Двухсекционный тормозной кран КрАЗ-6510

Предназначен для управления тормозными механизмами колес автомобиля при раздельном приводе торможения осей и для привода клапанов управления тормозами прицепа. Снятие и разборку тормозного крана производить в следующем порядке:


1. Снять оттяжную пружину педали тормоза и отсоединить тягу педали тормоза от рычага. 2. Отсоединить от тормозного крана все воздухопроводы. 3. Отсоединить болты крепления кронштейна тормозного крана и снять тормозной кран. 4. Отвернуть болты и отсоединить опорную шайбу и корпус с рычагом, вынуть толкатель. 5. Вынуть верхний поршень 4 (см. рис.73) с уравновешивающим элементом 3 в сборе. 6. Вынуть пружину 5. 7. Отвернуть болты и разъединить верхний 2 и нижний 13 корпусы. 8. Вынуть большой поршень 8 в сборе с малым поршнем 9, затем вынуть малый поршень и пружину 10. 9. Снять стопорное кольцо и вынуть уплотнения, опорное кольцо, пружину 12 и корпус с нижним клапаном 11. 10.Снять стопорное кольцо и вынуть выпускное отверстие 14, опорное кольцо и клапан в сборе. 11.Снять рычаг тормозного крана, для чего отвернуть пробку, вынуть ось и снять рычаг. После полной разборки детали тормозного крана обезжирить и промыть в горячей воде. Ремонт тормозного крана производить заменой дефектных деталей новыми с последующей регулировкой и испытанием крана на стенде.


Рис. 73. Двухсекционный тормозной кран

Рис. 73. Двухсекционный тормозной кран

Сборка тормозного крана

Сборку тормозного крана производить в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи с учетом следующего: 1. Все трущиеся поверхности деталей крана смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. 2. Повреждение резиновых деталей при сборке не допускается. 3. При установке верхнего поршня замерить расстояние С (рис.84) – выступание хвостовика малого поршня над клапаном. С помощью регулировочного винта на верхнем поршне установить расстояние d = (с +0,8) мм.


Рис.84. Установка верхнего поршня тормозного крана


4. Установить верхний поршень 4 (см. рис.73). 5. Собрать кран с опорной плитой и рычагом. 6. Завернуть регулировочный винт 1 (рис.85) рычага до упора в корпус рычага так, чтобы не было зазора между роликом 3 и толкателем 4. Перед установкой винта нанесите на него герметик.


Рис. 85. Схема регулировки рычага тормозного крана:

1 - регулировочный винт; 2 - защитная оболочка; 3 - ролик; 4 - толкатель Испытание и регулировка тормозного крана Проверить работу тормозного крана на стенде, подключив его по схеме, показанной на рис.86. Проверку производить при давлении воздуха 0,7МПа (7 кгс/см2).


Рис. 86. Схема испытания тормозного крана:

1, 6, 10 - манометры; 2, 7 - ресиверы; 3 - первый контур; 4 - тормозной кран; 5, 8 - запорные краны; 9 - второй контур; S1 - ход рычага; S2 - ход толкателя


Присоединить трубопроводы к выводам V1 и V2 (рис.86). Несколько раз нажмите на рычаг до упора (ход S1min – 31,2 мм). Проходимость воздуха через выводы должна быть полной без дросселирования. Опуская рычаг, проверить выводы Z1 и Z2 и вывод А на герметичность при помощи мыльной эмульсии. Подключить выводы Z1 и Z2 к ресиверам. При плавном нажатии на рычаг первый контур должен срабатывать после хода рычага 5,7 - 7,2 мм, что соответствует ходу толкателя 2,3 - 2,9 мм. Первоначальное изменение давления в первом контуре не должно превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2). При достижении давления в первом контуре 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) давление во втором контуре должно быть не менее 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). Опережение давления в первом контуре по отношению к давлению во втором контуре может сохраняться по всему диапазону изменения давления в первом контуре, но не превышать 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). Первоначальное изменение давления во втором контуре не должно превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2). Ход рычага при давлении 0,3 МПа (3 кгс/см2) в первом контуре должен быть (17,2±1,7) мм, что соответствует ходу толкателя (6,9±0,7) мм. Ход рычага при давлении 0,7 МПа (7 кгс/см2) в первом и втором контурах должен быть (24±2,4) мм, что соответствует ходу толкателя (9,6±1) мм Общий ход рычага до упора должен составлять (34,6±3,5) мм, что соответствует ходу толкателя (13,9±1,4) мм. При плавном нажатии на рычаг, после первоначального изменения давления в каждом контуре давление должно плавно повышаться, а при опускании плавно понижаться. Ступенчатость понижения давления не должна превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). При закрытии крана первый или второй контур должен оставаться полностью работоспособным. Проверьте кран на герметичность в положении впуска. Установку крана на автомобиль производить в последовательности обратной снятию.