Сборка и регулировка главной передачи среднего моста КрАЗ-6443
Сборку главной передачи необходимо выполнять после подсборки узлов в следующем порядке: установить в картер 21 (см. рис.8) редуктора среднего моста подсобранный узел ведущей цилиндрической шестерни, напрессовать на ведущую цилиндрическую шестерню коническую ведомую шестерню, установить межколесный дифференциал в сборе.
Рис. 8 . Редуктор главной передачи среднего моста
Примечание. Приведенные выше операции выполнять аналогично приведенным в подразделе «Сборка главной передачи заднего моста».
Сборка ведущей конической шестерни.
1. Напрессовать на вал 20 ведущую коническую шестерню 18 до упора, предварительно напрессовав на нее внутреннюю обойму подшипника 32
2. Установить на шестерню 18 картер 12 до упора, предварительно запрессовав в него наружные обоймы подшипников 32 и 36. Напрессовать на шейку шестерни 18 внутреннюю обойму подшипника 36. Регулировку подшипников производить аналогично указаниям, приведенным в подразделе «Сборка главной передачи».
3. Установить на вал 20 шлицевой диск 17, после чего навернуть и затянуть гайку 37 моментом силы 392,4 - 588,6 Н·м (40 - 60 кгс·м). После регулировки предварительного натяга подшипников раскернить наружный буртик гайки 37.
Сборка межосевого дифференциала.
1. Закрепить в тисках переднюю чашку 5 (см. рис.14) за шлицевой конец.
Рис. 14. Съемник для снятия стопорного кольца и втулки включения блокировки дифференциала
2. Уложить в переднюю чашку опорную шайбу 6, шестерню 7 и крестовину 8, предварительно надев на ее шейки сателлиты 10 и шайбы 9.
3. Установить на сателлиты шестерню 11, шайбу 12 и заднюю чашку 13.
Примечание. Опорные шайбы 6 и 12 устанавливать шаровыми углублениями к торцам шестерен 7 и 11.
4. Совместить отверстия в чашках, установить болты 15 и затянуть гайки 14 болтов моментом силы 27,4 - 35,3 Н·м (2,8 - 3,5 кгс·м). После затяжки каждую гайку зафиксировать сваркой по поверхности Б катет шва 3 мм, длина шва 4 мм.
5. После сборки проверить работу дифференциала. Шестерни и сателлиты должны проворачиваться на крестовине без заеданий. Проверку производить вращением
шестерни 11.
6. Напрессовать гнездо 16 на переднюю чашку 5 дифференциала, предварительно запрессовав в гнездо подшипники 18.
7. Установить на гнездо регулировочные прокладки 4, крышку в сборе с манжетами 3 и закрепить крышку болтами.
Примечание. Внутреннюю манжету 3 необходимо запрессовывать до упора в буртик крышки 17, а наружную – до размера А, равного 2,9 - 4,1 мм, между торцами крышки и манжеты.
8. Напрессовать на шлицевой конец чашки 5 фланец с отражателем, установить тарельчатую пружину 2 (выпуклой стороной к гайке 1) и затянуть гайку моментом силы 431,6 - 490,5 Н·м (44 - 50 кгс·м). При затяжке гайки 1 необходимо проворачивать гнездо 16 подшипников для правильного размещения роликов в обоймах подшипников.
9. Отрегулировать изменением количества прокладок 4 предварительный натяг подшипников 18. Момент силы проворачивания гнезда 16 подшипников (при неподвижных чашках дифференциала) или проворачивания фланца с хвостовиком левой чашки (при закрепленном гнезде 16) должен быть 1,96 - 3,43 Н·м (0,2 - 0,35 кгс·м).
10. После окончания регулировки подшипников и затяжки гайки 1 застопорить гайку кернением в паз передней чашки 5.
Сборка вала привода заднего моста.
1. Запрессовать в картер 23 (см. рис.8) подшипников до упора в буртик картера наружную обойму внутреннего подшипника 24, ввести в картер внутренние обоймы
обоих подшипников и запрессовать в картер наружную обойму подшипника 24.
2. Напрессовать на вал 28 подшипники 24 с картером 23 до упора внутренней обоймы подшипника в буртик вала.
3. Установить вал 28 привода заднего моста в сборе с подшипниками и картером в тиски за цилиндрическую часть хвостовика вала.
4. Установить регулировочные прокладки 25 на картер 23.
5. Запрессовать в крышку 26 внутреннюю манжету 27 до упора в буртик крышки. Наружную манжету 27 запрессовать в крышку до размера В, равного 2,9 - 4,1 мм.
6. Установить и закрепить крышку 26 в сборе с манжетами, предварительно установив между картером 23 и крышкой регулировочные прокладки 25.
7. Напрессовать на шлицевой конец вала 28 фланец 29 с отражателем, установить тарельчатую пружину 30, навернуть и затянуть гайку 31 моментом силы 392,4 -
588,6 Н·м (40 - 60 кгс·м).
