Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ-65032

Раздаточная коробка (рис.6) служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами задней тележки и включения привода переднего ведущего моста.

Подвеска раздаточной коробки выполнена на трех опорах с помощью кронштейнов через резиновые подушки.

Управление раздаточной коробкой электропневматическое, осуществляется из кабины водителя.

Коробка представляет собой трехвальный редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями и обеспечивает две передачи с передаточными числами 0,95 и 1,31 (высшая и низшая передачи). Валы смонтированы в литом чугунном картере со съемной передней крышкой и вращаются в шариковых и роликовых подшипниках.

Шестерни 11 и 15 низшей и высшей передач с бронзовыми втулками установлены на первичном валу, на котором имеются зубчатые венцы, которые соединяются муфтой 13 с зубчатыми венцами шестерен 11 и 15 при включении одной из передач. Перемещение муфты 13 осуществляется вилкой 55, закрепленной на штоке пневмокамеры 47. Под действием усилия пружины пневмокамеры 47 включается высшая передача, а при подаче сжатого воздуха в пневмокамеру 47 включается низшая передача.

Промежуточный вал цельный, в средней части имеет зубчатые венцы, которые находятся в постоянном зацеплении с венцами шестерни 4 с помощью зубчатой муфты 44 и распорной втулки 45.

С промежуточного вала крутящий момент передается на шестерню 36 привода ведущих мостов и для привода масляного насоса.

Нижний (выходной) вал состоит из двух валов: вала 1 привода переднего моста и вала 35 привода среднего и заднего мостов.

Включение привода переднего ведущего моста осуществляется одновременно с включением блокировки межосевого дифференциала, расположенного в главной передаче среднего моста при помощи муфты 41 и пневмокамеры 53. При этом включается датчик 51 и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Масляный насос – шестеренного типа, приводится во вращение от носка промежуточного вала. Забор масла осуществляется из общей масляной ванны через фильтр-сетку, внутри которой имеется магнит для отбора из масла металлических включений. Под давлением смазываются втулки шестерен 4, 11 и 15 промежуточного и первичного валов. Смазка остальных шестерен, подшипников и трущихся поверхностей раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием.

После окончания обкатки и при смене масла фильтр-сетку и магнит необходимо промыть.

Привод датчика электрического спидометра осуществляется от вала 35 через ведущую 32 и ведомую 33 шестерни. Датчик крепится к картеру раздаточной коробки тремя болтами. Через отверстия в двух болтах продевается проволока, концы которой пломбируются.

Регулировка механизмов управления. При сборке раздаточной коробки или замене пневмокамер осуществляются следующие регулировки:

- зазор между торцом муфты 13 переключения передач и торцом шестерни 15 высшей передачи должен быть 14 - 15 мм и обеспечивается регулировочными прокладками 48;

- зазор между торцом зубчатого венца вала 1 и торцом муфты 41 включения переднего моста должен быть 2 - 4 мм и обеспечивается регулировочными прокладками 54.

Указанные регулировки выполняются без подачи сжатого воздуха к пневмокамерам 47 и 53.


.Рис.6. Раздаточная коробка

Рис.6. Раздаточная коробка

Рис.6. Раздаточная коробка:

1 - вал привода переднего моста; 2, 8, 30 - фланцы; 3, 17, 24, 28 - шарикоподшипники; 4 - шестерня ведущая привода мостов; 5 - масляный насос; 6, 10, 16, 22, 38 - роликовые цилиндрические подшипники; 7 - вал первичный; 9, 29, 43 - манжеты; 11 - шестерня низшей передачи; 12 - крышка картера передняя; 13 - муфта переключения передач; 14 - картер; 15 - шестерня высшей передачи; 18 - втулка распорная; 19 - крышка задних подшипников первичного вала; 20 - трубка подвода масла; 21 - шестерня ведомая промежуточного вала; 23 - сапун; 25 - крышка задних подшипников промежуточного вала; 26 - вал промежуточный; 27 - суппорт крепления тормозного механизма стояночной тормозной системы; 31 - болт крепления тормозного барабана; 32 - шестерня ведущая привода спидометра; 33 - шестерня ведомая привода спидометра; 34 - пробка сливная; 35 - вал привода среднего моста; 36 - шестерня ведомая привода мостов; 37 - штифт установочный; 39 - втулка; 40 - картер привода переднего моста; 41 - муфта включения переднего моста; 42 - крышка подшипника; 44 - муфта отключения ведущих мостов; 45 - втулка распорная; 46 - шестерня ведущая отбора мощности; 47 - пневмокамера переключения передач; 48, 54 - регулировочные прокладки; 49, 52 - шток пневмокамеры; 50, 55 - вилки штоков; 51 - датчик сигнализации включения переднего моста; 53 - пневмокамера включения переднего ведущего моста