Ремонт масляного бака КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Масляный бак (рис. 107) представляет собой сварной резервуар прямоугольной формы ёмкостью 50 л с горловиной для заливки и отверстием для слива масла. Заливная горловина закрывается резьбовой крышкой, в которой имеются отверстия, сообщающие бак с атмосферой. Для предохранения от попадания через эти отверстия внутрь бака грязи и пыли под крышкой устанавливается сетчатый фильтр. Сливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой. Заливная горловина закрывается резьбовой крышкой, в которой имеются отверстия, сообщающие бак с атмосферой. Для предохранения от попадания через эти отверстия внутрь бака грязи и пыли под крышкой устанавливается сетчатый фильтр. Сливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой. Масло из бака поступает через вваренный в корпус патрубок 5, а слив масла из сливной магистрали происходит через патрубок крышки 7 фильтра. Фильтр служит для очистки масла от посторонних примесей и металлических частиц, попадающих в масло при износе деталей, особенно в период приработки. Для замера уровня масла в баке служит указатель 1 уровня. Снятие бака. Отвернуть сливную пробку 6 и слить масло из бака. Отсоединить от патрубка крышки 7 фильтра сливную трубку в сборе, а от фланца 4 всасывающую трубку. Отвернуть гайки хомутов крепления и снять бак с поперечин автомобиля. Разборка бака. Отвернуть и снять пробку 2 масляного бака. Отвернуть болты крепления крышки 7 фильтра масляного бака и снять крышку, уплотнительное кольцо 11, прокладки 9. Извлечь пружину 8 и стакан 10 фильтра с фильтрующим элементом в сборе. Вынуть из стакана фильтрующий элемент. Отвернуть болты крепления и снять фланец 4, извлечь из кольцевой канавки фланца уплотнительное кольцо.


Масляный бак КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 107. Масляный бак:

1 – указатель уровня; 2 – пробка масляного бака; 3 – масляный бак; 4 – фланец; 5 – патрубок; 6 – сливная пробка; 7 – патрубок крышки; 8 – пружина; 9 – прокладки; 10 – стакан фильтра; 11 – уплотнительное кольцо


После разборки промыть все детали фильтра и бака в керосине или дизельном топливе, продуть сжатым воздухом и проверить их техническое состояние. Перед ремонтом масляный бак промыть снаружи и внутри 5% - ным раствором каустической соды, а затем — горячей водой до полного удаления паров топлива. Масляный бак проверить на герметичность воздухом под давлением 0,02 +0,01 МПа (0,2 +0,1 кгс/см2) в ванне с водой. Пропуск воздуха при этом не допускается. При наличии пробоин, разрывов или сквозной коррозии корпус бака необходимо заменить новым. При нарушении герметичности в местах сварки корпус следует заварить, а при нарушении герметичности крышки фильтра — заменить уплотнительное кольцо (или прокладку под стаканом фильтра). Вмятины на стенках корпуса бака глубиною не более 4 мм без резких переходов необходимо править. Сборку и установку бака на автомобиль производить в последовательности, обратной разборке и снятию. После подсоединения к патрубку крышки фильтра и фланцу трубок сливной и всасывающей проверить герметичность системы. При этом утечка рабочей жидкости в местах соединений не допускается.