Силовой цилиндр гидроусилителя КрАЗ-6510
В силовом цилиндре (рис.63) расположен поршень 29 со штоком 24, на конце которого имеется шаровой шарнир для соединения с продольной рулевой тягой. Второй конец цилиндра через палец 35 соединен с кронштейном на левом лонжероне рамы автомобиля. Герметизация цилиндра обеспечивается крышкой 25 с уплотнительным кольцом 27 и манжетой 28. Масло в цилиндр нагнетается по шлангам через приводные болты 20 и наконечники 34.
Снятие силового цилиндра производить в следующем порядке: 1. Положить под колеса автомобиля противооткатные упоры. 2. Отсоединить шланги 12 и 17 (рис.52) от силового цилиндра. 3. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления наконечника штока к продольной рулевой тяге. 4. Отвернуть гайку стяжного болта кронштейна 16 и вытянуть болт. 5. Выпрессовать палец наконечника штока из продольной рулевой тяги 19. 6. Выбить палец 35 (рис.63). 7. Снять силовой цилиндр и навернуть гайку пальца на 3 - 4 витка.
Разборку силового цилиндра производить следующим образом: 1. Закрепить силовой цилиндр в тисках за нижнюю головку вертикально вверх, чтобы исключить деформацию. 2. Специальным ключом вращать крышку 25 до полного выхода кольцевого штифта 26 из проточки крышки. 3. Извлечь из цилиндра шток с крышкой 25 и поршнем 29 в сборе. Закрепить шток в тисках. 4. Расшплинтовать гайку 3, отвернуть гайку и снять поршень 29 и крышку 25 со штока 5. Снять с крышки 25 грязесъемник 23, кольцо 22 и манжету 28. 6. Наконечник 7 разбирать, если убедитесь в надобности его разборки. 7. Шарнирный подшипник 37 выпрессовать с помощью оправки (рис.64), предварительно сняв стопорные кольца 38.
Рис. 52. Рулевое управление
Рис. 63. Силовой цилиндр:
1 - масленка; 2 - штифт; 3 - гайка; 4 - защитная обойма; 5 - уплотнитель; 6 - наконечник; 7 - наконечник в сборе; 8 - сухарь нижний; 9 - палец; 10 - гайка; 11 - шайба; 12 - болт; 13 - сухарь верхний; 14 - кольцо уплотнительное; 15 - пружина; 16 - пробка; 17 - пластина стопорная; 18 - шайба; 19 - болт; 20 - болт приводной; 21 - кольцо уплотнительное; 22 - кольцо 025-030-30-2-2; 23 - грязесъемник; 24 - шток; 25 - крышка; 26 - штифт кольцевой; 27 - кольцо 062-070-46-2-3; 28 - манжета; 29 - поршень; 30 - кольцо поршневое 057-065-46-2-3; 31 - кольцо поршневое; 32 - шайба; 33 - шплинт; 34 - наконечник; 35 - палец; 36 - труба цилиндра; 37 - подшипник шарнирный; 38 - кольцо стопорное; 39 - уплотнитель; 40 - втулка; 41 - цилиндр в сборе
Рис. 64. Оправка для запрессовки и выпрессовки шарнирного подшипника
Проверка технического состояния деталей Резиновые уплотнительные детали не должны иметь трещин, разрывов, при их наличии детали заменить новыми. На рабочих поверхностях цилиндра и поршня не должно быть задиров, на кольце поршня не допускаются сколы, задиры. Кольца приводных болтов не должны иметь трещин. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры деталей силового цилиндра приведены в табл.16.
Таблица 16. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры деталей силового цилиндра
Место износа | Номинальный диаметр, мм |
Предельно допустимый без ремонта диаметр, мм |
Диаметр внутренний поверхности цилиндра |
70 +0.074 |
70 +0.194 |
Внутренний диаметр в головке штока и опоре под шарнирный подшипник |
47±0,019 | 47,3 |
Наружный диаметр опорного кольца |
30 -0.020 -0.072 |
29,94 |
Диаметр штока под поршень |
18-0,027 | 17,96 |
Диаметр штока под манжету |
25 +0.020 +0.072 |
24,8 |
Сборка, испытание и установка
Все детали тщательно промыть, все каналы и отверстия в деталях продуть сжатым воздухом. Трущиеся поверхности смазать маслом «Индустриальное-20». Сборку силового цилиндра производить в следующем порядке: 1. Установить в крышку грязесъемник 23 (рис.63), уплотнительное кольцо 22, манжету 28, кольцо 27 и установить крышку на шток 24. 2. Установить на поршень 29 вначале кольцо 30, а затем в эту же канавку кольцо 31. Установить поршень на шток, затем шайбу 32, затянуть гайку 3 и зашплинтовать ее шплинтом 33. 3. Установить шток в сборе с поршнем и крышкой 25 в цилиндр 41, используя приспособление (рис.65).
Рис. 65. Приспособление для установки поршня в силовой цилиндр 4. Совместите отверстия в цилиндре 41 и крышке 25 и с помощью специального ключа (рис.66) втяните кольцевой штифт 26 в выточку цилиндра до упора. 5. Установить в кольцевую канавку наконечника цилиндра стопорное кольцо 38, запрессовать оправкой шарнирный подшипник 37 и установить второе стопорное кольцо.
Рис. 66. Специальный ключ
6. Установить с обеих сторон втулки 40, уплотнители 39. Аналогично произвести сборку наконечника штока. 7. Установить и закрепить приводным болтом 2 шланги подвода масла. 8. Установить силовой цилиндр на стенд и испытать его на герметичность в обоих крайних положениях поршня. 9. При давлении 6,5 - 7 МПа (65 - 70 кгс/см2) и температуре масла 50 -70ºС в течение одной минуты в каждом положении утечка масла через уплотнения не допускается. 10.Установку силового цилиндра на автомобиль произвести в последовательности, обратной снятию.