Ремонт цилиндра опрокидывающего механизма КрАЗ-6510

Цилиндр (рис. 105) является исполнительным органом опрокидывающего механизма. Передача усилия на платформу осуществляется через рычажно-балансирную систему. Шток 7 цилиндра присоединен к балансиру с помощью опоры 7 (см. рис. 102) и пальца 9. На балансире предусмотрен ограничитель, не позволяющий платформе переходить через предельный угол подъема, а установленный в поршне цилиндра перепускной клапан 6 (см. рис. 105), упираясь в крышку 9, открывается и пропускает рабочую жидкость, ограничивая дальнейший подъем платформы.


Рис. 101. Табличка блоков плавких предохранителей

Рис. 101. Табличка блоков плавких предохранителей

Снятие цилиндра. Для снятия цилиндра необходимо поднять платформу и установить упорную подставку. Поставить дополнительные подпорки под платформу, обеспечивающие полную безопасность работ. При отсутствии надежно поставленных подпорок производить какие-либо работы под платформой категорически запрещается. Отсоединить от цилиндра трубки высокого давления. Отвернуть болт крепления хомута со скобой к втулке оси цилиндра, снять хомут и снять трубку 5 высокого давления в сборе. Застропить цилиндр, протянув строп за патрубок 18 (см. рис. 105) цилиндра и фланец 13, натянуть строп. Расшплинтовать и выбить палец 9 (см. рис. 101) штока цилиндра. Отвернуть гайки болта крепления верхней опоры 7 цилиндра к штоку и снять опору со штока цилиндра. Отвернуть болт крепления стопора оси цилиндра и извлечь стопор из отверстия оси 11. Выпрессовать ось 11 из нижней опоры цилиндра. Снять цилиндр с автомобиля.


Рис. 102. Схема опрокидывающего механизма

Рис. 102. Схема опрокидывающего механизма

Разборка цилиндра. Извлечь из кольцевой канавки цилиндра 8 упорное кольцо и выдвинуть шток 7 (см. рис. 105) в сборе из цилиндра. Снять со штока крышку 9 цилиндра. Вывернуть из резьбового отверстия штока упор 17, снять с упора пружину 16 и втулку 1. Отогнуть кромку стопорной шайбы 14 и отвернуть гайку 15 крепления поршня. Снять со штока шайбу и поршень 5 в сборе с перепускным клапаном 6. Отвернуть болты крепления фланца 13 и отделить от цилиндра фланец и прокладку 12. Извлечь из кольцевых канавок крышки 9 цилиндра уплотнительное кольцо 4, грязесъёмник 11 и манжету 10.


Цилиндр опрокидывающего механизма КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 105. Цилиндр опрокидывающего механизма:

1 – втулка; 2, 10 – манжета; 3 – защитное кольцо; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – поршень; 6 – перепускной клапан; 7 – шток; 8 – цилиндр с опорной головкой; 9 – крышка цилиндра; 11 – грязесъёмник; 12 – прокладка; 13 – фланец; 14 – стопорная шайба; 15 – гайка; 16 – пружина; 17 – упор; 18 – патрубок


Разобрать поршень цилиндра, для чего расшплинтовать ограничительное кольцо и снять его со стержня перепускного клапана 6. Вынуть из отверстия поршня перепускной клапан, а из кольцевых канавок поршня уплотнительное кольцо 4, манжету 2 и защитное кольцо 3. После разборки детали цилиндра необходимо тщательно промыть и проверить их техническое состояние. Резиновые детали цилиндра, имеющие разрывы, трещины или срезы подлежат замене новыми. Трещины на головке, а также трещины по сварным швам необходимо заваривать. После заварки цилиндр с опорной головкой в сборе проверить на герметичность маслом под давлением 25 +1 МПа (250 +10 +1° кгс/см²). При этом пропуск масла не допускается. Задиры рабочей поверхности под поршень обрабатываются до выведения дефекта. После обработки диаметр должен быть не более 186,0 мм. Риски или задиры на рабочих кромках поршня и перепускного клапана необходимо устранять притиркой, а затем испытать на герметичность маслом под давлением 25 МПа (250 кгс/см²).


Примечания.

1. Цилиндр с опорной головкой в сборе, имеющий трещины или обломы (на поверхности цилиндра) подлежит замене новым. 2. Поршень с перепускным клапаном в сборе, имеющий трещины или обломы, подлежит замене новым. 3. Шток, имеющий трещины или обломы, подлежит замене новым. Изношенное хромовое покрытие штока необходимо восстановить. Погнутость штока устранить правкой, изношенную резьбу заплавить и восстановить до номинального размера (M39х2-6g).


