Клапан защитный четырехконтурный КрАЗ-6510
Клапан защитный четырехконтурный (рис.88) предназначен для разделения контуров пневмопривода и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения и поддержания заданного давления в исправных контурах.
Рис. 88. Клапан защитный четырехконтурный:
1 - корпус; 2 - шплинт-проволока; 3 - шайба; 4 - клапан; 5 - втулка; 6 - седло; 7 - О-образное кольцо; 8 - поршень; 9 - прокладка; 10 - пружина; 11 - крышка; 12 - болт; 13 - шайба уплотнительная; 14 - шайба регулировочная; 15 - поршень; 16 - пружина клапана; 17 - направляющая
Техническая характеристика
Конструктивный тип клапана | поршневой |
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) | 0,65-0,8 (6,5 - 8,0) |
Давление начала наполнения через дроссель контуров потребителей, МПа (кгс/см2) |
0,25 (2,5) |
Давление открытия клапанов рабочих контуров, МПа (кгс/см2) |
0,55 (5,5) |
Давление, поддерживаемое компрессором в исправных контурах при неисправности любого контура, МПа (кгс/см2), не менее |
0,68 (6,8) |
Давление закрытия клапанов, МПа (кгс/см2), не менее |
0,5 |
Снятие четырехконтурного защитного клапана с автомобиля производится в такой последовательности:
1. Отвернуть накидные гайки трубок всех четырех контуров.
2. Отвернуть и снять клапан с ресивера.
3. Вымыть клапан в дизельном топливе или в керосине и продуть сжатым
воздухом.
Произвести наружный осмотр клапана, повреждение резьбы не допускается.
Разборка четырехконтурного защитного клапана производится в такой последовательности:
1. Зажать клапан в тисках или другом приспособлении.
2. Отвернуть болт 12 и снять крышку 11.
3. Снять четыре пружины 10.
4. Вынуть четыре поршня 8 и 15.
5. Осмотреть кольца 7 поршней.
6. Осмотреть седла 6 клапанов.
Поврежденные кольца 7 заменить новыми, поврежденные (растресканные) седла 6 заменить.
Сборку клапана произвести в порядке, обратном разборке.