Ресиверы КрАЗ-6510, КрАЗ-65101
В пневматическом приводе тормозной системы установлены три ресивера (рис.92) емкостью по 40 л каждый. Ресиверы предназначены для создания запаса сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором.
Рис. 92. Ресиверы:
1 - болт; 2 - шайба; 3 - шайба; 4 - гайка; 5 - подкладка; 6 - кронштейн; 7 - палец; 8 - кронштейн; 9 - шплинт; 10 - кольцо; 11 - шайба; 12 - гайка; 13 -угольник разобщительного крана; 14 - кран разобщительный; 15 - штуцер; 16- клапан двухмагистральный; 17 - заглушка; 18 - ресивер; 19 - клапан защитный четырехконтурный; 20 - штуцер; 21 - клапан слива конденсата; 22 - тяга; 23 - подкладка; 24 - хомут; 25 - упор хомута; 26 - гайка
Клапан слива конденсата установлен на каждом ресивере. Для слива конденсата необходимо слегка нажать на шток и отвести его в любую сторону.
Из верхнего ресивера конденсат сливается с помощью проволочной тяги.
Снятие ресиверов с автомобиля производить в такой последовательности:
- отсоединить все воздухопроводы от ресиверов;
- отсоединить провода от датчиков снижения давления;
- отсоединить трубки к двухстрелочному манометру;
- отвернуть гайки 26 от хомутов 24;
- снять шплинт 9 и удалить палец 7;
- снять хомуты 24, пометить расположение ресиверов (верхние и нижние);
- снять ресиверы.
Осмотреть поверхность ресиверов, поврежденную поверхность зачистить, загрунтовать и окрасить поверхность ресиверов противокоррозионной краской. Повреждения резьбы не допускаются. Сборку и установку ресиверов на автомобиль производить в порядке, обратном разборке.