Пуск и остановка двигателя ЗИЛ-133
Пуск и остановка двигателя
Порядок действий при пуске двигателя зависит от теплового состояния двигателя и температуры окружающего воздуха.
Пуск холодного двигателя при температуре выше 0°С нужно проводить в следующей последовательности:
- установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач, включить аккумуляторные батареи;
- включить приборы, повернув ключ выключателя в положение 1;
- установить рукоятку останова двигателя в рабочее положение, установить рукоятку подачи топлива в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, предварительно нажав на педаль подачи топлива;
- включить стартер, повернув ключ в нефиксированное положение 11;
- после начала работы двигателя отпустить ключ выключателя стартера и вернуть рукоятку подачи топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Если двигатель не пускается, включение стартера следует повторить. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно включать стартер можно только после минутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти н устранить выявленную неисправность.
Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива следует установить в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, и отпустить. Включить стартер и как только двигатель устойчиво заработает, отпустить ключ выключателя стартера.
Пуск холодного двигателя при температуре от 0 до — 15°С нужно производить в соответствии с рекомендациями по пуску двигателя при температуре выше 0° С, предварительно закрыв створки жалюзи радиатора системы охлаждения и отключив масляный радиатор.
После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40—50° С при частоте вращения коленчатого вала, не превышающей 1700 об/мин.
Система электрооборудования автомобиля при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает пуск двигателя при температуре до 15° С без подогрева. При температуре окружающего воздуха ниже - 15° С для облегчения пуска двигателя используется электрофакельный подогреватель, а при температуре ниже - 25° С — пусковой подогреватель. Устройство подогревателей и порядок работы с ними изложены в главе 18.
Остановка двигателя осуществляется после 2—3 мин работы его без нагрузки с малой частотой вращения. Для остановки нужно вытянуть рукоятку останови двигателя на себя до отказа.