311C; 3-GP-641b; MIL-G-7187 Amd.1; AJR 4206/B; DTD 806B; Aeroshell; Grease 8 |
Всесезонное |
Масло МТ-16п | MIL-L-2105; CS-3000A; Dentax 90; Vobilube C- 90; Esso Gear 90; Castrol ST; BP Gear; SAE-90EP |
Всесезонное |
Тормозная жидкость «ТОМЬ», «НЕВА» |
CS.3106A, OX-8; BT-PH-352; 3-GP-510d; W-B 690B; E/L-1410b; DCEA 990 Ed.1; VTL 9150-061; VTL 9150-023; Agip F-1 Brake Fluid; Super HD; Pentosin Super Fluid; J1703-R; Castrol Girling; Brake Fluid (Green); Hydraulic Brake; Fluid Super 70R3; Atlas Brake; Fluid CD, Mobil Hydraulic; Brake Fluid; Shell Donax B |
Всесезонная |
ЖТ-72 | Esso Grease TCL 435 | |
Масло ТСп-14 | MIL-L-2105B; CS-3000A; Spirax 90 EP; Mobilube C-90; Esso Gear oil 90 EP; Castrol ST; BP Gear; SAE 90-EP |
Всесезонное |
Масло ТС-10-ОТП | CS.3000A; OEF-38; BT-PO-152 Amd.2 (CO-80); E/0-1280; 3-GP-360c Amd.2; MIL-L-2105B; Grade 80; JIS K2219; Agip F.I.; Royra; Brayco 680J; BR Multi Gear oil 80/90EP; Castrol SCL (80EP); Transolf EP SAE 80; Esso Gear CP 80; Gulf EP Lubricant 75; Mobilube CX SAE 80; Fina Pontonic WA,; Shell Spirax 80 EP; Universal; Gear Lubricant EP 80 |
Зимнее |
Смазка ЦИАТИМ-221 | Mobil Grease HP 222 Shall; Alvania Grease 62 Unocal; Unova EP |
Всесезонная |
М-10-Д(м), М-8-Д(м), М-53/14-Д(м), М-10-Д(а), М-8-Д(а), М-63/14Д(м) |
SAEIOW/40; SAE20; SAE15W/40; Shell Rotella; Shell Rimula; Shell Myrina |
Всесезонное |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ВЕЛИЧИНЫ МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, Н·м (кгс·м)
Гаек болтов крепления фланцевых соединений карданного вала от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к среднему мосту |
100-125 (10-12,5) |
Гаек болтов крепления фланцевых соединений карданных валов среднего, заднего мостов и гайки крепления рулевого колеса |
70-100 (7-10) |
Гаек крепления шкворней поворотных кулаков | 450-500 (45-50) |
Гаек крепления редукторов главных передач к картерам среднего и заднего мостов |
180-220 (18-22) |
Гаек крепления фланцев полуосей к ступицам колес | 180-220 (18-22) |
Гаек крепления крышек подшипников дифференциала ведущих мостов |
300-360 (30-36) |
Болтов крепления картера подшипников ведущей конической шестерни главной передачи |
80-100 (8-10) |
Болтов крепления крышки подшипников ведущей цилиндрической шестерни главной передачи |
56-62 (5,6-6,2) |
Гаек резервуара амортизаторов | 100-120 (10-12) |
Гаек крепления кронштейнов реактивных штанг к четвертой поперечине рамы |
80-100 (8-10) |
Болтов крепления кронштейнов задней балансирной подвески к раме |
125-160 (12,5-16) |
Гаек стремянок задних рессор (не менее) | 600 (60) |
Гаек стремянок передних рессор | 400-440 (40-44) |
Гаек шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески | 540-650 (54-65) |
Гаек крепления колес | 220-300 (22-30) |
Гайки крепления рулевой сошки на валу сектора | 400-560 (40-56) |
Гаек крепления кронштейна рулевого механизма к раме | 120-140 (12-14) |
Гайки крепления шкива насоса рулевого усилителя | 50-55 (5-5,5) |
Гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра рулевого усилителя |
180-200 (18-20) |
Гаек крепления головки цилиндров компрессора | 12-17 (1,2-1,7) |
Гаек крепления кронштейнов тормозных камер | 120-140 (12-14) |
Гаек крепления тормозных камер к кронштейнам | 60-80 (6-8) |
Гаек крепления фланцев главных передач ведущих мостов и раздаточной коробки |
400-600 (40-60) |
Контргаек подшипников ступиц передних колес | 250-500 (25-50) |
Примечание. По двигателю, сцеплению и коробке передач моменты затяжки даны в Инструкции по эксплуатации двигателя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКТ СПЕЦИНСТРУМЕНТА И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РЕМОНТЕ
Обозначение специнструмента и приспособлений |
