Разборка редуктора главной передачи заднего моста КрАЗ-65032

Редуктор необходимо разбирать на стенде в следующем порядке:

1. Вывернуть из корпуса пневмокамеры блокировки дифференциала включатель 39 (рис.12) сигнализации, снять регулировочные прокладки 38.

2. Отвернуть гайки крепления крышки 37 пневмокамеры, снять крышку и извлечь пружину.

3. Отвернуть болты крепления крышки 42 редуктора, снять корпус пневмокамеры в сборе с левой крышкой 42, при этом вывести палец 41 винта из пазов вилки 34.

4. Закрепить узел в тисках за крышку 42. Вывернуть регулировочный винт 40 в сборе с пальцем 41, удерживая за лыски шток 36 от проворачивания. Выпрессовать (при

необходимости) палец 41 из винта 40.

5. Отвернуть гайку штока 36, удерживая шток от проворачивания за лыски, снять диафрагму 35 и шайбы.

6. Вынуть из корпуса пневмокамеры шток 36, снять со штока уплотнительное кольцо.

7. Отвернуть болты верхней 1 и задней 57 крышек, снять крышки и прокладки крышек.


Рис.12. Редуктор главной передачи заднего моста

Рис.12. Редуктор главной передачи заднего моста

Рис.12. Редуктор главной передачи заднего моста:

1 - крышка верхняя; 2 - шестерня ведущая цилиндрическая; 3 - шестерня ведомая коническая; 4, 11, 24, 49, 53, 56 - подшипники; 5 - прокладка; 6 - прокладка; 7 - гнездо подшипников; 8 - крышка; 9 - шайба опорная; 10 - болт; 12 - болт; 13 - сапун; 14 - картер редуктора; 15 - гайка; 16 - сателлит; 17 - крестовина; 18 - шайба разграничительная; 19, 28 - шайба; 20, 27 - шестерня дифференциала; 21 - пластина замковая; 22 - пластина стопорная; 23, 31 - крышка подшипника; 25, 26 - чашки дифференциала; 29 - кольцо стопорное; 30 - муфта; 32 - кольцо опорное; 33 - втулка; 34 - вилка; 35 - диафрагма; 36 - шток; 37 - крышка пневмокамеры; 38 - шайба регулировочная; 39 - включатель; 40 - винт регулировочный; 41 - палец винта; 42 - крышка редуктора; 43 - фланец; 44 - манжета; 45 - шайба опорная; 46 - крышка; 47 - прокладка; 48 - прокладка; 50 - картер подшипников; 51 - шайба регулировочная; 52 - кольцо распорное; 54 - шестерня ведущая коническая; 55 - вал; 57 - крышка задняя; 58 - ось вилки; 59 - шестерня ведомая цилиндрическая; 60 - гайка; 61 - шайба тарельчатая; 62 - гайка; А - размер; а - отверстие


8. Выпрессовать через верхний люк, используя медную оправку, роликовый подшипник 56.

9. Отвернуть болты крепления крышки 46, вывести из зацепления и извлечь из картера ведущую коническую шестерню 54 в сборе с валом 55 и картером 50 подшипников.

10. Повернуть редуктор в положение «Дифференциалом вверх».

11. Отогнуть усики стопорной пластины 22, вывернуть болты крепления пластины, снять стопорную 22 и замковую 21 пластины. Вывернуть гайку 15 подшипников

дифференциала.

12. Расшплинтовать и отвернуть гайки 60 крепления крышек 23 и 31 подшипников дифференциала и снять крышки.

13. Застропить дифференциал и вынуть из картера 14 в сборе с подшипниками 24, при этом вилку 34 вывести из кольцевой канавки втулки 33. Снять опорное кольцо 32.

14. Установить крышки 23 и 31 на прежние места и завернуть гайки 60.

Примечание. Картер редуктора и крышки подшипников дифференциала разукомплектовывать не допускается.

15. Запрессовать ось 58 вилки в картер редуктора до упора и извлечь вилку 34 в сборе с осью 58 из картера.

16. Отвернуть болты 12 крепления правой крышки редуктора, снять крышку 8 и про кладки 6.

17. Разорвать шплинт-проволоку и отвернуть болты 10 крепления опорной шайбы 9 и снять шайбу.

18. Спрессовать с помощью съемника гнездо 7 (см. рис.12) правых подшипников в сборе с коническими подшипниками со ступицы ведущей цилиндрической шестерни 2. Спрессовать, используя оправку, из гнезда 7 конические подшипники 11.

19. Вывернуть сапун 13, снять регулировочные прокладки 5 и уплотнительную прокладку.

20. Выпрессовать на прессе, используя специальную подставку, ведущую цилиндрическую шестерню 2 из картера 14 редуктора со стороны крышки 42. Вынуть из картера 14 ведомую коническую шестерню 3, снять ведущую цилиндрическую шестерню 2 в сборе с подшипником 4 и шпонкой.

21. Извлечь из шпоночного паза шестерни 2 шпонку, спрессовать подшипник 4 левой опоры шестерни.

Разборка ведущей конической шестерни.

1. Закрепить в тисках ведущую коническую шестерню за вал 55, отогнуть стопорящий усик гайки 62 и, отвернув гайку, снять тарельчатую шайбу 61.

2. Спрессовать с помощью съемника с вала 55 (см. рис.12) фланец 43 с отражателем. Снять крышку 46 в сборе с манжетами 44 и прокладку 47, выпрессовать (при необ-

ходимости) из крышки манжеты.

3. Снять с вала 55 опорную шайбу 45, а со ступицы шестерни – внутреннюю обойму роликового подшипника 49.

4. Снять картер 50 подшипников с прокладками 48, со ступицы шестерни 54 снять регулировочную шайбу 51 и распорное кольцо 52.

5. Спрессовать с вала 55 шестерню 54 и, используя приспособление, выпрессовать шестерню из внутренней обоймы подшипника 53.

6. Выпрессовать с помощью съемника из картера 50 (см. рис.12) наружные обоймы роликовых подшипников 49 и 53.

Разборка межколесного дифференциала.

1. Разорвать шплинт-проволоку, вывернуть болты крепления ведомой цилиндрической шестерни 59 и чашек дифференциала, отделить шестерню от чашек дифференциала. Разъединить чашки 25 и 26 дифференциала, после чего вынуть шестерни 20 и 27, крестовину 17 с сателлитами 16 дифференциала, разграничительную шайбу 18 и опорные шайбы 19 и28 шестерен.

2. Снять стопорное кольцо 29, используя съемник (рис.13), и вынуть из чашки дифференциала втулку 33 (см. рис.12) включения блокировки дифференциала и муфту 30.

Примечание. Чашки дифференциала при разборке разукомплектовывать не допускается.

3. Спрессовать с помощью съемника внутренние обоймы подшипников 24 (см. рис.12) с шеек чашек дифференциала.


Рис.13. Съемник для снятия стопорного кольца с втулки включения блокировки дифференциала

Рис.13. Съемник для снятия стопорного кольца с втулки включения блокировки дифференциала:

1 - штифт; 2 - ось; 3 - кронштейн нижний; 4 - ручка