Разборка коробки отбора мощности КрАЗ-65032
Разборку коробки отбора мощности производить в следующем порядке:
1. Отвернуть болт, стопорящий ось 23 (см. рис.21) ведущей шестерни, предварительно отогнув замковую шайбу. Выпрессовать из картера 1 коробки ось 23, извлечь ведущую шестерню 21 и прокладку 20. При необходимости вынуть из шестерни подшипник 22.
Рис.21. Коробка отбора мощности
2. Вывернуть из картера включатель 19 сигнализации и снять регулировочные шайбы 18. Отвернуть болты крепления крышки 11 пневмокамеры и снять крышку. Отвернуть гайку крепления диафрагмы 10 на штоке пневмокамеры и снять последовательно тарельчатую шайбу, диафрагму 10, вторую шайбу и пружину 8.
3. Отвернуть болты крепления корпуса 9 пневмокамеры к картеру коробки, и снять корпус. Отвернуть болты крепления крышки 12 подшипника, снять крышку и прокладку 14. Извлечь с помощью специальных щипцов из проточки картера 1 коробки стопорное кольцо 2. Выпрессовать вал из картера коробки (выпрессовку производить со стороны крышки подшипника), спрессовать с вала подшипник 3, предварительно сняв стопорное кольцо 16. Извлечь из картера коробки ведомую шестерню 15 и подшипник 13.
4. Вывернуть шток 5 пневмокамеры из вилки 6 и извлечь вилку из картера коробки. Извлечь из проточки картера уплотнительное кольцо 7. После разборки детали коробки отбора мощности необходимо очистить, промыть, затем проверить их техническое состояние. Картер коробки отбора мощности, имеющий трещины или обломы, захватывающие отверстия под подшипники или пробоины стенок картера, подлежит замене новым. Трещины или обломы в картере, кроме указанных выше, необходимо заварить. Резьбовые отверстия восстановить установкой резьбовых вставок. Вал (и ось), имеющие трещины или обломы, подлежат замене новыми.
Шестерни, имеющие трещины, обломы или выкрашивание на рабочих поверхностях зубьев, следует заменить новыми. При ступенчатой выработке рабочих поверхностей зубьев шестерен ступеньки зачистить до уровня изношенной части зубьев. Муфту, имеющую трещины или обломы, необходимо заменить новой. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей коробки отбора мощности приведены в табл.6.