Сборка заднего (среднего) моста КрАЗ-65032

Сборку моста производить после подсборки его узлов в следующем порядке:

Сборка ступицы с барабаном.

1. Запрессовать в ступицу 1(см. рис.7) наружные обоймы роликовых подшипников 15 и 17 до упора, установить внутреннюю обойму подшипника 15 до упора в ранее запрессованную обойму.

Рис. 7. Задний мост

Рис. 7. Задний мост

2. Установить и закрепить на ступице крышку 13, предварительно запрессовав в нее манжету 14.

3. Надеть на посадочный поясок ступицы тормозной барабан 5, маслоотражатель 4, совместить их отверстия, и закрепить болтами с гайками моментом силы 156,8 - 196,2 Н·м (16 - 19 кгс·м).

4. Установить маслоотражатель на кожух полуоси вогнутой поверхностью к суппорту 35 к до упора в торец картера.

5. Напрессовать на кожух полуоси упорную втулку 12 до упора в маслоотражатель.

6. Установить на стенд картер моста посадочным местом под редуктор вверх. Продуть внутренние полости кожухов сжатым воздухом.

7. Установить и закрепить болтами на фланце картера моста суппорт 35 тормоза так, чтобы четыре отверстия суппорта для крепления трубы 33 разжимного кулака рас-

положились со стороны маслосливного (маслозаливного) отверстия.


Примечание. При сборке среднего моста суппорт тормоза развернуть на 180°.


8. Установить в кольцевые канавки трубы 33 разжимного кулака (с двух сторон) уплотнительные кольца, ввернуть в трубу масленку 32.

9. Установить трубу 33 разжимного кулака к суппорту 35 и наживить болты крепления трубы.

10. Надеть на трубу разжимного кулака кронштейн 30, совместив его отверстия с отверстиями фланца трубы и с отверстиями картера моста, установить в отверстия болты и наживить их.

11. Закрепить болтами кронштейн на картере 8 моста.

12. Установить в отверстия тормозных колодок 37 пальцы 34 пружин и зашплинтовать их, отогнув усики шплинтов на пальцы.

13. Надеть на звено пружин две пружины 38.

14. Надеть на ось 36 колодки шайбу и установить ось канавкой под стопорное кольцо в суппорт 35 тормоза (в сторону кожуха полуоси), зафиксировать ось стопорным кольцом.

15. Установить на ось 36 подсобранную с пальцами тормозную колодку 37 и надеть на пальцы 34 колодок подсобранные пружины 38 со звеньями.

16. Установить на ось 36 вторую колодку и соединить ее пружинами с верхней колодкой.

17. Надеть на вал разжимного кулака 31 шайбу, сместив ее к профильной головке кулака.

18. Смазать втулки трубы 33 и опорные поверхности разжимного кулака смазкой ЦИАТИМ-201.

19. Разжать ломиком тормозные колодки 37 и установить в трубу 33 разжимный кулак 31 до упора.

20. Установить на шлицевой конец вала разжимного кулака 31 регулировочные прокладки 29 и регулировочный рычаг. Надеть на болт крепления кулака пружинную и упорную шайбы, ввернуть и затянуть болт.

21. Проверить наличие зазора Б в пределах 0,1 - 0,5 мм между упорной шайбой 27 и крышкой регулировочного рычага 28 и при необходимости отрегулировать его за

счет снятия и добавления регулировочных прокладок 29.

22. Протереть кожух 16 полуоси ветошью, смоченной в керосине, смазать кожух и упорную втулку 12 тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.

23. Установить ступицу 1 в сборе с тормозным барабаном на кожух 16 и переместить ее до упора, предварительно заполнив полость ступицы смазкой ЛИТОЛ-24.

24. Установить на кожух 16 полуоси внутреннюю обойму роликового подшипника 17 до упора в наружную обойму подшипника.

25. Установить на кожух полуоси до упора в торец подшипника 17 опорную шайбу 18, а в проточку ступицы стопорное кольцо 3. Запрессовать в ступицу, до упора в стопорное кольцо манжету 2.

26. Установить заглушку 20 в паз кожуха 16 полуоси на глубину 7 - 15 мм.

27. Навернуть на кожух полуоси гайку 19 подшипников до появления начала торможения ступицы, причем во время затяжки гайки проворачивать ступицу, чтобы ролики подшипников расположились правильно. Отвернуть гайку на 90°, приставить к ней стопор 24 и, в случае несовпадения отверстий в стопоре и гайке под болты крепления стопора, повернуть гайку до совмещения ближайших отверстий.

28. Установить стопор 24 гайки, стопорную пластину 21 и закрепить стопор болтами. Отогнуть края стопорной пластины на грани болтов.

29. Проверить вращение ступицы, она должна свободно, без заеданий вращаться и не иметь осевого перемещения.

30. Разжать колодки, вращая ключом червяк регулировочного рычага 28, и добиться соприкосновения колодок 37 с тормозным барабаном 5. Затянуть болты крепления трубы 33 разжимного кулака к суппорту 35 и к кронштейну 30.

31. Отвести колодки, вращая червяк регулировочного рычага в обратную сторону – до появления зазора между колодками и тормозным барабаном.

32. Установить на кронштейн 30 тормозную камеру и закрепить ее. Соединить вилку штока камеры с регулировочным рычагом, вставить палец и зашплинтовать. При этом обеспечить зазор Г между площадкой кронштейна 30 и осью рычага 28 равным 57 - 59 мм, при необходимости снять рычаг 28 и повернуть его по шлицам разжимного кулака 31.

33. Отрегулировать зазор между тормозным барабаном и накладками колодок. Вращая ключом червяк регулировочного рычага по часовой стрелке, прижимать колодки к барабану до тех пор, пока колесо нельзя будет провернуть от руки, затем повернуть червяк в обратном направлении на 2 - 3 щелчка его фиксатора для получения необходимого зазора между накладками колодок и тормозным барабаном. Зазор должен быть 0,2 - 0,6 мм в средней части колодок.

34. Установить и закрепить болтами на фланце картера моста защитные диски 26.

35. Установить и закрепить болтами буфера 7 моста. Болты крепления буферов затягивать до сжатия резиновой подушки.

36. Установить редуктор 9 главной передачи на шпильки картера моста, предварительно установив на шпильки прокладку. Гайки шпилек затягивать моментом силы

176,6 - 215,8 Н·м (18 - 22 кгс·м). Фланец ведущей конической шестерни редуктора, установленного на мосту, должен быть расположен в стороне, противоположной

пробке заливного отверстия. Гайки редуктора рекомендуется затягивать крест накрест в два приема, затяжку производить равномерно от середины к периферийным участкам соединения, начиная с гайки у конусного отверстия.

37. Надеть на шпильки ступицы 1 прокладки, а на шлицы полуосей – фланцы 22.

38. Установить полуоси 23 в шлицы шестерен полуосей редуктора, а фланцы 22 полуосей – на шпильки ступиц 1. Закрепить фланцы полуосей гайками.

39. Ввернуть сливную 11 и заливную 10 пробки в картер моста.