Механизмы тормозные КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Тормозные механизмы барабанного типа с двумя тормозными колодками и прикрепленными к ним фрикционными накладками. Колодки установлены на эксцентричных осях, позволяющих сцентрировать колодки по внутренней поверхности тормозных барабанов. При торможении колодки прижимаются к тормозному барабану разжимным кулаком, при растормаживании отводятся стяжными пружинами. Передние тормозные механизмы показаны на рис.89.


Механизмы тормозные передних колес КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 89.Механизмы тормозные передних колес:

1 - палец; 2 - шплинт 4х25; 3 - колодка без накладки; 4 - кулак разжимной (левый, правый); 5 - звено пружин; 6 - пружина; 7 - кольцо 040-044-25-2-3; 8 - втулка; 9 - ось; 10 - ролик в сборе с втулкой; 11 - тормозной механизм правый в сборе; 12 - тормозной механизм левый в сборе; 13 - прокладка; 14 - заклепка; 15 - накладка; 16 - маслоотражатель; 17 - шайба 8; 18 - болт М8х12; 19 - кольцо 032-035-19-2-3; 20 - пластина; 21 - шайба 10; 22 - болт М10х20; 23 - кронштейн левый; 24 - кронштейн правый; 25 - колодка с накладкой; 26 - суппорт в сборе; 27 - болт М14х35; 28 - шайба 14; 29 - щит тормоза; 30 - сапун; 31 - масленка; 32 - заглушка резиновая; 33 - болт М10х16; 34 - уплотнитель; 35 - гайка М16х1,5; 36 - шайба 16; 37 - болт; 38 - пружина; 39 - полумуфта подвижная; 40 - пробка-фиксатор; 41 - червяк; 42 - ось червяка; 43 - пробка КГ 1/8"; 44 - винт М5х10; 45 - рейка-толкатель; 46 - втулка; 47 - прокладка; 48 - стопор; 49 - рычаг; 50 - корпус; 51 - кольцо; 52 - колесо червячное; 53 - кольцо; 54 - крышка; 55 - поводок; 56 - кольцо; 57 - крышка


Задние тормозные механизмы показаны на рис.90.


Механизмы тормозные задних колес КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 90. Механизмы тормозные задних колес:

1 - кулак правый; 2 - кулак левый; 3 - ролик; 4 - колодка в сборе; 5 - стопор ролика; 6 - заклепка; 7 - накладка; 8 - колодка; 9 - шплинт; 10 - палец; 11 - гайка М16х1,5; 12 - шайба 16; 13 - болт М16х1,5х60; 14 - звено; 15 - пружина; 16 - суппорт; 17 - кольцо В32; 18 - шайба; 19 - ось колодок; 20 - диск защитный нижний; 21 - диск защитный верхний; 22 - шайба 10; 23 - болт М10х30; 24 - болт М16х1,5х45; 25 - кронштейн левый; 26 - кронштейн правый; 27 - прокладка; 28 - кольцо; 29 - масленка; 30 - шайба 14; 31 - шайба 14; 32 - болт М14х35; 33 - труба; 34 - втулка; 36 - шайба; 37 - заглушка резиновая; 38 - шайба 8; 41 - пластина; 42 - ось червяка; 43 - заглушка; 44 - втулка; 45 - рычаг регулировочный в сборе; 46 - корпус; 47 - заклепка 5х45; 48 - червяк; 49 - крышка; 50 - колесо червячное; 51 - болт М10х20; 52 - шайба; 53 - прокладка; 54 - крышка; 55 - корпус; 56 - кольцо 045-050-30-2-2; 57 - рычаг регулировочный в сборе; 58 - рейка-толкатель; 59 - винт М5х10; 60 - пробка КГ 1/8"; 61 - кольцо 010-014-25-2-2; 62 - червяк; 63 - пробка-фиксатор; 64 - червяк; 65 - полумуфта неподвижная; 66 - пружина; 67 - полумуфта подвижная Детали тормозных механизмов после разборки должны быть очищены от грязи и продуктов износа, после чего проверено их техническое состояние и произведен ремонт. Тормозной барабан. В случае неравномерного износа барабана и наличия кольцевых выработок, его внутреннюю поверхность расточите под один из ближайших ремонтных размеров, указанных в табл.21.


Таблица 21. Номинальные и ремонтные размеры деталей тормозных механизмов колес.

Наименование размера
Внутренний диаметр
тормозного барабана,
мм, передней оси

Внутренний диаметр
тормозного барабана,
мм, среднего (заднего)
моста
Наружный диаметр
колодок тормоза по
накладкам, мм
передней оси

Наружный диаметр
коло док тормоза по
накладкам, мм
среднего (заднего)
моста
Номинальный Ø420
+0.4
Ø420
+0.63
+0.23
Ø420
-0.19
-0.57
Ø420
-0.38
Первый ремонтный Ø421
+0.4
Ø421
+0.63
+0.2
Ø421
-0.19
-0.57
Ø421
-0.38
Второй ремонтный Ø422
+0.4
Ø422
+0.63
+0.23
Ø422
-0.19
-0.57
Ø422
-0.38
Третий ремонтный Ø423
+0.4
Ø423
+0.63
+0.23
Ø423
-0.19
-0.57
Ø423
-0.38


Тормозные колодки в сборе с накладками. Фрикционные накладки замените, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепки составляет менее 0,5 мм. Колодки тормоза с фрикционными накладками собирайте попарно и обрабатывайте по наружному диаметру в соответствии с размером внутреннего диаметра устанавливаемого тормозного барабана. Разжимной кулак. Допускается износ шеек разжимного кулака до диаметра 37,75 мм, втулок разжимного кулака – до диаметра 38,10 мм. При износе этих поверхностей свыше указанных, шейки наварите и обработайте под номинальный размер 38 -0.075 -0.115 мм, а втулки замените новыми. Допускается уменьшение толщины зуба шлицев до размера 5,86 мм.