Наименование специнструмента и приспособлений |
7377-0292.00.0 | Грузозахватное приспособление для двигателя ЯМЗ-238Д |
6076-0001 | Съемник для спрессовки фланцев приводных валов и гнезда пра- вых подшипников редуктора заднего моста |
6066-0007 | Съемник для выпрессовки игольчатых подшипников из вилок кар- данного вала Оправка для напрессовки торцовых уплотнений на шипы кресто- вины карданного карданного вала |
6066-0031 | Съемник для спрессовки ступицы в сборе с тормозным барабаном |
6076-0007 | Съемник для выпрессовки наружных обойм подшипников из сту- пицы колеса |
6076-0006 | Съемник для спрессовки с кожуха полуоси упорной втулки |
6076-0005 | Съемник для снятия внутренних обойм подшипников с шеек ча- шек дифференциала |
6071-0023 | Оправка для выпрессовки подшипников из гнезда правых под- шипников редуктора моста |
6071-0012 | Подставка для выпрессовки ведущей цилиндрической шестерни из картера редуктора моста |
6076-0012 | Приспособление для выпрессовки ведущей конической шестерни из внутренней обоймы подшипника |
6076-0016 | Съемник для снятия стопорного кольца втулки блокировки диф- ференциала редуктора моста |
6076-0008 | Съемник шаровых пальцев поперечной рулевой тяги |
6066-0101 | Съемник для спрессовки сошки с вала сектора рулевого управле- ния и подшипника с вала ротора генератора Ключ для отворачивания (заворачивания) гайки амортизатора Приспособление для разборки пружинного энергоаккумулятора |
93513015 | Развертка втулки шкворня поворотного кулака |
6086-0001 | Вороток к развертке |
9638-2014 | Направляющая к развертке Болт для снятия корпуса распределителя рулевого механизма Оправка для выпрессовки шарнирного подшипника из штока опо- ры гидравлического цилиндра Оправка для напрессовки сальников на шипы крестовины кардан- ного вала рулевого управления Специальный ключ для заворачивания и выворачивания пробок рулевых тяг Оправка для выпрессовки сухаря шарового пальца из наконечника рулевой тяги Приспособление для установки поршня в цилиндр компрессора |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ
Линейка (длиной до 500 мм)
Штангенциркуль с точностью до 0,1 мм
Штангенциркуль с точностью до 0,05 мм
Микрометры (разные от 0 до 200 мм)
Проверочная плита 1000x1500 мм
Индикатор со штативом с ценой деления 0,01 мм.
Набор щупов
Индикаторные нутромеры с ценой деления 0,01 мм (разные от 6 до 250 мм)
Штангензубомер с ценой деления 0,02 мм (модули от 2 до 10)
Шариковый твердомер
Конусный твердомер
Резьбовые микрометры (разные от 0 до 125 мм)
Магнитный дефектоскоп для контроля трещин
Штангенглубомеры с точностью до 0,05 мм (от 0 до 500 мм)
Универсальный угломер
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПЕРЕЧЕНЬ МАНЖЕТ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦАХ АВТОМОБИЛЯ
Номера манжет | Габаритне размеры, мм внутренний диаметр |
Габаритне размеры, мм наружный диаметр |
Габаритне размеры, мм ширина* | Место установки | Кол-во на авто- мобиль, шт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
210-2402052-А2 | 75 | 102 | 12/14 | Редукторы ведущих колес |
2 |
255БС-3104036 | 130 | 160 | 14/16 | Ступицы задних ко- лес |
2 |
1,2-45х65-3 ГОСТ 8752-79 |
45 | 65 | 10 | Рулевой механизм | 1 |
1,2-30х52-3 ГОСТ 8752-79 |
30 | 52 | 10 | Распределитель ру- левого усилителя |
1 |
120-3509070-А2 | 23 | 46 | 10/13.5 | Компрессор | 1 |
260-1602551 | Главный цилиндр выключения сцепле- ния |
1 | |||
260-1602550 | 22 | 33 | 9 | Главный цилиндр выключения сцепле- ния |
1 |
255Б-2201036 | 34 | 43 | 7,3 | Валы карданные | 32 |
309777-П | Насос рулевого уси- лителя |
1 | |||
214-3412121-Б | 15 | 29 | 10 | Вспомогательная тормозная система |
2 |
* В числителе – ширина по наружному диаметру, в знаменателе – ширина по внутреннему диаметру
