Техническое состояния деталей заднего (среднего) моста КрАЗ-6443
Картер заднего (среднего) моста с кожухами полуосей в сборе, имеющий трещины на поверхностях картера, подлежит заварке.
Кожух полуоси, имеющий трещины или обломы или износ резьбы, подлежит замене новым.
Износ конусных отверстий картера под шаровой палец проверяется конусным калибром с меньшим диаметром конуса 37,5 мм и конусностью 1:8. Смещение торца калибра относительно торца кронштейна картера допускается до 1,5 мм. Изношенные конусные отверстия в кронштейнах ремонтируются установкой втулок (рис.15) или подрезкой торца и обработкой конусного отверстия до номинального размера.
Изношенные резьбы картера моста восстанавливаются установкой резьбовых вставок.
Рис.15. Установка втулки в кронштейн картера:
1 - кронштейн картера; 2 - втулка
Картер редуктора заднего (среднего) моста с крышками подшипников в сборе, имеющий трещины или обломы, необходимо заменить новым.
Износ конусного отверстия картера под шаровой палец восстанавливается способом, приведенным выше.
При износе отверстий под шпильки более 18 мм отверстия заварить, затем просверлить новые отверстия. Допускается заварка не более трех отверстий.
Картер подшипников ведущей шестерни, гнездо подшипников ведущей цилиндрической шестерни, гнездо подшипников межосевого дифференциала, имеющие трещины
или обломы, заменить новыми.
Опорная шайба, имеющая трещины, обломы или износ по толщине менее 1,6 мм, подлежит замене новой.
Валы, имеющие трещины или обломы, заменить новыми. Изношенные или поврежденные резьбы необходимо наплавить и нарезать новую резьбу.
Шестерни, имеющие трещины, обломы или выкрашивание на рабочих поверхностях зубьев и зубьев (шлицев), заменить новыми. При ступенчатой выработке рабочих поверхностей зубьев шестерен ступеньки зачищаются до уровня изношенной части зубьев.
Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры шестерен приведены в табл.1.
Таблица 1
Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры шестерен заднего (среднего) моста
Обозначение и наименование детали или сборочной единицы |
Возможный дефект | Размер мм | Размер мм |
Номинальный | Предельно допустимый без ремонта |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
6505-2402017-01 -шестерня ведущая коническая |
Износ зубьев по толщине | ||
Замер бокового зазора производится в зацеплении с новой шестерней 6505-2402060-01 |
Боковой зазор: 0,17 – 0.45 | Боковой зазор: 0,60 | |
Износ шейки под подшипники: наружный |
Ø90 0.012 0.034 |
89,95 | |
внутренний | Ø95 0.025 0.003 |
94,99 | |
износ зубьев (шлицев) по ширине | 6 +0.075 | 6,10 | |
65055-2402110 -шестерня ведущая цилиндрическая |
Износ зубьев по толщине | S=13,858 -0,09 -0.31 h=11.480 |
13,15 |
Износ шеек под подшипники: меньший |
Ø65 -0.02 | 64,97 | |
больший | Ø80 + 0.023 + 0.003 |
79,99 | |
65055-2402120 -шестерня ведомая цилиндрическая |
Износ зубьев по толщине | S=9.364 -0.14 -0.36 h=4.773 |
8.6 |
6505-2403050, 260-2403050-10 -шестерня полуоси заднего моста |
Износ зубьев по толщине | ||
Замер бокового зазора производится в зацеплении с новым сателлитом 6505-2403055 |
Боковой зазор: 0,27 – 0.45 | Боковой зазор: 0,60 | |
