Внешние световые приборы КрАЗ-65032

На автомобиле установлены две головные фары типа 342,3711 (рис.18).

Рис.18. Фара 342,3711

Рис.18. Фара 342,3711:

1 - фара; 2 - подфарник; 3 - кожух фары; 4 - корректор; 5 - винт регулировки светового пучка в вертикальной плоскости; 6 - винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости; 7 - шланги гидравлического корректора; 8 - буфер передний


Регулировка света фар

Фары должны быть отрегулированы так, чтобы не вызывать ослепления водителей встречных автомобилей. Проверка и регулировка света фар производится при помощи экрана, размеченного согласно рис.19 в следующей последовательности:

- поставить полностью заправленный и снаряженный автомобиль с номинальным давлением в шинах на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану, расположенному на расстоянии 5 м от стекол фар. При этом продольная ось симметрии автомобиля должна совмещаться с линией V-V экрана;

- снять кожухи фар 3 (рис.18);

- включить ближний свет и, поочередно закрывая фары светонепроницаемой тканью, вращением регулировочного винта 5 добиться, чтобы светотеневая граница совпадала с линией Х-Х, а совпадение точек перегибов разделительной линии (под углом 15°) с линиями G-G и D-D (для левой и правой фары соответственно) обеспечивается вращением винта 6. После регулировки установить на место кожухи фар.


Рис.19. Разметка экрана для регулировки света фар

Рис.19. Разметка экрана для регулировки света фар:

V-V – линия продольной плоскости автомобиля; D-D – линия, с которой должна совпадать проекция центра правой фары; G-G – линия, с которой должна совпадать проекция центра левой фары; H-H – линия, находящаяся на высоте центров фар от поверхности земли; X-X – линия, находящаяся ниже линии H-H на расстояние, определяемое нормативом Примечание. Размер А по высоте: для автомобиля КрАЗ-65032 – 1176 мм; для автомобиля КрАЗ-6443 – 1150 мм. Если на автомобиле установлены круглые фары то для регулировки света необходимо снять декоративные ободки у обеих фар и с помощью верхнего и боковых винтов отрегулировать положение оптического элемента как описано выше. Направление света противотуманных фар регулируется изменением положения фар на кронштейнах. При правильной установке фар их оптические оси должны пересекаться с продольной осью автомобиля на поверхности дороги в 15 м от переднего бампера. Не рекомендуется пользоваться одновременно противотуманными и основными фарами, так как это приводит к усиленной разрядке аккумуляторных батарей. Примечание. На автомобиле может быть установлен гидравлический корректор, предназначенный для регулирования светового потока фар груженого и порожнего авто мобиля. Рукоятка привода корректора находится в кабине под панелью приборов слева.