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. РЕМНИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ДВИГИТЕЛЕ
Назначение ремня | Обозначение ремня по ГОСТ 5813-76 |
Количество на автомо- биль, шт |
Привод водяного насоса | 11-14х10х887 | 1 |
Привод компрессора | 11-14х10-937 | 1 |
Привод насоса рулевого усилителя | 11-14х10х987 | 1 |
Привод генератора | 1-8,5х8х850 | 2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Рис.108. Регулировка зацепления конических шестерен редуктора:
1 - правильно отрегулированное зацепление по пятну контакта (слева - движение вперед; справа - движение назад); 2а-5а - неправильно отрегулированное зацепление по пятну контакта (слева - движение вперед, справа - движение назад); 2b-5b - направление перемещения шестерен для регулировки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
ТАБЛИЦА
давлений воздуха в шинах указанных размерностей в зависимости от нагрузок на передние оси (одинарные шины) и задние оси (сдвоенные шины)
Размерности шины |
5000 | 5500 | 6000 | 6500 | 7000 | 7500 | 8000 | 8500 | 9000 | 9500 | 10000 | 10500 | 11000 | 11500 | 12000 | 12500 | 13000 | ||
11.00 R20 7,4) HC14 (PR14) (индекс нагрузки 146/143) |
О | 590 (6,0) |
660 (6,7) |
730 (7,4) |
6000/730 (7,4) | ||||||||||||||
С | 510 (5,2) |
540 (5,5) |
580 (5,9) |
620 (6,3) |
660 (6,7) |
700 (7,1) |
10900/730 (7,4) | ||||||||||||
11.00 R20 HC16 (PR16) (индекс нагрузки 150/146) |
О | 590 (6,0) |
660 (6,7) |
730 (7,4) |
790 (8,1) |
6700/820 (8,4) | |||||||||||||
С |
510 (5,2) |
540 (5,5) |
580 (5,9) |
620 (6,3) |
660 (6,7) |
700 (7,1) |
745 (7,6) |
780 (8,0) |
820 (8,4) |
12000/820 (8,4) | |||||||||
12.00 R20 HC14 (PR14) (индекс нагрузки 146/143) |
О | 570 (5,8) |
630 (6,4) |
700 (7,1) |
6000/700 (7,1) | ||||||||||||||
С | 490 (5,0) |
520 (5,3) |
560 (5,7) |
600 (6,1) |
630 (6,4) |
670 (6,8) |
10900/700 (7,1) | ||||||||||||
12.00 R20 HC16 (PR16) (индекс нагрузки 150/146) |
О | 570 (5,8) |
630 (6,4) |
700 (7,1) |
740 (7,5) |
6700/750 (7,7) | |||||||||||||
С | 490 (5, 0) |
520 (5,3) |
560 (5,7) |
600 (6,1) |
630 (6,4) |
670 (6,8) |
710 (7,2) |
730 (7,4) |
750 (7,7) |
12000/750 (7,7) | |||||||||
12.00 R20 HC18 (PR18) (индекс нагрузки 154/149) |
О | 570 (5,8) |
630 (6,4) |
700 (7,1) |
740 (7,5) |
790 (8,1) |
850 (8,7) |
7500/850 (8,7) | |||||||||||
С | 490 (5,0) |
520 (5,3) |
560 (5,7) |
600 (6,1) |
630 (6,4) |
670 (6,8) |
710 (7,2) |
730 (7,4) |
750 (7,7) |
810 (8,3) |
850 (8,7) |
13000/850 (8,7) | |||||||
12.00 - 20 HC14 (PR14) (индекс нагрузки 146/143) |
О | 410 (4,2) |
480 (4,9) |
550 (5,6) |
|||||||||||||||
С | 330 (3,4) |
370 (3,8) |
400 (4,1) |
440 (4,5) |
485 (4,9) |
520 (5,3) |
10900/550 (5,6) | ||||||||||||
12.00 - 20 HC16 (PR16) (индекс нагрузки 150/146) |
О | 410 (4,2) |
480 (4,9) |
550 (5,6) |
640 (6,5) |
||||||||||||||
С | 330 (3,4) |
370 (3,8) |
400 (4,1) |
440 (4,5) |
485 (4,9) |
520 (5,3) |
570 (5,8) |
630 (6,4) |
680 (6,9) |
12000/680 (6,9) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. МАССА ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ, КГ
Наименование сборочной единицы | Масса, кг |
Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач (без заправки) | 1600 |
Радиатор со шторкой | 64 |
Ось передняя | 410 |
Мост задний | 825 |
Мост передний | 870 |
Рама | 1025 |
Рессора передняя | 99 |
Рессора задняя | 140 |
Колесо | 120 |
Ступица переднего колеса с тормозным барабаном | 36,4 |
Ступица заднего колеса с тормозным барабаном | 101,5 |
Кабина с оперением | 650 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Сцепление
Привод управления сцеплением (рис.109) состоит из подвесной педали 4, главного цилиндра 1, усилителя пневмогидравлического (УСПГ) 22, трубопроводов и шлангов.
