Задняя подвеска КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Порядок снятия задней подвески с мостами в сборе описан в подразделе "Промежуточный и задний мосты".


Разборка задней подвески

Снятие задней подвески с тележки производить в следующем порядке: 1. Ослабить стяжные болты щек балансиров и отвернуть гайки 11 (рис. 46) стремянок 10.


Задняя подвеска КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 46. Задняя подвеска:

1 - рама автомобиля; 2 - ведущие мосты; 3 - верхние реактивные штанги; 4 - задняя рессора; 5 - кронштейн; 6 - накладка рессоры; 7 - центровой болт; 8 - нижние реактивные штанги; 9 - балансир; 10 -стремянка; 11 - гайка стремянки; 12 - кронштейн балансирной подвески; 13 - стяжной болт; 14 - крышка; 15 - пробка; 16 - пружина шарового пальца; 17 ось балансирной подвески; 18 - гайка крепления балансира; 19 - крышка балансира; 20 - наружный сухарь; 21 - внутренний сухарь; 22 - уплотнитель; 23 - шаровой палец; 24 - шайба; 25 - гайка шарового пальца 2. Поддерживая ось 17 балансирной подвески подъемным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор. 3. Снять рессоры 4. 4. Отвернуть гайки 25 шаровых пальцев и снять реактивные штанги 8. 5. Откатить ведущие мосты, сняв предварительно промежуточный карданный вал. 6. Снять крышки 19 балансиров, отвернуть стяжные болты 13, отвернуть гайки 18, снять упорные шайбы и снять балансиры.


Проверка технического состояния деталей

Проверить листы рессоры на отсутствие трещин методом магнитной дефектоскопии. При наличии обломов и любых трещин листы заменяются новыми. Изношенные нижние коренные листы меняют местами со вторыми коренными листами. Стремянки, имеющие трещины или срыв резьбы, заменяют новыми. Втулки балансиров, сальники балансиров, шаровые пальцы и сухари реактивных штанг, наконечники реактивных штанг и резиновые уплотнители, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене новыми. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей задней подвески приведены в табл. 12.


Таблица 12. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей задней подвески

Наименование детали Размер, мм, номинальный Размер, мм, предельно
допустимый без ремонта
Втулка балансира:
внутренний диаметр

90
+0,140
+0,050
90,260
Ось балансиров:
диаметр шейки под втулку
90
-0,023
89,950
Палец шаровой реактивной штанги:
диаметр шаровой поверхности
60
-0,2
59,500


Конусные отверстия под шаровые пальцы реактивных штанг проверяются калибром с большим диаметром конуса 45 мм и конусностью 1:8. Осевое смещение калибра должно быть не более 1,5 мм. При проверке на краску конусным калибром пятно контакта должно занимать не менее 00% поверхности конуса.


Сборка и установка задней подвески

Листы рессор перед сборкой смазать графитным смазочным материалом, собрать и стянуть рессору центровым болтом. При сборке реактивных штанг в шарниры закладывается пластичный смазочный материал. Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.