Карданная передача КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Снятие карданных валов

При снятии карданных валов с автомобиля рекомендуется вначале отвернуть болты крепления фланца скользящей вилки и отсоединить его от ведущего фланца, после чего следует отсоединить фланец второго конца карданного вала. Для снятия промежуточной опоры с автомобиля необходимо отвернуть гайки шпилек крепления промежуточной опоры и снять опору.


Разборка карданных валов

Разборка карданных валов производится на стенде, а при его отсутствии – в тисках. Перед разборкой карданных шарниров отвинчивают обойму 11 (рис. 27), с вала снимают скользящую вилку 3, шайбу 12 и уплотнительное кольцо 13. После этого, закрепив вилку или вал, приступают к разборке карданного шарнира. Порядок разборки шарнира следующий: 1. Отогнуть усики стопорных пластин 17, вывернуть болты, снять пластины и крышки 15. 2. Вынуть игольчатые подшипники 16, спрессовать с двух смежных шипов крестовины торцевые уплотнения 18 и снять их через отверстия в вилках. Смещая крестовину в отверстия вилок, вначале вывести шипы с напрессованными уплотнениями, а затем вынуть крестовину. 3. Обозначить метками взаимное расположение фланцев-вилок относительно приварной (на валу 4) и скользящей 3 .вилок карданного вала во избежание разбалансировки карданных валов при их последующей сборке.


Разборка промежуточной опоры

Разборку производить следующим образом: 1. Снять фланцы 10. 2. Снять крышки 9 подшипников. 3. Выпрессовать вал 7 в сторону кронштейна 8 крепления промежуточной опоры.4. Выпрессоватъ подшипник из кронштейна. 5. Спрессовать подшипник с вала промежуточной опоры.


Проверка технического состояния деталей Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей карданной передачи приведены в табл. 8.


Таблица 8. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей карданной передачи

Наименование детали Размер, мм номинальный Размер, мм предельно
допустимый без ремонта
Крестовина карданного вала:
диаметр шейки
33,635
-0,017
33,60
размер по торцам 147
-0,04
146,90
Вилки карданного вала:
диаметр отверстий
под подшипники
50
+0,027
-0,010
50,05
Скользящая вилка: ширина
шлицевых канавок

5
+0,090
-0,030
5,15
Карданный вал:
толщина шлицев

5
-0,090
-0,030
4,80
Вал промежуточной опоры:
диаметр шейки под подшипник
55±0,010 54,98
ширина шлица 9
-0,09
-0,03
8,80
Кронштейн промежуточной опоры:
отверстие под подшипник
120
+0,035
120,06
Фланец крепления карданного вала:
ширина шлицевых канавок
9
+0,046
9,1
диаметр отверстия под болт 10
+0,03
+0,01
10,6
диаметр шейки под сальник 75
-0,2
74,4

Отверстия под игольчатые подшипники в ушках вилок должны быть соосны. Соосность отверстий контролируется оправкой 49,95 мм, которая должна одновременно входить в оба отверстия. На вилках не допускаются трещины. При проверке карданных валов наибольшее биение трубы вала не должно превышать 1 мм.


Карданная передача КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 27. Карданная передача:

1 - фланец-вилка; 2 - пресс-масленка; 3 - скользящая вилка; 4 - карданный вал; 5 - сапун; 6 - пробки заливного и сливного отверстий; 7 - вал опоры; 8 - кронштейн опоры; 9 - крышка опоры; 10 - фланец с отражателем в сборе; 11 - обойма манжеты; 12 - шайба манжеты; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - крестовина; 15 - крышка подшипника; 16 - игольчатый подшипник с манжетой; 17 - стопорная пластина; 18 -торцевое резиноармированное уплотнение; 19 - манжета крышки; а - карданный вал; b - промежуточная опора; с - специальная оправка


Сборка карданных валов

Последовательность сборки следующая: 1. Завести крестовину в отверстия вилок, после чего напрессовать на шейки торцевые уплотнения 18. Для напрессовки торцевого уплотнения необходимо пользоваться специальной оправкой (см. рис. 27). 2. Промыть игольчатые подшипники в горячем минеральном масле (подшипники, смазанные трансмиссионным маслом или смазкой 158, допускается устанавливать без промывки). Заполнить каждый подшипник (10±1) г смазки 158, смазать иглы и рабочие поверхности уплотнений.3. Установить игольчатые подшипники. Установить крышки 15 (выступами в торцевые канавки подшипников), поставить стопорные пластины 17, завернуть болты и отогнуть усики стопорных пластин на грани болтов. 4. Надеть на шлицевой конец вала 4 обойму 11, шайбу 12, уплотнительное кольцо 13. Уплотнительное кольцо устанавливается конусным горцем в сторону скользящей вилки. Заполнить внутреннюю полость скользящей вилки и смазать поверхности шлицев вала графитным смазочным материалом УСсА.


Примечание. Во избежание разбалансировки карданных валов при сборке шарниров установку фланцев-вилок относительно приварной (на валу 4) и скользящей 3 вилок производить по ранее нанесенным меткам.


5. Установить скользящую вилку на шлицевой вал до упора, навернуть обойму 11 на скользящую вилку до контакта с уплотнением, после чего поджать уплотнение, повернув обойму на 1/2-3/4 оборота. Слишком сильное поджатие уплотнения может привести к быстрому выходу его из строя. Ушки скользящей вилки 3 и вилки карданного вала 4 должны лежать в одной плоскости (стрелки, выбитые на вилке и шлицевом конце вала, должны лежать на одной линии). Скользящая вилка должна свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала, при этом боковой зазор в шлицевом соединении должен быть не более 0,35 мм.


Сборка промежуточной опоры

Сборку опоры проводить следующим образом: 1. Напрессовать подшипник на вал 7 до упора, предварительно смазав трансмиссионным маслом сопрягаемые поверхности. 2. Вложить вал 7 с подшипником в корпус опоры, на второй конец вала надеть подшипник, напрессовать его на вал и в корпус, предварительно смазав трансмиссионным маслом сопрягаемые поверхности. 3. Установить и закрепить крышки 9 подшипников. Рабочие кромки манжет перед установкой крышек смазать солидолом, 4. Смазать маслом шлицы вала опоры, установить фланцы 10, пружинные шайбы, завернуть и зашплинтовать гайки (пружинные шайбы устанавливать выпуклой стороной к гайке). 5. Проверить легкость вращения вала опоры (вал должен вращаться без заеданий, плавно и не иметь заметного осевого люфта).


Установка карданных валов

Карданные валы устанавливаются на автомобиль в порядке, обратном их снятию.