Работа привода
При нажатии на педаль 4 давление жидкости, создаваемое в главном цилиндре 1, через трубопровод и шланг 18, 19 подводится к клапану управления 11 в полость Е и к полости Ж корпуса УСПГ 22 (полость Е связана с полостью Ж внутренним каналом), при этом золотник 15, преодолевая усилия возвратной пружины 14, упирается в клапан 16, перекрывая свой внутренний канал. При дальнейшем перемещении педали 4 (полный ход педали по хорде 175 min) золотник 15 перемещает клапан 16, преодолевая усилие возвратной пружины 13, при этом открывается доступ сжатого воздуха в полость В, который через канал Г поступает в полость Б и перемещает гидропневмопоршень 7 (полный ход для выключения сцепления 27…31 мм), проворачивая рычаг 23 – сцепление выключается. Воздух из полости К через канал И в корпусе УСПГ 8 и воздушный клапан 17 выходит в атмосферу. При отпускании педали сцепления 4 давление жидкости в полости Е и Ж падает. Золотник 15 под действием возвратной пружины 14 возвращается в исходное положение, при этом клапан 16 перекрывает доступ сжатого воздуха в полость Б, а в золотнике 15 открывается внутренний канал. Сжатый воздух из полости Б по каналу Г, внутренний канал золотника 15, через воздушный клапан 17 выходит в атмосферу, одновременно заполняя воздухом полость К через канал И. Гидропневмопоршень 7 под действием усилия диафрагменной пружины сцепления возвращается в исходное положение – сцепление включается. При установке рычага 23 на валик вилки выключения сцепления метка 24 должна быть совмещена с меткой валика 25. Устанавливается УСПГ 22 на кронштейне 21 и на нижнее отверстие рычага 23 с помощью пальца и шплинта.
Регулировка привода управления сцеплением
Регулировку привода управления сцеплением необходимо производить в следующей последовательности:
1. Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления в пределах 4…8 мм, что соответствует зазору 0,5…1,0 мм между толкателем 34 и поршнем 26, для чего: - вывернуть верхний регулировочный болт до упора педали поз.4 в кронштейн педали;
- соединить вилку толкателя поршня с педалью поз.4;
- легким нажатием рукой на педаль поз.4 выбрать зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра поз.1 и ввернуть верхний регулировочный болт поз.2 до упора в кронштейн педали;
- вывернуть верхний регулировочный болт поз.2 на 0,5-1 оборота, что соответствует свободному перемещению резинового конца площадки педали 4…8 мм, болт контрить.
Рис.109. Привод управления сцеплением:
1 - главный цилиндр выключения сцепления; 2 - болт регулировки свободного перемещения педали сцепления; 3 - болт регулировки полного хода педали сцепления; 4 - педаль; 5 - вилка штока; 6 - гайка; 7 - гидропневмопоршень; 8 - корпус УСПГ; 9 - пружина; 10 - клапан перепускной; 11 - клапан управления; 12 - корпус клапана; 13 - пружина возвратная клапана; 14 - пружина; 15 - золотник; 16 - клапан; 17 - воздушный клапан; 18 - трубопровод подвода жидкости; 19 - шланг подвода жидкости; 20 - трубопровод подвода воздуха; 21 - кронштейн крепления УСПГ; 22 - УСПГ; 23 - рычаг; 24 - метка на рычаге; 25 - метка на валу вилки включения сцепления; 26 - поршень; 27 - манжета; 28 - пружина возвратная; 29 - корпус главного цилиндра; 30 - пробка заливного отверстия; 31 - компенсационное отверстие; 32 - шайба специальная толщиной 0,25 мм; 33 - манжета поршня; 34 - толкатель; 35 - защитный колпак; 36 - контргайка; 37 - вилка толкателя
2. Отрегулировать полный ход педали сцепления нижним болтом 3 175 min по хорде. При невозможности вышеуказанной регулировки полного хода педали необходимо его отрегулировать в следующем порядке:
- вывернуть верхний регулировочный болт;
- изменить длину толкателя поршня главного цилиндра, выворачивая его из вилки (один оборот толкателя равен увеличению полного хода педали на 6-7 мм), толкатель контрить.
