Техническое состояния деталей заднего (среднего) моста КрАЗ-6443

Картер заднего (среднего) моста с кожухами полуосей в сборе, имеющий трещины на поверхностях картера, подлежит заварке.

Кожух полуоси, имеющий трещины или обломы или износ резьбы, подлежит замене новым.

Износ конусных отверстий картера под шаровой палец проверяется конусным калибром с меньшим диаметром конуса 37,5 мм и конусностью 1:8. Смещение торца калибра относительно торца кронштейна картера допускается до 1,5 мм. Изношенные конусные отверстия в кронштейнах ремонтируются установкой втулок (рис.15) или подрезкой торца и обработкой конусного отверстия до номинального размера.

Изношенные резьбы картера моста восстанавливаются установкой резьбовых вставок.


Рис.15. Установка втулки в кронштейн картера

Рис.15. Установка втулки в кронштейн картера:

1 - кронштейн картера; 2 - втулка


Картер редуктора заднего (среднего) моста с крышками подшипников в сборе, имеющий трещины или обломы, необходимо заменить новым.

Износ конусного отверстия картера под шаровой палец восстанавливается способом, приведенным выше.

При износе отверстий под шпильки более 18 мм отверстия заварить, затем просверлить новые отверстия. Допускается заварка не более трех отверстий.

Картер подшипников ведущей шестерни, гнездо подшипников ведущей цилиндрической шестерни, гнездо подшипников межосевого дифференциала, имеющие трещины

или обломы, заменить новыми.

Опорная шайба, имеющая трещины, обломы или износ по толщине менее 1,6 мм, подлежит замене новой.

Валы, имеющие трещины или обломы, заменить новыми. Изношенные или поврежденные резьбы необходимо наплавить и нарезать новую резьбу.

Шестерни, имеющие трещины, обломы или выкрашивание на рабочих поверхностях зубьев и зубьев (шлицев), заменить новыми. При ступенчатой выработке рабочих поверхностей зубьев шестерен ступеньки зачищаются до уровня изношенной части зубьев.

Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры шестерен приведены в табл.1.


Таблица 1

Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры шестерен заднего (среднего) моста


Обозначение и наименование детали
или сборочной единицы
Возможный дефект Размер мм Размер мм
Номинальный Предельно допустимый
без ремонта
1 2 3 4
6505-2402017-01 -шестерня ведущая коническая
Износ зубьев по толщине
Замер бокового зазора производится
в зацеплении с новой шестерней
6505-2402060-01
Боковой зазор: 0,17 – 0.45 Боковой зазор: 0,60
Износ шейки под подшипники: наружный
Ø90
0.012
0.034
89,95
внутренний Ø95
0.025
0.003
94,99
износ зубьев (шлицев) по ширине 6 +0.075 6,10
65055-2402110 -шестерня
ведущая цилиндрическая

Износ зубьев по толщине S=13,858
-0,09
-0.31
h=11.480
13,15
Износ шеек под подшипники:
меньший
Ø65 -0.02 64,97
больший Ø80
+ 0.023
+ 0.003
79,99
65055-2402120
-шестерня ведомая
цилиндрическая

Износ зубьев по толщине S=9.364
-0.14
-0.36
h=4.773

8.6
6505-2403050, 260-2403050-10 -шестерня
полуоси заднего моста

Износ зубьев по толщине
Замер бокового зазора производится в зацеплении
с новым сателлитом 6505-2403055

Боковой зазор: 0,27 – 0.45 Боковой зазор: 0,60
Износ шейки под крестовину Ø85
-0.120
-0.175

84,75
6505-2403054 -сателлит дифференциала заднего
моста со втулкой в сборе

Износ зубьев по толщине
Замер бокового зазора производится в зацеплении
с новой шетерней 6505-2403050
Боковой зазор: 0,24 – 0.45 Боковой зазор: 0,60
Износ отверстия втулки под крестовину

Ø30,08 +0.1 30,30
6505-2506040 -шестерня привода среднего моста

Износ зубьев по толщине
Замер бокового зазора производится в зацеплении
с новым сателлитом 6505-2506055
Боковой зазор: 0,25 – 0.47 Боковой зазор: 0,70
Износ зубьев (шлицев) по ширине 6 +0.075 6,14
6505-2506044 -шестерня привода заднего моста

Износ зубьев по толщине
Замер бокового зазора производится в зацеплении
с новым сателлитом 6505-2506055
Боковой зазор:0,25 – 0.47 Боковой зазор:0,70
Износ зубьев (шлицев) по ширине 5,370
+0.065
+0.035
5,47
6505-2506054 сателлит в сборе

Износ зубьев по толщине
Замер бокового зазора производится в зацеплении
с новой шестерней 6505-2506044

Боковой зазор:0,25 – 0.47 Боковой зазор:0,70
Износ отверстия втулки под крестовину
Ø25 +0,052 25,15

Муфты и вилки, имеющие трещины или обломы, заменить новыми. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей заднего (среднего) моста приведены в табл.2, категорийные ремонтные размеры в табл.3, 4 и 5.


Таблица 2.

Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей заднего (среднего) моста


Обозначение и наименование детали
или сборочной единицы

Возможный дефект Размер, мм,
Номинальный
Размер, мм,
Предельно допустимый
без ремонта

1 2 3 4
6505-2401010 -картер заднего моста с кожухами полуосей в оборе,
6505-2501010 -картер среднего моста с кожухами полуосей в сборе

Износ шейки под подшипник Ø90
-0.040
-0.075

89,890
6505-2402015-картер редуктора заднего моста в сборе,

Износ отверстий под подшипники:
вала ведущей конической шестерни
Ø120 +0,035 120,05
6505-2502015-картер редуктора среднего моста в сборе
дифференциала Ø160 +0.04 160,07
ведущей цилиндрической шестерни
Ø170±0,02 170,04
Износ отверстий под шпильки Ø17 +0.43 18,00
6505-2502049-02 -картер подшипников ведущей шестерни
Износ отверстий под подшипники:
наружный
Ø160 -0.04 160,02
внутренний Ø170 -0.04 170,02
6505-2402112-гнездо подшипников
ведущей цилиндрической шестерни
Износ отверстий под подшипники:
наружный
Ø140 +0.04 140,07
внутренний Ø140 -0.04 140,02
6505-2402151-вал ведущей шестерни заднего моста

Износ шеек под подшипники Ø65
+0.021
+0.002
64,99
6505-2403016 -чашки межколесного дифференциала (комплект)
Износ шеек под подшипники Ø90
+0.045
+0.023
90,01
Износ отверстий под
крестовину дифференциала
Ø30
+0,092
+0.040
30,14
Износ поверхности под шайбу
полуосевой шестерни: для 6505-2403018

Ø62 +0.2 62,40
для 6505-2403019 Ø70 +0.2 70,40
6505-2403051, 6505-2506046 -шайба опорная,
6505-2403052 -шайба опорная шестерни
полуоси заднего моста, 6505-2403058 -шайба опорная
сателлита заднегомоста

Износ шайбы по толщине 2 - 0.13 1,6
6505-2403060 - крестовина дифференциала заднего моста
Износ шейки под сателлит дифференциала

Ø30
-0.021
29,96
Износ отверстия под шестерню Ø85
+0,070
85,15
6505-2403072 -фланец полуоси в сборе
Износ отверстий шпильки Ø17
+0.24
-0.12

17,5
6505-2403077 -втулка
блокировки дифференциала
Износ кольцевой канавки
под вилку включения

12
+0.36
+0.12
12,50
6505-2409012 -вилка

Износ отверстий:
под штифты вилки
Ø10 +0.058 10,10
под ось Ø14,8
+0.160
+0.050
15,10
Износ пазов по ширине 10,5 +0.18 11,0
6505-2409175-01 -корпус пневмокамеры
Износ отверстия под шток Ø25 +0.045 25,10
6505-2409176 -шток
Износ штока по диаметру Ø25
-025 0
-0.085
24,85
260-2502138-02 фланец привода
среднего моста

Износ шейки под манжету Ø75 -0.12 74,7
Износ отверстий под болты Ø12
+0.36
+0.12
12,6
6505-2502049-02 -картер подшипников
ведущей шестерни
Износ отверстий под подшипники:
меньший
Ø160 -0.040 160,02
больший Ø170 -0.040 170,02
под шток Ø18 +0.045 18,10
6505-2502151 -вал ведущей
конической шестерни
Износ шейки под подшипник Ø65
+0.021
+0.002
64,99
6505-2502205 -вал привода заднего моста
Износ шейки под подшипник Ø60±0,0095 59,98
6505-2506012-01 -чашка
дифференциала (комплект)
Износ поверхности под
подшипник (для 6505-2506014)

Ø60±0,015 59,97
Износ отверстий под крестовину Ø25
+0.072
+0.020
25,15
Износ отверстия втулки
(для 6505-2506019)
Ø120
+0,035
120,07
Износ поверхности под шайбу
полуосевой шестерни

52
+0,38
+0.19

52,6
6505-2506027 -гнездо подшипников
межосевого дифференциала
Износ отверстия под подшипники Ø110 -0.035

Ø110 +0.035
110,01

110,06
6505-2506030 -диск шлицевой

Износ шейки под чашку дифференциала

Ø120
-0,120
-0.207
119,70
6505-2506060 -крестовина

Износ шейки под сателлит дифференциала
Ø25
-0,065
-0.098

24,86
6505-2509018 -вилка

Износ концов вилки по толщине 12
-0,15
-0.33

11,50
6505-2509022 -муфта

Износ кольцевой канавки по ширине

12 +0,11 12,40
6505-2509176 -шток

Износ штока по диаметру Ø18
-0,032
-0.075
17,86
65055-3104010 -ступица с тормозным
барабаном в сборе
Износ отверстий под подшипники:
наружный

Ø160
-0.028
-0.068

159,99
внутренний Ø170
-0.028
-0.068
169,99
256Б-3501136-02 -рычаг тормоза
регулировочныйв сборе
Износ отверстия втулки Ø12,1 +0.18 12,5
Износ зубьев (шлицев) по ширине 6 +0,05 6,08


Таблица 3. Категорийные и ремонтные размеры муфты и вилок заднего (среднего) мостов

Наименование размера Ремонтный размер, мм
Износ кольцевой канавки по ширине 12,5 +0.11
Толщина концов вилки под муфту 12,5
-0.15
-0.33
Диаметр отверстия под втулку 17,25 +0.035
Наружный диаметр втулки (втулка изготавливается вновь)
17,25
+0,103
+0.033


Таблица 5. Категорийные ремонтные размеры чашек дифференциала

Наименование размера Ремонтный размер, мм
Расстояние от плоскости разъема
чашек до опорного торца

53
+0,38
+0.19
Толщина опорных шайб
(шайбы изготавливаются вновь)
3
-0.16
Диаметр отверстия под втулку 126,5 +0.04
Наружный диаметр втулки (втулка изготавливается вновь)
126,75 -0.1