Задняя подвеска КрАЗ-6510, КрАЗ-65101
Порядок снятия задней подвески с мостами в сборе описан в подразделе "Промежуточный и задний мосты".
Разборка задней подвески
Снятие задней подвески с тележки производить в следующем порядке: 1. Ослабить стяжные болты щек балансиров и отвернуть гайки 11 (рис. 46) стремянок 10.
Рис. 46. Задняя подвеска:
1 - рама автомобиля; 2 - ведущие мосты; 3 - верхние реактивные штанги; 4 - задняя рессора; 5 - кронштейн; 6 - накладка рессоры; 7 - центровой болт; 8 - нижние реактивные штанги; 9 - балансир; 10 -стремянка; 11 - гайка стремянки; 12 - кронштейн балансирной подвески; 13 - стяжной болт; 14 - крышка; 15 - пробка; 16 - пружина шарового пальца; 17 ось балансирной подвески; 18 - гайка крепления балансира; 19 - крышка балансира; 20 - наружный сухарь; 21 - внутренний сухарь; 22 - уплотнитель; 23 - шаровой палец; 24 - шайба; 25 - гайка шарового пальца 2. Поддерживая ось 17 балансирной подвески подъемным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор. 3. Снять рессоры 4. 4. Отвернуть гайки 25 шаровых пальцев и снять реактивные штанги 8. 5. Откатить ведущие мосты, сняв предварительно промежуточный карданный вал. 6. Снять крышки 19 балансиров, отвернуть стяжные болты 13, отвернуть гайки 18, снять упорные шайбы и снять балансиры.
Проверка технического состояния деталей
Проверить листы рессоры на отсутствие трещин методом магнитной дефектоскопии. При наличии обломов и любых трещин листы заменяются новыми. Изношенные нижние коренные листы меняют местами со вторыми коренными листами. Стремянки, имеющие трещины или срыв резьбы, заменяют новыми. Втулки балансиров, сальники балансиров, шаровые пальцы и сухари реактивных штанг, наконечники реактивных штанг и резиновые уплотнители, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене новыми. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей задней подвески приведены в табл. 12.
Таблица 12. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей задней подвески
Наименование детали | Размер, мм, номинальный | Размер, мм, предельно допустимый без ремонта |
Втулка балансира: внутренний диаметр |
90 +0,140 +0,050 |
90,260 |
Ось балансиров: диаметр шейки под втулку |
90 -0,023 |
89,950 |
Палец шаровой реактивной штанги: диаметр шаровой поверхности |
60 -0,2 |
59,500 |
Конусные отверстия под шаровые пальцы реактивных штанг проверяются калибром с большим диаметром конуса 45 мм и конусностью 1:8. Осевое смещение калибра должно быть не более 1,5 мм. При проверке на краску конусным калибром пятно контакта должно занимать не менее 00% поверхности конуса.
Сборка и установка задней подвески
Листы рессор перед сборкой смазать графитным смазочным материалом, собрать и стянуть рессору центровым болтом. При сборке реактивных штанг в шарниры закладывается пластичный смазочный материал. Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.