8. Отрегулировать предварительный натяг подшипников 24. Регулировку подшипников производить согласно рекомендациям, изложенным в «Руководстве по эксплуатации автомобилей КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431».
9. После регулировки подшипников и затяжки гайки 31 застопорить гайку кернением буртика гайки в паз вала 28.
10. Установить подсобранный узел ведущей конической шестерни 18 среднего моста в картер 21 редуктора, предварительно установив между картером редуктора и картером 12 подшипников ведущей конической шестерни регулировочные прокладки 33.
11. Ввести в зацепление конические шестерни.
12. Закрепить картер 12 болтами моментом силы 68,6 - 98,1 Н·м (7 - 10 кгс·м). Болты 15 устанавливать на анеэробном герметизирующем, составе «АНАТЕРМ-78». При установке картера совместить отверстия и маслогонные каналы в прокладках 33, картере 12 подшипников и картере 21 редуктора. Напрессовать на вал 20 и в картер 21 редуктора до упора в буртик вала роликовый цилиндрический подшипник 22.
13. Отрегулировать зацепление конических шестерен. Регулировку зацепления конических шестерен по боковому зазору между зубьями и пятну контакта производить согласно рекомендациям, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобилей.
14. Установить в полость вала 20 вал 28 привода заднего моста до упора картера 23 подшипников в картер 21 редуктора. Совместив отверстия под болты в картере редуктора, картере подшипников и крышке, вставить болты и затянуть.
15. Установить уплотнительную прокладку 39 на картер 12 подшипников ведущей конической шестерни.
16. Надеть муфту 16 на шлицы правой чашки межосевого дифференциала и ввести межосевой дифференциал в сборе в картер 12 подшипников ведущей конической шестерни 18. При этом правую шестерню дифференциала надеть на шлицевой конец вала 20, а правую чашку на шлицевой диск 17, левую шестерню дифференциала – на шлицевой конец вала 28 привода заднего моста. При необходимости проворачивать фланцы 1 и 29 или шестерню 18 для облегчения сборки по шлицам деталей.
17. Совместить отверстия и маслогонные каналы в картере 12, прокладке 39 и фланце гнезда 2 подшипников межосевого дифференциала, установить и затянуть болты 3.
18. Вставить шток 9 в картер 12 и одновременно ввести вилку 10, установив ее в кольцевой паз муфты, ввернуть шток в вилку.
19. Отрегулировать положение и ход муфты 16 механизма включения блокировки межосевого дифференциала, для чего установить шток 9 в положение разблокирован ного дифференциала. При этом кольцевая канавка на штоке должна совпадать с отверстием в картере под включатель 8.
20. Вращая шток 9 в вилке 10 и перемещая вилку, обеспечить размер Б между задним торцом муфты и передним торцом шлицевого диска 17 равным 2 - 5 мм.
21. Обеспечить ход муфты вращением регулировочного болта 14. При этом обеспечить размер А между торцом штока 9 пневмокамеры и торцом болта 14 равным 12 - 14 мм. После регулировки хода муфты болт 14 зафиксировать гайкой 13.
22. Ввернуть в картер 12 включатель 8 сигнализации, предварительно установив под него регулировочные прокладки.
23. Установить корпус пневмокамеры, предварительно установив в выточку картера уплотнительное кольцо штока 9 и закрепить корпус болтами.
24. Установить пружины, шайбы, диафрагму 6 и закрепить диафрагму пневмокамеры гайкой 5, удерживая шток 9 от проворачивания за лыски на штоке.
25. Установить крышку 4 пневмокамеры и закрепить крышку болтами.
26. Проверить четкость включения и выключения механизма блокировки межосевого дифференциала. Проверку произвести подводом воздуха к пневмокамере давлением 0,45 - 0,5 МПа (4,5 - 5,0 кгс/см2), проворачивая фланец 1 передней чашки межосевого дифференциала и контролируя вращение фланца 29. При подводе воздуха к пневмокамере шток 9 должен переместиться до упора в болт 14. При вращении фланца 1 фланец 29 должен также вращаться одновременно с фланцем 1. При отсутствии давления в пневмокамере шток 9 под действием пружины должен вернуться в исходное положение. При вращении фланца 1 фланец 29 вращаться не должен. Проверку включения механизма блокировки межосевого дифференциала производить при трех положениях фланца 1 дифференциала (примерно через 120°).
27. Проверить работу включателя 8 сигнализации включения механизма блокировки межосевого дифференциала. Подключенная к выключателю сигнальная лампа должна гореть при заблокированном дифференциале (сжатый воздух подается в пневмокамеру) и гаснуть при разблокированном дифференциале (давление воздуха в пневмокамере отсутствует). При необходимости произвести регулировку положения включателя 8 регулировочными шайбами.
28. Установить крышки 11 и 19 и закрепить их болтами.