Отрегулировать свободное перемещение и полный ход педали, как указано выше.
3. Установить размер С (начальное положение штока относительно УСПГ) в пределах 53…57 мм при соблюдении размера Л=11…30 мм (возможный размер выворачивания вилки 5 из штока 7), для чего:
- расконтрить гайку 6;
- вращать гидропневмопоршень 7 ключом за лыску, после чего гайку 6 законтрить.
Эта регулировка обеспечивает ход гидропневмопоршня 7 в пределах 27…31 мм и работу привода до полного износа фрикционных накладок ведомого диска. Проверку производить нажатием на педаль сцепления и линейкой определить ход гидропневмопоршня 7.
В случае невозможности установить размер С с соблюдением размера Л необходимо рассоединить нижний конец рычага 23 от вилки 5 и переставить рычаг 23 на валу включения сцепления на один шлиц.
После чего вновь отрегулировать размер С, в пределах 53…57 мм и проверить полный ход штока, который должен быть в пределах 27…31 мм. Характерной особенностью привода сцепления является отсутствие зазора между упорным кольцом и муфтой выключения сцепления, что обеспечивает работу привода до полного износа накладок ведомого диска сцепления. При установке УСПГ 22 на новый двигатель (или при установке нового ведомого диска) гидропневмопоршень 7 занимает среднее положение в цилиндре. По мере износа фрикционных накладок гидропневмопоршень перемещается вправо до упора в заднюю стенку цилиндра, при этом размер С должен быть не менее 20 мм (фрикционные накладки требуют замены).
Смена рабочей жидкости в гидравлической части привода управления сцеплением
Осуществляется в следующей последовательности:
- снять с наконечника перепускного клапана 10 защитный колпачок и надеть на клапан шланг для прокачки. Второй конец шланга опустить в прозрачный сосуд для слива жидкости;
- подсоединить шланг для накачивания шин одним концом к наконечнику наливной пробки 30, а вторым – к клапану контрольного вывода или к другому источнику сжатого воздуха;
- отвернуть на 1-2 оборота перепускной клапан 10, слить отработавшую жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом. Во время слива жидкости нажимать на педаль для полного удаления жидкости и завернуть перепускной клапан;
- заполнить главный цилиндр чистой тормозной жидкостью в соответствии с химмотологической картой;
- через наконечник крышки создать давление воздуха 0,3…0,6 МПа ( 3 - 6 кгс/см2) с выдержкой 30 с;
- отвернуть перепускной клапан 10 на 1/8 оборота и слить 100…150 г жидкости, не допуская полного расходования жидкости в картере главного цилиндра (операцию повторять до полного удаления воздуха из гидросистемы);
- по окончании прокачки долить жидкость до уровня 15…20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия;
- снять шланги, завернуть перепускной клапан 10 и надеть защитный колпачок.
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
Крепление силового агрегата на раме автомобиля с коробкой передач ЯМЗ-2381-31
Рис.110. Крепление силового агрегата на раме с коробкой передач ЯМЗ-2381-31:
1 - болт; 2 - шайба; 3 - гайка; 4 - болт; 5 - шайба косая; 6 - гайка; 7 - гайка; 8 - шайба косая; 9 - шпилька; 10 - скоба опоры; 11 - кронштейн правый; 12 -подушка опоры; 13 - балка передней опоры; 14 - кронштейн левый; 15 - болт; 16 - шайба косая; 17 - шайба; 18 - гайка; 19 - кронштейн; 20 - балка задней опоры; 21 - болт; 22 - шайба регулировочная (между кронштейном 19 и балкой 20); 23 - шайба; 24 - шайба; 25 - гайка; 26 - гайка; 27 - шайба; 28 - болт; 29 - кронштейн задней опоры; 30 - подушка задней опоры; 31 - пластина; 32 - болт При установке коробки передач ЯМЗ-2381-31 карданные валы от коробки передач к промежуточной опоре или среднему мосту имеют следующие номера: автомобили КрАЗ-65055, КрАЗ-64431 – 65055-2205006-20 – карданный вал от коробки передач к среднему мосту; автомобиль КрАЗ-65053 – 65055-2218010-10 – карданный вал от коробки передач к промежуточной опоре – двухступенчатому редуктору; 65053-2218010-10 – карданный вал от коробки передач к промежуточной опоре.