Рулевое управление КрАЗ-6510, КрАЗ-65101
Рулевое управление предназначено для обеспечения необходимого направления движения автомобиля (рис.52). К рулевому управлению относятся: рулевой механизм 1 с встроенным распределителем, вал 9 рулевого управления с колонкой и рулевым колесом 7, карданный вал 10, рулевые тяги – продольная 19 и рулевой трапеции, гидравлический цилиндр 18, масляный насос, бачок 4, трубопроводы и шланги. Масляный насос размещается на двигателе, а тяга рулевой трапеции на передней оси (на рисунке условно не показаны).
Рис. 52. Рулевое управление:
1 - механизм рулевой с распределительным устройством; 2 - шланг сливной; 3 – шланг, питающий к насосу; 4 - бачок масляный; 5 - кронштейн масляного бачка; 6 - кронштейн рулевой колонки; 7 - колесо рулевое; 8 - установка переключателей указателей поворота; 9 - вал рулевого управление с колонкой; 10 - вал карданный рулевого управления; 11 - шланг от насоса; 12, 17 - шланги силового цилиндра; 13 - болт приводной; 14 - наконечник; 15 - палец; 16 - кронштейн крепления силового цилиндра; 18 - цилиндр силовой; 19 - тяга продольная рулевая; 20 - сошка; 21 - кронштейн крепления рулевого механизма
Неисправности рулевого управления, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, приведены ниже.
Перечень возможных неисправностей рулевого управления
Возможная неисправность |
Причина | Метод устранения |
1 | 2 | 3 |
Автомобиль «не держит дорогу»* |
Ослабление крепления стремянок рессор |
Подтянуть гайки |
Ослабление крепления крышек подушек рессор |
Подтянуть болты подушек |
|
Разрушение подушек рессор |
Заменить подушки | |
Нарушение регулировки схождения управляемых колес |
Отрегулировать схождение колес |
|
Ослабление крепления управляемых колес |
Подтянуть гайки крепления колес |
|
Увеличенный свободный ход рулевого колеса |
Отрегулировать свободный ход рулевого колеса. При этом обратить внимание на крепление шарниров и перемещение в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя руля |
|
Крепление сошки и рулевого колеса Угловое и осевое перемещение входного вала рулевого механизма |
||
Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе распределителя |
Разобрать распределитель и заменить дефектную деталь |
|
Увеличение усилия и рывки на рулевом колесе (особенно при повороте колес на месте) |
Потеря производительности насоса гидроусилителя руля (недостаточное натяжение ремня привода насоса) |
Отрегулировать натяжение ремня |
Повышенный предварительный натяг сферических подшипников рулевого механизма |
Отрегулировать затяжку подшипников |
|
Пониженный уровень масла в бачке насоса усилителя |
Долить масло до необходимого уровня |
|
Наличие в гидравлической системе рулевого управления воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды |
Удалить воздух из системы. Если это не дает нужного результата, выполнить следующее: -проверить затяжку всех соединений; -снять и промыть фильтр в бачке; -проверить целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса; -проверить взаимное расположение привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку коллектора); -заменить масло в системе. Разобрать насос и промыть детали клапана |
|
Периодическое зависание (заедание) перепускного клапана насоса по причине загрязнения |
Разобрать насос, проверить характеристику клапана. |
|
Потеря упругости пружины предохранительного клапана или нарушение регулировки клапана |
При необходимости заменить пружину и отрегулировать предохранительный клапан |
|
Полное отсутствие усилия на рулевом колесе при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя |
Обрыв ремня привода насоса гидроусилителя |
Заменить ремень |
Ослабление затяжки седла предохранительного клапана |
Разобрать насос и подтянуть седло |
|
Резкое увеличение усилия на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте и в движении |
Поломка пружины предохранительного клапана |
Заменить пружину |
Зависание (заедание) перепускного клапана вследствие попадания инородных частиц между золотником клапана и крышкой насоса |
Разобрать насос и промыть детали насоса |
|
Нарушение герметично сти перепускного клапана вследствие попадания инородных частиц под шарик предохранительного клапана |
Разобрать насос и про мыть детали насоса |
|
Пониженный уровень масла в бачке |
Долить масло до необходимого уровня |
|
Повышенный шум при работе насоса |
Пониженный уровень масла в бачке |
Долить масло до необходимого уровня |
Ослабление натяжения ремня привода насоса гидроусилителя |
Отрегулировать натяжение ремня |
|
Засорение или повреждение в масляном бачке фильтра насоса |
Разобрать бачок и заме нить фильтр |
|
Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) |
Удалить воздух | |
Течь масла из бачка насоса через сапун или из под крышки насоса |
Высокий уровень масла в бачке |
Довести уровень масла до требуемого |
Загрязнение или повреждение фильтра насоса |
Промыть или заменить фильтр |
|
Ослабление затяжки гаек крепления крышки насоса |
Подтянуть гайки | |
Постоянное падение уровня масла в бачке насоса |
Износ или повреждение манжеты валика насоса |
Разобрать насос и заменить манжету |
Стук в рулевом механизме |
Появление зазора в зубчатом зацеплении рулевого механизма |
Отрегулировать зацеп ление |
Течь масла по манжетам входного вала и вала сектора рулевого механизма |
Попадание инородных частиц под рабочую кромку манжеты |
Промыть манжету. При необходимости заменить манжету |
Повреждение рабочей кромки манжеты |
Заменить манжету | |
Недостаточный натяг манжеты по наружному диаметру |
Заменить манжету | |
Следы коррозии на входном вале сектора в месте контакта с манжетой |
Зачистить шейку под манжету |
|
Перемещение в соединении входного вала и винта с торсионом распределителя рулевого механизма |
Недостаточный натяг или смятие штифта |
Заменить штифт или установить штифт большего диаметра (при необходимости, просверлить новое отверстие) |
Подтекание масла через уплотнение штока гидравлического цилиндра рулевого управления |
Износ штока по наружному диаметру |
Заменить шток |
Износ манжеты | Заменить манжету и защитное кольцо |
* Перед проверкой рулевого управления необходимо убедиться в исправном техническом состоянии ходовой части автомобиля