Износ шейки под крестовину | Ø85 -0.120 -0.175 |
84,75 | |
6505-2403054 -сателлит дифференциала заднего моста со втулкой в сборе |
Износ зубьев по толщине | ||
Замер бокового зазора производится в зацеплении с новой шетерней 6505-2403050 |
Боковой зазор: 0,24 – 0.45 | Боковой зазор: 0,60 | |
Износ отверстия втулки под крестовину |
Ø30,08 +0.1 | 30,30 | |
6505-2506040 -шестерня привода среднего моста |
Износ зубьев по толщине | ||
Замер бокового зазора производится в зацеплении с новым сателлитом 6505-2506055 |
Боковой зазор: 0,25 – 0.47 | Боковой зазор: 0,70 | |
Износ зубьев (шлицев) по ширине | 6 +0.075 | 6,14 | |
6505-2506044 -шестерня привода заднего моста |
Износ зубьев по толщине | ||
Замер бокового зазора производится в зацеплении с новым сателлитом 6505-2506055 |
Боковой зазор:0,25 – 0.47 | Боковой зазор:0,70 | |
Износ зубьев (шлицев) по ширине | 5,370 +0.065 +0.035 |
5,47 | |
6505-2506054 сателлит в сборе |
Износ зубьев по толщине | ||
Замер бокового зазора производится в зацеплении с новой шестерней 6505-2506044 |
Боковой зазор:0,25 – 0.47 | Боковой зазор:0,70 | |
Износ отверстия втулки под крестовину |
Ø25 +0,052 | 25,15 |
Муфты и вилки, имеющие трещины или обломы, заменить новыми. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей заднего (среднего) моста приведены в табл.2, категорийные ремонтные размеры в табл.3, 4 и 5.
Таблица 2.
Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей заднего (среднего) моста
Обозначение и наименование детали или сборочной единицы |
Возможный дефект | Размер, мм, Номинальный |
Размер, мм, Предельно допустимый без ремонта |
1 | 2 | 3 | 4 |
6505-2401010 -картер заднего моста с кожухами полуосей в оборе, 6505-2501010 -картер среднего моста с кожухами полуосей в сборе |
Износ шейки под подшипник | Ø90 -0.040 -0.075 |
89,890 |
6505-2402015-картер редуктора заднего моста в сборе, |
Износ отверстий под подшипники: вала ведущей конической шестерни |
Ø120 +0,035 | 120,05 |
6505-2502015-картер редуктора среднего моста в сборе |
дифференциала | Ø160 +0.04 | 160,07 |
ведущей цилиндрической шестерни |
Ø170±0,02 | 170,04 | |
Износ отверстий под шпильки | Ø17 +0.43 | 18,00 | |
6505-2502049-02 -картер подшипников ведущей шестерни |
Износ отверстий под подшипники: наружный |
Ø160 -0.04 | 160,02 |
внутренний | Ø170 -0.04 | 170,02 | |
6505-2402112-гнездо подшипников ведущей цилиндрической шестерни |
Износ отверстий под подшипники: наружный |
Ø140 +0.04 | 140,07 |
внутренний | Ø140 -0.04 | 140,02 | |
6505-2402151-вал ведущей шестерни заднего моста |
Износ шеек под подшипники | Ø65 +0.021 +0.002 |
64,99 |
6505-2403016 -чашки межколесного дифференциала (комплект) |
Износ шеек под подшипники | Ø90 +0.045 +0.023 |
90,01 |
Износ отверстий под крестовину дифференциала |
Ø30 +0,092 +0.040 |
30,14 | |
Износ поверхности под шайбу полуосевой шестерни: для 6505-2403018 |
Ø62 +0.2 | 62,40 | |
для 6505-2403019 | Ø70 +0.2 | 70,40 | |
6505-2403051, 6505-2506046 -шайба опорная, 6505-2403052 -шайба опорная шестерни полуоси заднего моста, 6505-2403058 -шайба опорная сателлита заднегомоста |
Износ шайбы по толщине | 2 - 0.13 | 1,6 |
6505-2403060 - крестовина дифференциала заднего моста |
