Пуск и остановка двигателя ЗИЛ-133

Пуск и остановка двигателя

Порядок действий при пуске дви­гателя зависит от теплового состоя­ния двигателя и температуры окру­жающего воздуха.

Пуск холодного двигателя при тем­пературе выше 0°С нужно проводить в следующей последовательности:

- установить в нейтральное положе­ние рычаг управления коробкой пере­дач, включить аккумуляторные бата­реи;

- включить приборы, повернув ключ выключателя в положение 1;

- установить рукоятку останова дви­гателя в рабочее положение, устано­вить рукоятку подачи топлива в поло­жение, соответствующее средней час­тоте вращения коленчатого вала дви­гателя, предварительно нажав на пе­даль подачи топлива;

- включить стартер, повернув ключ в нефиксированное положение 11;

- после начала работы двигателя от­пустить ключ выключателя стартера и вернуть рукоятку подачи топлива в положение, соответствующее мини­мальной частоте вращения коленчато­го вала двигателя.

Если двигатель не пускается, включение стартера следует повто­рить. Продолжительность непрерыв­ной работы стартера не должна превы­шать 15 с. Повторно включать стартер можно только после минутного пере­рыва. Если после трех попыток дви­гатель не начнет работать, следует найти н устранить выявленную неис­правность.

Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива следует установить в положение, со­ответствующее средней частоте вра­щения коленчатого вала двигателя, и отпустить. Включить стартер и как только двигатель устойчиво зарабо­тает, отпустить ключ выключателя стартера.

Пуск холодного двигателя при тем­пературе от 0 до — 15°С нужно про­изводить в соответствии с рекоменда­циями по пуску двигателя при темпе­ратуре выше 0° С, предварительно закрыв створки жалюзи радиатора системы охлаждения и отключив мас­ляный радиатор.

После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жид­кости 40—50° С при частоте вращения коленчатого вала, не превышающей 1700 об/мин.

Система электрооборудования ав­томобиля при исправных аккумуля­торных батареях обеспечивает пуск двигателя при температуре до 15° С без подогрева. При темпера­туре окружающего воздуха ниже - 15° С для облегчения пуска дви­гателя используется электрофакельный подогреватель, а при температу­ре ниже - 25° С — пусковой подог­реватель. Устройство подогревателей и порядок работы с ними изложены в главе 18.

Остановка двигателя осуществ­ляется после 2—3 мин работы его без нагрузки с малой частотой враще­ния. Для остановки нужно вытянуть рукоятку останови двигателя на себя до отказа.