Техническое обслуживание ведущих мостов ЗИЛ-133
В процессе эксплуатации автомобиля надо регулярно контролировать уровень масла в редукторах и при необходимости добавлять масло и заменять его в сроки, указанные в карте смазки (см. гл. 17). Масло в картеры мостов заливают через заливные отверстия до появления его из открытых контрольных отверстий, расположенных на задних крышках картеров мостов.
Сливать масло из мостов при его замене рекомендуется сразу после работы, чтобы исключить дополнительный прогрев агрегата. Чтобы обеспечить полный слив масла, заливные отверстия должны быть открыты.
Необходимо обращать внимание на плотность разъемов картеров редукторов с картерами мостов, крышки картера редуктора промежуточного моста с картером редуктора, а также крышек подшипников и, особенно, крышек стаканов подшипников ведущих гипоидных шестерен, своевременно их подтягивая. Ослабление затяжки болтов крепления крышек стаканов подшипников ведущих гипоидных шестерен вызывает нарушение правильного контакта в зацеплении, что приводит к усиленному износу гипоидной пары.
Частое ослабление болтов этого соединения, вызывающее необходимость их подтяжки, может свидетельствовать о появлении осевого зазора в конических подшипниках. В этом случае необходимо восстановить регулировку подшипников. Следует обращать особое внимание на соединение полуосей с ступицами колес. Ослабление гаек этого соединения может приводить к срезанию шпилек крепления полуосей.
Необходимо также следить за надежностью манжетных уплотнений и чистотой сапунов. Засорение последних приводит к повышению давления внутри картеров и течи масла даже через исправные сальниковые уплотнения.
При этом следует учитывать, что образование отдельных капель масла в местах манжетных уплотнений и сапунов и масляных пятен, не нарушающих работы агрегата и не влияю щих на расход масла, не может служить признаком какой-либо неисправности.
Из регулировочных работ, которые могут проводиться при обслуживании ведущих мостов, основными являются: по редукторной части моста — регулировка конических подшипников ведущей гипоидной шестерни, зацепления гипоидной пары и регулировка конических подшипников межколесного дифференциала, а по колесной части — регулировка конических подшипников ступиц колес.