Ремонт гидрораспределителя КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Гидрораспределитель (рис. 106) служит для управления механизмом подъёма платформы. Для предохранения механизма подъема платформы от перегрузки в гидрораспределителе установлен предохранительный клапан 9. Золотник 6 гидрораспределителя может занимать три фиксированных положения:

"нейтральное" — среднее фиксированное положение;

"подъем" — переднее фиксированное положение (рычаг в кабине занимает заднее положение);

"опускание" — заднее фиксированное положение (рычаг в кабине занимает переднее положение).

Снятие гидрораспределителя. Расшплинтовать и выбить палец крепления тяги 2 (см. рис. 102), соединяющей рычаг управления с гидрораспределителем, и опустить тягу вниз. Отсоединить от корпуса гидрораспределителя трубки 5, 12 и 14 высокого давления. Отвернуть гайки болтов крепления кронштейна гидрораспределителя к лонжерону надрамника 10 и снять гидрораспределитель в сборе с кронштейном. Отвернуть болты крепления и отделить гидрораспределитель от кронштейна.

Рис. 102. Схема опрокидывающего механизма

Рис. 102. Схема опрокидывающего механизма


Разборка гидрораспределителя. Отогнуть концы штифта 10 (см. рис. 106) и извлечь его из отверстия, снять рукоятку 11. Повернуть фиксатор 12 на 90° вокруг оси и извлечь эксцентрик 13 в сборе с фиксатором из корпуса 2 гидрораспределителя. Из отверстия эксцентрика вынуть толкатели 16 и шарики 15, а также (при необходимости) из кольцевой канавки корпуса — уплотнительное кольцо 14. Вывернуть из корпуса 2 гидрораспределителя стакан 4 и снять с него уплотнительное кольцо 3. Вывернуть пробку из корпуса золотника 6, вынуть из полости золотника пружину 7 и тарелку 8 клапана. Извлечь из кольцевой канавки на корпусе 2 золотника пружину 1. При необходимости вынуть из полости золотника клапан 9, предварительно отогнув усики и сняв проволоку, ограничивающую перемещение клапана в отверстии золотника. Примечание. Нарушать комплектность золотника и клапана не допускается. После разборки детали гидрораспределителя тщательно промыть, очистить и проверить их техническое состояние. Картер, имеющий трещины, обломы или скругление острых кромок отверстия под золотник, необходимо заменить новым. Метрические резьбы восстановить установкой резьбовых вставок, а конические — подрезкой торца и углублением резьбы. Эксцентрик в сборе при наличии ослаблений посадки штифта необходимо восстановить заменой штифта. Стакан в сборе, имеющий трещины по сварному шву, необходимо восстановить заваркой или заменой новым. Изношенную резьбу наплавить и восстановить до номинального размера (M39х2-6g). Золотник, имеющий трещины, обломы или скругление острых кромок на наружном диаметре, следует заменить новым. Задиры на кромке под клапан устранить притиркой. Клапан, имеющий трещины или обломы, необходимо заменить новым. Задиры на поверхности под золотник устранить притиркой. Примечание. Золотник и клапан необходимо притереть, в дальнейшем разукомплектовывать не допускается. Сборка гидрораспределителя. Перед сборкой детали продуть сжатым воздухом и смазать рабочей жидкостью, кроме деталей, особо оговоренных по тексту подраздела. Подсобрать корпус 6 золотника (см. рис. 106) с клапаном 9. Установить в отверстия корпуса золотника проволоку и отогнуть ее концы. После подгиба проволоки проверить перемещение клапана вдоль оси на полный ход: должно быть свободным без заеданий. Установить в полость золотника тарелку 8 клапана, пружину 7 и завернуть пробку 5.


Гидрораспределитель КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 106. Гидрораспределитель:

1 – пружина; 2 – корпус гидрораспределимтеля; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – стакан; 5 – пробка; 6 – корпус золотника; 7 – пружина; 8 – тарелка клапана; 9 – клапан; 10 – штифт; 11 – рукоятка; 12 – фиксатор; 13 – эксцентрик; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – шарик; 16 – толкатель; В – полость; Г, Д, Е – отверстия


После подсборки отрегулировать предохранительный клапан на давление 20 1 МПа (200 100 кгс/см2). Установить в корпус 2 гидрораспределителя золотник с клапаном в сборе. Проверить усилие перемещения золотника в корпусе гидрораспределителя; должно быть не более 29 Н (2,9 кгс). Извлечь золотник из корпуса гидрораспределителя, установить в кольцевую канавку на корпусе золотника пружину 1, предварительно смазав канавку смазкой Литол-24. Установить золотник в сборе в корпус гидрораспределителя до упора пружины 1 в стенку корпуса.


Примечание. Корпус и золотник должны соответствовать одной размерной группе (см. табл. 30).


Таблица 30. Размерные группы корпуса и золотника гидрораспределителя

Обозначение размерной
группы (маркировка)
Диаметр отверстия под зо
лотник (6505-8607012), мм
Наружный диаметр
золотника (6505-8607062), мм
1 30,020-30,015 30,007-30,002
2 30,015-30,010 30,002-29,997
3 30,010-30,005 29,997-29,992
4 30,005-30,000 29,992-29,987
5 30,000-29,995 29,987-29,981


Одеть на корпус золотника уплотнительное кольцо 3 и ввернуть его в корпус гидрораспределителя. Вложить в кольцевую канавку корпуса 2 гидрораспределителя уплотнительное кольцо 14. Установить в радиальные отверстия эксцентрика 13 толкатели 16 и шарики 15, а в осевое отверстие фиксатор 12, предварительно смазав внутреннюю полость эксцентрика (под фиксатор) смазкой Литол-24. Причем фиксатор располагать лысками к толкателям. Расположить в корпусе распределителя эксцентрик в сборе с фиксатором, предварительно заполнив полость В смазкой Литол-24. Повернуть фиксатор 12 на 90° вокруг оси для того, чтобы шарики 15 вошли в кольцевую канавку корпуса. Совместив отверстия эксцентрика и фиксатора, вставить рукоятку 11. Зафиксировать проволочным штифтом 10 и отогнуть концы на корпус фиксатора. После сборки гидрораспределителя проверить давление срабатывания предохранительного клапана. В положении "подъем" подать рабочую жидкость в отверстие Г при давлении 20+1 МПа (200+10 кгс/см ) с выдержкой не менее 15 с. При этом должен происходить слив рабочей жидкости из отверстия Е. Проверить внутреннюю герметичность. В положении "нейтраль" подать рабочую жидкость в отверстие Д под давлением 16-17 МПа (160-170 кгс/см2) с выдержкой 30 с. Утечка рабочей жидкости из отверстий Г и Е допускается не более 0,09 л.


Проверить наружную герметичность и прочность. В положении "подъем" подать рабочую жидкость в отверстие Г под давлением 20-21 МПа (200-210 кгс/см2) с выдержкой не менее 30 с. Отверстия Д и Е заглушить. Утечка жидкости в местах уплотнений и через стенки корпуса не допускается. Установку гидрораспределителя на автомобиль производить в последовательности, обратной снятию. После подсоединения к гидрораспределителю трубок высокого давления проверить герметичность системы. При этом утечка рабочей жидкости в местах соединений не допускается. После подсоединения тяги управления механизмом подъема проверить установку рычага в фиксированные положения (переднее или заднее). При необходимости отрегулировать положение изменением длины тяги.