Ускорительный клапан КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Для снятия клапана отсоединить трубопроводы.

Разборку клапана производить в следующем порядке: 1. Отвернуть гайки болтов крепления верхнего корпуса 1 (см. рис.74) и снять его, вынуть поршень 2. 2. Снять упорное кольцо 10, вынуть корпус атмосферного вывода 8. 3. Извлечь корпус 5 клапана вместе с тарелкой пружины, пружину 6 и уплотнительные кольца. После разборки детали обезжирить и промыть в горячей воде. Сборку клапана производить в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи с учетом следующего: 1. Перед сборкой трущиеся поверхности деталей смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. 2. Повреждение резиновых деталей при сборке не допускается.


Испытание ускорительного клапана

Проверить работу клапана на стенде, подключив его по схеме, показанной на рис.82.


Рис. 74. Ускорительный клапан

Рис. 74. Ускорительный клапан

Схема испытания ускорительного клапана КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 82. Схема испытания ускорительного клапана:

1 - кран точного регулирования; 2, 4, 8 - манометры; 3 - клапан; 5 - воздушный ресивер (1 л); 6, 9 - краны; 7 - выпускное окно


1. Выключить кран 6.

2. Краном 1 точного регулирования установить на манометре 2 давление 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). Утечка воздуха из выпускного окна 7 клапана 3 и через выключенный кран 6 не допускается. Выключить кран 1 точного регулирования.


3. Выключить краны 9 и 6. Утечка воздуха из выпускного окна клапана и через включенный кран 6 не допускается.

4. Трижды быстро включить и выключить кран 1 точного регулирования. При этом на манометре 4 давление должно изменяться от 0 до 0,75 МПа (0 - 7,5 кгс/см2) и обратно.

5. Медленно увеличивать давление на манометр 2 краном 1 точного регулирования. При достижении на манометре 2 давления 0,03 - 0,045 МПа (0,3 - 0,45 кгс/см2) манометр 4 должен начать показывать давление.

6. Увеличить давление на манометре 2 до 0,2 - 0,75 МПа (2 - 7,5 кгс/см2). При этом на манометре 4 должно одновременно увеличиться давление. При давлении на манометре 2, равном 0,66 - 0,7 МПа (6,6 - 7 кгс/см2), давление на манометре 4 должно стать 0,73 МПа (7,3 кгс/см2).