Клапан управления тормозами прицепа КрАЗ-6510

Предназначен для управления тормозами прицепа (полуприцепа) с двухпроводным приводом. Клапан обеспечивает управление тормозами прицепа как при рабочем так и при стояночном торможениях. Для снятия клапана отсоединить трубопроводы и отвернуть гайки болтов крепления.


Разборку клапана производить в следующем порядке: 1. Отвернуть гайки болтов крепления верхнего корпуса 11 (см. рис.77) и снять его; снять пружину 14, вынуть верхний большой поршень 16 в сборе с малым поршнем 15.

Рис. 77. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом

Рис. 77. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом


2. Отвернуть болты и разъединить нижний 4 и средний 5 корпусы. 3. Удерживая нижний поршень 1 от проворачивания, отвернуть гайку 3 и снять шайбу 21 и диафрагму 20, вынуть средний поршень 6 в сборе. 4. Снять упорное кольцо 19, извлечь и разобрать верхний малый поршень 15. 5. Снять упорное кольцо 17, извлечь клапан 18 и пружину 8. 6. Отвернуть винты и снять выпускное окно. После разборки детали клапана обезжирить и промыть в горячей воде. Сборку клапана производить в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи с учетом следующего: 1. Перед сборкой трущиеся поверхности деталей клапана смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. 2. Повреждение резиновых деталей при сборке не допускается.


Испытание клапана

Проверить работу клапана, подключив его к стенду, схема которого показана на рис.87. Кран 12 открыть, кран 6 закрыть. Установить по показаниям манометров 4 и 13 давление 0,7 МПа (7 кгс/см2).


Схема испытания клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 87. Схема испытания клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом:

1 - кран точного регулирования; 2, 11 - ресиверы; 3, 4, 5, 9, 13 - манометры; 6, 12 - запорный кран с выпуском воздуха; 7 - клапан; 8 - регулировочный винт; 10 - регулировочный клапан; А, С - подвод воздуха давлением 0,73 МПа (7,3 кгс/см2); В - выпуск воздуха Быстро дважды перевести по показанию манометра 4 давление с 0,7 МПа (7 кгс/см2) до нуля и обратно. При этом давление на манометре 9 должно соответственно быстро повышаться и понижаться. Проверить клапан на герметичность, покрыв место выпуска воздуха из него и запорного крана 6 мыльной эмульсией. Медленно понижать давление на манометре 4. При этом на манометре 9 должно быть:


Манометр 4: Манометр 9:
0,56 - 0,59 МПа (5,6 - 5,9 кгс/см2)
0 - 0,56 МПа (0 - 5,6 кгс/см2)
начало повышения давления медленное
синхронное повышение давления
0 0,62 - 0,7 МПа (6,2-7,0 кгс/см2)
Медленно повышайте давление на
манометре 4. При этом на манометре
9 должно быть:
Медленно повышайте давление на
манометре 4. При этом на манометре
9 должно быть:
Манометр 4 Манометр 9
0 - 0,05 МПа (0 - 0,5 кгс/см2) начало понижения давления,
слышимый выпуск воздуха
0 - 0,67 МПа (0 - 6,7 кгс/см2) медленное синхронное понижение
давления воздуха

0,61 - 0,67 МПа (6,1 - 6,7 кгс/см2) 0


Установить по показанию манометра 4 давление 0,7 МПа (7 кгс/см2). Быстро дважды перевести давление на манометре 3 с нуля до 0,7 МПа (7 кгс/см2) и обратно. При этом давление на манометре 9 должно соответственно быстро повышаться и понижаться. Медленно повышать давление на манометре 3, при этом на манометре 9 должно быть:


Манометр 3 Манометр 9
0,003 МПа (0,03 кгс/см2) начало повышения давления
0,1 МПа (1 кгс/см2) 0,11 - 0,21 МПа (1,1-2,1кгс/см2)
регулируйте винтом 8
0,1 - 0,62 МПа (1 - 6,2 кгс/см2) медленное синхронное
повышение давления
0,62 - 0,66 МПа (6,2-6,6 кгс/см²) 0,7 МПа (7 кгс/см²)


Медленно понижать давление на манометре 3, при этом на манометре 9 должно быть:


Манометр 3 Манометр 9
0,62 - 0,58 МПа (6,2 - 5,8 кгс/см2)
0
начало понижения давления 0 - 0,01 МПа (0 - 0,01 кгс/см2),
слышимый выпуск воздуха


Открыть запорный кран 6. Медленно повышать давление на манометре 3, при этом на манометре 9 должно быть:


Манометр 3 Манометр 9
0,1 - 0,14 МПа (1,0 - 1,4 кгс/см2) начало повышения давления
0,7 МПа (7 кгс/см2) 0,64 - 0,7 МПа (6,4- 7,0 кгс/см2)


Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). Установить по показанию манометра 3 давление 0,7 МПа (7 кгс/см2) и проверить клапан на герметичность. Закрыть запорный кран 12, установить по показанию манометров 3 и 5 нулевое давление.