Износ шейки под сателлит дифференциала |
Ø30 -0.021 |
29,96 |
Износ отверстия под шестерню | Ø85 +0,070 |
85,15 | |
6505-2403072 -фланец полуоси в сборе |
Износ отверстий шпильки | Ø17 +0.24 -0.12 |
17,5 |
6505-2403077 -втулка блокировки дифференциала |
Износ кольцевой канавки под вилку включения |
12 +0.36 +0.12 |
12,50 |
6505-2409012 -вилка |
Износ отверстий: под штифты вилки |
Ø10 +0.058 | 10,10 |
под ось | Ø14,8 +0.160 +0.050 |
15,10 | |
Износ пазов по ширине | 10,5 +0.18 | 11,0 | |
6505-2409175-01 -корпус пневмокамеры |
Износ отверстия под шток | Ø25 +0.045 | 25,10 |
6505-2409176 -шток |
Износ штока по диаметру | Ø25 -025 0 -0.085 |
24,85 |
260-2502138-02 фланец привода среднего моста |
Износ шейки под манжету | Ø75 -0.12 | 74,7 |
Износ отверстий под болты | Ø12 +0.36 +0.12 |
12,6 | |
6505-2502049-02 -картер подшипников ведущей шестерни |
Износ отверстий под подшипники: меньший |
Ø160 -0.040 | 160,02 |
больший | Ø170 -0.040 | 170,02 | |
под шток | Ø18 +0.045 | 18,10 | |
6505-2502151 -вал ведущей конической шестерни |
Износ шейки под подшипник | Ø65 +0.021 +0.002 |
64,99 |
6505-2502205 -вал привода заднего моста |
Износ шейки под подшипник | Ø60±0,0095 | 59,98 |
6505-2506012-01 -чашка дифференциала (комплект) |
Износ поверхности под подшипник (для 6505-2506014) |
Ø60±0,015 | 59,97 |
Износ отверстий под крестовину | Ø25 +0.072 +0.020 |
25,15 | |
Износ отверстия втулки (для 6505-2506019) |
Ø120 +0,035 |
120,07 | |
Износ поверхности под шайбу полуосевой шестерни |
52 +0,38 +0.19 |
52,6 | |
6505-2506027 -гнездо подшипников межосевого дифференциала |
Износ отверстия под подшипники | Ø110 -0.035 Ø110 +0.035 |
110,01 110,06 |
6505-2506030 -диск шлицевой |
Износ шейки под чашку дифференциала |
Ø120 -0,120 -0.207 |
119,70 |
6505-2506060 -крестовина |
Износ шейки под сателлит дифференциала |
Ø25 -0,065 -0.098 |
24,86 |
6505-2509018 -вилка |
Износ концов вилки по толщине | 12 -0,15 -0.33 |
11,50 |
6505-2509022 -муфта |
Износ кольцевой канавки по ширине |
12 +0,11 | 12,40 |
6505-2509176 -шток |
Износ штока по диаметру | Ø18 -0,032 -0.075 |
17,86 |
65055-3104010 -ступица с тормозным барабаном в сборе |
Износ отверстий под подшипники: наружный |
Ø160 -0.028 -0.068 |
159,99 |
внутренний | Ø170 -0.028 -0.068 |
169,99 | |
256Б-3501136-02 -рычаг тормоза регулировочныйв сборе |
Износ отверстия втулки | Ø12,1 +0.18 | 12,5 |
Износ зубьев (шлицев) по ширине | 6 +0,05 | 6,08 |
Таблица 3. Категорийные и ремонтные размеры муфты и вилок заднего (среднего) мостов
Наименование размера | Ремонтный размер, мм |
Износ кольцевой канавки по ширине | 12,5 +0.11 |
Толщина концов вилки под муфту | 12,5 -0.15 -0.33 |
Диаметр отверстия под втулку | 17,25 +0.035 |
Наружный диаметр втулки (втулка изготавливается вновь) |
17,25 +0,103 +0.033 |
Таблица 5. Категорийные ремонтные размеры чашек дифференциала
Наименование размера | Ремонтный размер, мм |
Расстояние от плоскости разъема чашек до опорного торца |
53 +0,38 +0.19 |
Толщина опорных шайб (шайбы изготавливаются вновь) |
3 -0.16 |
Диаметр отверстия под втулку | 126,5 +0.04 |
Наружный диаметр втулки (втулка изготавливается вновь) |
126,75 -0.1 |