Подвеска силового агрегата ЗИЛ-133

Подвеска силового агрегата

Для снижения вибраций и колебаний, передаваемых от работающего двигателя на раму, и для защиты двигателя от удар­ных нагрузок при движении автомобиля по неровностям дороги силовой агрегат кре­пится на раме автомобиля через промежу­точные эластичные опоры (рис. 3.40).

Передняя опора состоит из левого и правого стальных штампованных крон­штейнов 1 и двух резиновых армированных подушек 2. Верхняя часть каждого крон­штейна крепится к передней части блока цилиндров. Нижняя часть кронштейнов крепится болтами к резиновым подушкам, которые, в свою очередь, крепятся болта­ми к кронштейнам 3, установленным на по­перечине рамы.

Задние опоры расположены с обеих сто­рон картера сцепления. Каждая из опор состоит из кронштейна 5, который крепится четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмака 8, соединяющегося с кронштей­ном 5 стяжным болтом 6; кронштейна 11, который охватывает башмак и крепится заклепками к лонжерону рамы; крышки 9, крепящейся двумя болтами к кронштейну лонжерона. Между башмаком, крышкой и кронштейном лонжерона расположена монолитная резиновая подушка 10, выполняющая роль демпфера.

Подвеска силового агрегата ЗИЛ-133

Рис. 3.40. Подвеска силового агрегата.

Для предохранения от смятия башмака, изготовленного из алюминиевого сплава, в него запрессована стальная втулка 7. Между крышкой и кронштейном уста­новлены регулировочные прокладки 4.

Поддерживающая опора воспринимает часть нагрузки при больших вертикальных колебаниях силового агрегата. Опора со­стоит из стального кронштейна 12, ко­торый болтами крепится к коробке пере­дач и опирается на резиновую подушку 14, установленную в обойме 13. Обойма болта­ми крепится к поперечине 16 рамы через накладку 15.