Сборка цилиндра. Цилиндр необходимо собирать на рабочем месте, обеспечивающем высокую чистоту сборки. Сборку цилиндра производить после подсборки его узлов. Подсобрать крышку 9 цилиндра, для чего установить в кольцевые канавки (наружную и внутренние) крышки уплотнительное кольцо 4, манжету 10 и грязесъёмник 11. Подсобрать поршень 5 цилиндра, для чего установить в кольцевые канавки поршня уплотнительное кольцо 4, защитное кольцо 3 и манжету 2. Установить в отверстие поршня перепускной клапан 6, одеть на стержень клапана ограничительное кольцо, затем, совместив отверстия в клапане и кольце, вставить шплинт и подогнуть его. После подгиба шплинта ограничительное кольцо должно свободно перемещаться вдоль оси на полную глубину гнезда поршня. Кромки перепускного клапана и поршня необходимо притереть. Притертую поверхность испытать маслом под давлением 25 МПа (250 кгс/см2). При этом допускается утечка масла в вице отдельных капель, без образования струи, не более 1 см в минуту.


Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей цилиндра опрокидывающего механизма приведены в табл. 29.


Таблица 29. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей цилиндра опрокидывающего механизма

Обозначение и наименование детали
или сборочной единицы
Возможный дефект Размер, мм номинальный Размер, мм предельно
допустимый без ремонта
1 2 3 4
220В-8602031 – ось
цилиндра опрокидывающего
механизма
Износ оси по диаметру 80
-0,20
-0,60
79,0
6510-8603012 –
цилиндр с опорной
головкой в сборе
Износ отверстия под ось 80
+0,55
+0,36
80,80

Износ рабочей
поверхности
под поршень
180
+0,1
180
+0,65
6510-8603030 –
поршень с перепускным
клапаном в сборе
Износ по наружному
диаметру
180
-0,043
-0,143
179,75
6510-8603041 – шток Износ штока по диаметру 70
-0,100
-0,146
69,80
6510-8603043 – упор Износ упора по диаметру 12 -0,11 11,80
6510-8603044 – втулка

Износ отверстия под упор 12
+0,26
+0,15
12,40
6510-8603049 – опора
цилиндра верхняя
Износ отверстия под палец 60
+1,2
62,50
6510-8603050-10 – крышка

Износ отверстия под шток 70
+0,074
70,15
6510-8603078 – палец
штока в сборе
Износ пальца по диаметру 60
-0,19
59,60
6505-8607012 – картер

Износ или задиры
отверстия под золотник
30
+0,022
-0,005
30,04*
6505-8607020 – эксцентрик

Износ наружного
диаметра под манжету
48
-0,025
-0,087
47,85
6505-8607062 – золотник

Износ или задиры по
наружному диаметру
30
+0,007
-0,018
29,97*
Износ отверстия
под клапан
6,3
+0,015
6,33
18.8607078 – клапан Износ хвостовика
клапана по диаметру

6,3
-0,005
-0,014
6,28


* Задиры не допускаются

Установить на шток 7 поршень в сборе, стопорную шайбу 14 и закрепить поршень гайкой 15. Гайка крепления поршня должна быть затянута моментом силы 431,49 – 490,33 Н·м (44 – 55 кгс·м). После затяжки гайки отогнуть кромку стопорной шайбы. Установить на стержень упора 17 втулку, пружину 16 и ввернуть упор в сборе в резьбовое отверстие штока. Вставить шток в сборе с поршнем в цилиндр и проверить его перемещение в цилиндре. Оно должно быть свободным без заеданий. Установить на шток крышу 9 цилиндра в сборе и передвинуть её по штоку до упора в проточку цилиндра. Вложить в кольцевую канавку цилиндра упорное кольцо. Установить и закрепить болтами фланец 13, предварительно подложив под него прокладку 12.После сборки цилиндр испытать маслом под давлением 25 +1 МПа (250 +10 кгс/см2) в течение 3-5 мин, при этом подтекание масла не допускается. Установку цилиндра на автомобиль необходимо производить в последовательности, обратной снятию. После подсоединения трубок высокого давления к цилиндру проверить герметичность системы. При этом утечка рабочей жидкости в местах соединений не допускается. Прошприцевать масленки верхней и нижней опор цилиндра смазкой Литол-24.