Механизмы тормозные КрАЗ-6510, КрАЗ-65101
Тормозные механизмы барабанного типа с двумя тормозными колодками и прикрепленными к ним фрикционными накладками. Колодки установлены на эксцентричных осях, позволяющих сцентрировать колодки по внутренней поверхности тормозных барабанов. При торможении колодки прижимаются к тормозному барабану разжимным кулаком, при растормаживании отводятся стяжными пружинами. Передние тормозные механизмы показаны на рис.89.
Рис. 89.Механизмы тормозные передних колес:
1 - палец; 2 - шплинт 4х25; 3 - колодка без накладки; 4 - кулак разжимной (левый, правый); 5 - звено пружин; 6 - пружина; 7 - кольцо 040-044-25-2-3; 8 - втулка; 9 - ось; 10 - ролик в сборе с втулкой; 11 - тормозной механизм правый в сборе; 12 - тормозной механизм левый в сборе; 13 - прокладка; 14 - заклепка; 15 - накладка; 16 - маслоотражатель; 17 - шайба 8; 18 - болт М8х12; 19 - кольцо 032-035-19-2-3; 20 - пластина; 21 - шайба 10; 22 - болт М10х20; 23 - кронштейн левый; 24 - кронштейн правый; 25 - колодка с накладкой; 26 - суппорт в сборе; 27 - болт М14х35; 28 - шайба 14; 29 - щит тормоза; 30 - сапун; 31 - масленка; 32 - заглушка резиновая; 33 - болт М10х16; 34 - уплотнитель; 35 - гайка М16х1,5; 36 - шайба 16; 37 - болт; 38 - пружина; 39 - полумуфта подвижная; 40 - пробка-фиксатор; 41 - червяк; 42 - ось червяка; 43 - пробка КГ 1/8"; 44 - винт М5х10; 45 - рейка-толкатель; 46 - втулка; 47 - прокладка; 48 - стопор; 49 - рычаг; 50 - корпус; 51 - кольцо; 52 - колесо червячное; 53 - кольцо; 54 - крышка; 55 - поводок; 56 - кольцо; 57 - крышка
Задние тормозные механизмы показаны на рис.90.
Рис. 90. Механизмы тормозные задних колес:
1 - кулак правый; 2 - кулак левый; 3 - ролик; 4 - колодка в сборе; 5 - стопор ролика; 6 - заклепка; 7 - накладка; 8 - колодка; 9 - шплинт; 10 - палец; 11 - гайка М16х1,5; 12 - шайба 16; 13 - болт М16х1,5х60; 14 - звено; 15 - пружина; 16 - суппорт; 17 - кольцо В32; 18 - шайба; 19 - ось колодок; 20 - диск защитный нижний; 21 - диск защитный верхний; 22 - шайба 10; 23 - болт М10х30; 24 - болт М16х1,5х45; 25 - кронштейн левый; 26 - кронштейн правый; 27 - прокладка; 28 - кольцо; 29 - масленка; 30 - шайба 14; 31 - шайба 14; 32 - болт М14х35; 33 - труба; 34 - втулка; 36 - шайба; 37 - заглушка резиновая; 38 - шайба 8; 41 - пластина; 42 - ось червяка; 43 - заглушка; 44 - втулка; 45 - рычаг регулировочный в сборе; 46 - корпус; 47 - заклепка 5х45; 48 - червяк; 49 - крышка; 50 - колесо червячное; 51 - болт М10х20; 52 - шайба; 53 - прокладка; 54 - крышка; 55 - корпус; 56 - кольцо 045-050-30-2-2; 57 - рычаг регулировочный в сборе; 58 - рейка-толкатель; 59 - винт М5х10; 60 - пробка КГ 1/8"; 61 - кольцо 010-014-25-2-2; 62 - червяк; 63 - пробка-фиксатор; 64 - червяк; 65 - полумуфта неподвижная; 66 - пружина; 67 - полумуфта подвижная Детали тормозных механизмов после разборки должны быть очищены от грязи и продуктов износа, после чего проверено их техническое состояние и произведен ремонт. Тормозной барабан. В случае неравномерного износа барабана и наличия кольцевых выработок, его внутреннюю поверхность расточите под один из ближайших ремонтных размеров, указанных в табл.21.
Таблица 21. Номинальные и ремонтные размеры деталей тормозных механизмов колес.
Наименование размера |
Внутренний диаметр тормозного барабана, мм, передней оси |
Внутренний диаметр тормозного барабана, мм, среднего (заднего) моста |
Наружный диаметр колодок тормоза по накладкам, мм передней оси |
Наружный диаметр коло док тормоза по накладкам, мм среднего (заднего) моста |
Номинальный | Ø420 +0.4 |
Ø420 +0.63 +0.23 |
Ø420 -0.19 -0.57 |
Ø420 -0.38 |
Первый ремонтный | Ø421 +0.4 |
Ø421 +0.63 +0.2 |
Ø421 -0.19 -0.57 |
Ø421 -0.38 |
Второй ремонтный | Ø422 +0.4 |
Ø422 +0.63 +0.23 |
Ø422 -0.19 -0.57 |
Ø422 -0.38 |
Третий ремонтный | Ø423 +0.4 |
Ø423 +0.63 +0.23 |
Ø423 -0.19 -0.57 |
Ø423 -0.38 |
Тормозные колодки в сборе с накладками. Фрикционные накладки замените, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепки составляет менее 0,5 мм. Колодки тормоза с фрикционными накладками собирайте попарно и обрабатывайте по наружному диаметру в соответствии с размером внутреннего диаметра устанавливаемого тормозного барабана. Разжимной кулак. Допускается износ шеек разжимного кулака до диаметра 37,75 мм, втулок разжимного кулака – до диаметра 38,10 мм. При износе этих поверхностей свыше указанных, шейки наварите и обработайте под номинальный размер 38 -0.075 -0.115 мм, а втулки замените новыми. Допускается уменьшение толщины зуба шлицев до размера 5,86 мм.