Ремонт масляного насоса КрАЗ-6443

Насос состоит из алюминиевого корпуса 2 (рис.22) и размещенных в нем двух шестерен: ведущей 5 и ведомой 4, при помощи которых происходит нагнетание рабочей жидкости.


Рис.22. Масляный насос

Рис.22. Масляный насос

Рис.22. Масляный насос:

1 - пружинное кольцо; 2 - корпус насоса; 3 - вкладыш; 4 - ведомая шестерня; 5 - ведущая шестерня; 6 - крышка насоса; 7, 9, 12, 13, 16 - манжеты; 8 - опорное кольцо; 10 - уплотнительное кольцо; 11 - поджимная обойма; 14 - подшипниковая обойма; 15 - втулка; 17 - платик; 18 - опорная пластина Шестерни 4 и 5 расположены между подшипниковой 14 и поджимной 11 обоймами и платиками 17. Подшипниковая обойма с установленными на ней антифрикционными вкладышами 3 служит единой опорой для всех цапф шестерен.


Поджимная обойма под действием давления рабочей жидкости в полости манжеты 9 уплотняет по периферии зубья шестерен со стороны зоны высокого давления. Опорная пластина 18 служит для перекрытия зазора между корпусом и поджимной обоймой. Ведущий вал насоса уплотняется манжетами 7, которые фиксируются опорным 8 и пружинным 1 кольцами. Снимать насос с автомобиля для проверки подачи следует только в том случае, если время подъема груженой платформы самосвала при 40 с-1 (2400 об/мин) оборотов вала двигателя ориентировочно, по тахометру превышает 20 с. При этом необходимо убедиться в исправности основных узлов опрокидывающего механизма, от которых зависит время подъема платформы. Неисправности масляного насоса, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, приведены ниже.