Силовой цилиндр гидроусилителя КрАЗ-6510

В силовом цилиндре (рис.63) расположен поршень 29 со штоком 24, на конце которого имеется шаровой шарнир для соединения с продольной рулевой тягой. Второй конец цилиндра через палец 35 соединен с кронштейном на левом лонжероне рамы автомобиля. Герметизация цилиндра обеспечивается крышкой 25 с уплотнительным кольцом 27 и манжетой 28. Масло в цилиндр нагнетается по шлангам через приводные болты 20 и наконечники 34.


Снятие силового цилиндра производить в следующем порядке: 1. Положить под колеса автомобиля противооткатные упоры. 2. Отсоединить шланги 12 и 17 (рис.52) от силового цилиндра. 3. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления наконечника штока к продольной рулевой тяге. 4. Отвернуть гайку стяжного болта кронштейна 16 и вытянуть болт. 5. Выпрессовать палец наконечника штока из продольной рулевой тяги 19. 6. Выбить палец 35 (рис.63). 7. Снять силовой цилиндр и навернуть гайку пальца на 3 - 4 витка.


Разборку силового цилиндра производить следующим образом: 1. Закрепить силовой цилиндр в тисках за нижнюю головку вертикально вверх, чтобы исключить деформацию. 2. Специальным ключом вращать крышку 25 до полного выхода кольцевого штифта 26 из проточки крышки. 3. Извлечь из цилиндра шток с крышкой 25 и поршнем 29 в сборе. Закрепить шток в тисках. 4. Расшплинтовать гайку 3, отвернуть гайку и снять поршень 29 и крышку 25 со штока 5. Снять с крышки 25 грязесъемник 23, кольцо 22 и манжету 28. 6. Наконечник 7 разбирать, если убедитесь в надобности его разборки. 7. Шарнирный подшипник 37 выпрессовать с помощью оправки (рис.64), предварительно сняв стопорные кольца 38.


Рис. 52. Рулевое управление

Рис. 52. Рулевое управление

Силовой цилиндр КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 63. Силовой цилиндр:

1 - масленка; 2 - штифт; 3 - гайка; 4 - защитная обойма; 5 - уплотнитель; 6 - наконечник; 7 - наконечник в сборе; 8 - сухарь нижний; 9 - палец; 10 - гайка; 11 - шайба; 12 - болт; 13 - сухарь верхний; 14 - кольцо уплотнительное; 15 - пружина; 16 - пробка; 17 - пластина стопорная; 18 - шайба; 19 - болт; 20 - болт приводной; 21 - кольцо уплотнительное; 22 - кольцо 025-030-30-2-2; 23 - грязесъемник; 24 - шток; 25 - крышка; 26 - штифт кольцевой; 27 - кольцо 062-070-46-2-3; 28 - манжета; 29 - поршень; 30 - кольцо поршневое 057-065-46-2-3; 31 - кольцо поршневое; 32 - шайба; 33 - шплинт; 34 - наконечник; 35 - палец; 36 - труба цилиндра; 37 - подшипник шарнирный; 38 - кольцо стопорное; 39 - уплотнитель; 40 - втулка; 41 - цилиндр в сборе


Оправка для запрессовки и выпрессовки шарнирного подшипника КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 64. Оправка для запрессовки и выпрессовки шарнирного подшипника

Проверка технического состояния деталей Резиновые уплотнительные детали не должны иметь трещин, разрывов, при их наличии детали заменить новыми. На рабочих поверхностях цилиндра и поршня не должно быть задиров, на кольце поршня не допускаются сколы, задиры. Кольца приводных болтов не должны иметь трещин. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры деталей силового цилиндра приведены в табл.16.


Таблица 16. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры деталей силового цилиндра

Место износа Номинальный
диаметр, мм

Предельно допустимый
без ремонта
диаметр, мм
Диаметр внутренний
поверхности цилиндра
70
+0.074
70
+0.194
Внутренний диаметр в головке
штока и опоре под шарнирный
подшипник
47±0,019 47,3
Наружный диаметр
опорного кольца

30
-0.020
-0.072
29,94
Диаметр штока
под поршень
18-0,027 17,96
Диаметр штока
под манжету
25
+0.020
+0.072
24,8


Сборка, испытание и установка

Все детали тщательно промыть, все каналы и отверстия в деталях продуть сжатым воздухом. Трущиеся поверхности смазать маслом «Индустриальное-20». Сборку силового цилиндра производить в следующем порядке: 1. Установить в крышку грязесъемник 23 (рис.63), уплотнительное кольцо 22, манжету 28, кольцо 27 и установить крышку на шток 24. 2. Установить на поршень 29 вначале кольцо 30, а затем в эту же канавку кольцо 31. Установить поршень на шток, затем шайбу 32, затянуть гайку 3 и зашплинтовать ее шплинтом 33. 3. Установить шток в сборе с поршнем и крышкой 25 в цилиндр 41, используя приспособление (рис.65).


Приспособление для установки поршня в силовой цилиндр 4 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 65. Приспособление для установки поршня в силовой цилиндр 4. Совместите отверстия в цилиндре 41 и крышке 25 и с помощью специального ключа (рис.66) втяните кольцевой штифт 26 в выточку цилиндра до упора. 5. Установить в кольцевую канавку наконечника цилиндра стопорное кольцо 38, запрессовать оправкой шарнирный подшипник 37 и установить второе стопорное кольцо.


Специальный ключ КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 66. Специальный ключ

6. Установить с обеих сторон втулки 40, уплотнители 39. Аналогично произвести сборку наконечника штока. 7. Установить и закрепить приводным болтом 2 шланги подвода масла. 8. Установить силовой цилиндр на стенд и испытать его на герметичность в обоих крайних положениях поршня. 9. При давлении 6,5 - 7 МПа (65 - 70 кгс/см2) и температуре масла 50 -70ºС в течение одной минуты в каждом положении утечка масла через уплотнения не допускается. 10.Установку силового цилиндра на автомобиль произвести в последовательности, обратной снятию.