Рулевое управление КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рулевое управление предназначено для обеспечения необходимого направления движения автомобиля (рис.52). К рулевому управлению относятся: рулевой механизм 1 с встроенным распределителем, вал 9 рулевого управления с колонкой и рулевым колесом 7, карданный вал 10, рулевые тяги – продольная 19 и рулевой трапеции, гидравлический цилиндр 18, масляный насос, бачок 4, трубопроводы и шланги. Масляный насос размещается на двигателе, а тяга рулевой трапеции на передней оси (на рисунке условно не показаны).


Рулевое управление КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 52. Рулевое управление:

1 - механизм рулевой с распределительным устройством; 2 - шланг сливной; 3 – шланг, питающий к насосу; 4 - бачок масляный; 5 - кронштейн масляного бачка; 6 - кронштейн рулевой колонки; 7 - колесо рулевое; 8 - установка переключателей указателей поворота; 9 - вал рулевого управление с колонкой; 10 - вал карданный рулевого управления; 11 - шланг от насоса; 12, 17 - шланги силового цилиндра; 13 - болт приводной; 14 - наконечник; 15 - палец; 16 - кронштейн крепления силового цилиндра; 18 - цилиндр силовой; 19 - тяга продольная рулевая; 20 - сошка; 21 - кронштейн крепления рулевого механизма


Неисправности рулевого управления, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, приведены ниже.

Перечень возможных неисправностей рулевого управления

Возможная
неисправность

Причина Метод устранения
1 2 3
Автомобиль «не держит
дорогу»*
Ослабление крепления
стремянок рессор
Подтянуть гайки
Ослабление крепления
крышек подушек рессор
Подтянуть болты
подушек
Разрушение подушек
рессор
Заменить подушки
Нарушение регулировки
схождения управляемых
колес
Отрегулировать
схождение колес

Ослабление крепления
управляемых колес
Подтянуть гайки
крепления колес
Увеличенный свободный
ход рулевого колеса

Отрегулировать свободный
ход рулевого колеса.
При этом обратить
внимание на крепление
шарниров и перемещение
в шарнирах рулевых
тяг и гидроусилителя
руля
Крепление сошки и
рулевого колеса
Угловое и осевое
перемещение входного
вала рулевого механизма
Заедание золотника или
реактивных плунжеров
в корпусе распределителя
Разобрать распределитель
и заменить дефектную деталь
Увеличение усилия и
рывки на рулевом колесе
(особенно при повороте
колес на месте)
Потеря производительности
насоса гидроусилителя руля
(недостаточное натяжение ремня
привода насоса)
Отрегулировать натяжение ремня

Повышенный предварительный
натяг сферических подшипников
рулевого механизма
Отрегулировать затяжку
подшипников
Пониженный уровень
масла в бачке насоса
усилителя
Долить масло до
необходимого уровня

Наличие в гидравлической
системе рулевого управления
воздуха (пена в бачке, мутное
масло) или воды

Удалить воздух из системы.
Если это не дает нужного
результата, выполнить следующее:
-проверить затяжку всех соединений;
-снять и промыть фильтр в бачке;
-проверить целостность фильтрующих
элементов и прокладок под коллектором,
а также бачка насоса;
-проверить взаимное расположение
привалочных фланцев крышки и
корпуса насоса (под установку
коллектора);
-заменить масло в системе.
Разобрать насос и промыть
детали клапана
Периодическое зависание (заедание)
перепускного клапана насоса по
причине загрязнения
Разобрать насос, проверить
характеристику клапана.
Потеря упругости пружины предохранительного
клапана или нарушение регулировки клапана

При необходимости заменить
пружину и отрегулировать
предохранительный клапан
Полное отсутствие усилия на
рулевом колесе при различной
частоте вращения коленчатого
вала двигателя
Обрыв ремня привода
насоса гидроусилителя

Заменить ремень
Ослабление затяжки
седла предохранительного
клапана
Разобрать насос и
подтянуть седло
Резкое увеличение усилия на
рулевом колесе при повороте
управляемых колес на месте
и в движении
Поломка пружины предохранительного
клапана

Заменить пружину
Зависание (заедание)
перепускного клапана
вследствие попадания
инородных частиц между
золотником клапана
и крышкой насоса
Разобрать насос и
промыть детали насоса

Нарушение герметично
сти перепускного клапана
вследствие попадания
инородных частиц под шарик
предохранительного клапана
Разобрать насос и про
мыть детали насоса

Пониженный уровень
масла в бачке
Долить масло до
необходимого уровня
Повышенный шум
при работе насоса
Пониженный уровень
масла в бачке
Долить масло до
необходимого уровня
Ослабление натяжения
ремня привода насоса
гидроусилителя
Отрегулировать
натяжение ремня
Засорение или повреждение в
масляном бачке фильтра насоса
Разобрать бачок и заме
нить фильтр
Наличие воздуха в гидросистеме
(пена в бачке, мутное масло)
Удалить воздух
Течь масла из бачка насоса
через сапун или из под
крышки насоса
Высокий уровень масла в бачке

Довести уровень масла
до требуемого
Загрязнение или повреждение
фильтра насоса
Промыть или заменить
фильтр
Ослабление затяжки гаек
крепления крышки насоса
Подтянуть гайки
Постоянное падение
уровня масла в бачке
насоса
Износ или повреждение
манжеты валика насоса
Разобрать насос и
заменить манжету
Стук в рулевом механизме

Появление зазора в зубчатом
зацеплении рулевого механизма
Отрегулировать зацеп
ление
Течь масла по манжетам
входного вала и вала
сектора рулевого
механизма
Попадание инородных
частиц под рабочую
кромку манжеты
Промыть манжету.
При необходимости
заменить манжету
Повреждение рабочей
кромки манжеты
Заменить манжету
Недостаточный натяг
манжеты по наружному
диаметру
Заменить манжету
Следы коррозии на
входном вале сектора в
месте контакта с манжетой
Зачистить шейку
под манжету

Перемещение в соединении
входного вала и винта с
торсионом распределителя
рулевого механизма
Недостаточный натяг
или смятие штифта
Заменить штифт или
установить штифт большего
диаметра (при необходимости,
просверлить новое
отверстие)
Подтекание масла через
уплотнение штока
гидравлического цилиндра
рулевого управления
Износ штока по
наружному диаметру

Заменить шток
Износ манжеты Заменить манжету и
защитное кольцо


* Перед проверкой рулевого управления необходимо убедиться в исправном техническом состоянии ходовой части автомобиля