Ремонт масляного бака КрАЗ-6443, КрАЗ-65032

Масляный бак (рис.25) представляет собой сварной резервуар прямоугольной формы емкостью 50 л с горловиной для заливки и отверстием для слива масла.


Схема опрокидывающего механизма КрАЗ-6443, КрАЗ-65032

Рис. 20. Схема опрокидывающего механизма

Бак масляный КрАЗ-6443, КрАЗ-65032

Рис.25.Бак масляный:

1 - корпус; 2 - патрубок сливной; 3 - щуп; 4 - фильтр заливной горловины; 5 - пробка; 6 - фильтр в сборе; 7 - клапан; 8 - пружина; 9 - фильтрующий элемент; 10 - пробка сливная


Заливная горловина закрывается резьбовой крышкой, в которой имеются отверстия, сообщающие бак с атмосферой. Для предохранения от попадания через эти отверстия внутрь бака грязи и пыли под крышкой устанавливается сетчатый фильтр. Сливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой. Масло из бака поступает через вваренный в корпус патрубок, а слив масла из сливной магистрали происходит через патрубок крышки 2 фильтра. Фильтр служит для очистки масла от посторонних примесей и металлических частиц, попадающих в масло при износе деталей, особенно в период приработки. Для замера уровня масла в баке служит щуп 3.


Снятие бака производить в следующем порядке:

1. Отвернуть сливную пробку 10 и слить масло из бака (рис.25).

2. Отсоединить от патрубка крышки фильтра сливную трубку 2 в сборе, а от фланца всасывающую трубку (см. рис.20).

3. Отвернуть гайки хомутов крепления и снять бак с поперечин автомобиля.


Разборку бака производить в следующем порядке:

1. Отвернуть и снять пробку 5 масляного бака (см. рис.25).

2. Отвернуть болты крепления крышки фильтра масляного бака и снять крышку, уплотнительное кольцо, прокладки.

3. Извлечь пружину 8 и стакан фильтра с фильтрующим элементом в сборе. Вынуть из стакана фильтрующий элемент.

4. Отвернуть болты крепления и снять фланец, извлечь из кольцевой канавки фланца уплотнительное кольцо.

После разборки промыть все детали фильтра и бака в керосине или дизельном топливе, продуть сжатым воздухом и проверить их техническое состояние.

Перед ремонтом масляный бак промыть снаружи и внутри 5%-ным раствором каустической соды, а затем – горячей водой до полного удаления паров топлива.

Масляный бак проверить на герметичность воздухом под давлением 0,02+0,01 МПа (0,2+0,1 кгс/см2) в ванне с водой. Пропуск воздуха при этом не допускается. При наличии пробоин, разрывов или сквозной коррозии корпус бака необходимо заменить новым.

При нарушении герметичности в местах сварки корпус следует заварить, а при нарушении герметичности крышки фильтра – заменить уплотнительное кольцо (или прокладку под стаканом фильтра). Вмятины на стенках корпуса бака глубиною не более 4 мм без резких переходов необходимо править.


Сборку и установку бака на автомобиль производить в последовательности, обратной разборке и снятию.

После подсоединения к патрубку крышки фильтра и фланцу трубок сливной и всасывающей проверить герметичность системы. При этом утечка рабочей жидкости в местах соединений не допускается.