Подробные технические характеристики MAN L 2000

Внутренний диаметр цилиндра (заводское исполнение)

от 108 до 108,022

максимальный

от 108,15 до 108,1172

ремонтный

108,50

Диаметр гнёзд под гильзы

от 111,50 до 111,51

ремонтный размер

+0,5

Диаметр под буртик гильз

от116 до 116,1

Глубина проточки под буртик гильзы

от4 до 4,03

Высота блока цилиндров (измеренная между верхней плоскостью стыка блока цилиндров и осью коленчатого вала)

От 321,97 до 322,01

только для двигателя без наддува

ремонтные размеры

-0.20; -0,40; -0,60

Чистота обработки рабочих поверхностей, шероховатость

8-16 микрон

Внутренний диаметр проточек под вкладыши

от 82 до 82-023

Внутренний диаметр втулок распределительного вала после установки

От 51,0 до 51,0

Внутренний диаметр гнёзд толкателей: нормальный размер

От 20,25 до 20 27

класс 1

от 20,25 до 20,27

Гильзы

Внутренний диаметр гильзы (после установки)

108,0 до 108,022

максимальный

:108,172

Максимально допустимая овальность

005

Конусность гильзы по длине

0,008

Чистота обработки рабочей поверхности, шероховатость

от 4 до 7 микрон

Наружный диаметр

нормальный размер

от 111,475 до 111,490

увеличенный размер

от 111,975 до 111.990

Высота

от 216,7 до 217,0

Диаметр буртика:

От 115,74 до 115,88

Высота буртика

От 4,04 до 4,06

Зазор гильзы в блоке цилиндров

От 0,01 до 0,35

Зазор буртика в блоке цилиндров

От 0,12 до 0,36

Выступ буртика гильзы над плоскостью стыка блока цилиндровот

От 0,01 до 0,06

Коленчатый вал

Число опор

7

Диаметр коренных шеек

нормальный размер

От 76,981 до77,0

класс

От 76,881 до 76,900

Диаметр шатунных шеек

нормальный размер

От 64,981 до 65,0

класс 1

От 64,881 до 64,900

Ремонтные размеры коренных шеек и шатунных шеек коленчатого вала

:-0,25;-0,50;-0,75;-1

Чистота обработки, шероховатость

1,5 микрон

Ширина опорной поверхности упорного подшипника

от36,0до36,062

Ремонтные размеры

:+0,50;+1,00

Ширина шатунных шеек

от39,0до39,10

Радиальное биение коренных шеек

№2 №4

0,03; №3 и 4:0,06

остальных

0,08

Максимально допустимая овальность (коренные и шатунные шейки)

0,010

Максимально допустимая конусность (коренные и шатунные шейки)

0, 015

Диаметр опорной поверхности шестерни

От 16,997 до 17,008

Радиус сопряжения

коренные шейки

от3,2до3,5

шатунные шеики

от37по40

Диаметральный зазор коренных шеек

От 0,04 до 0,105

Боковой зазор

от0,15до0,282

Вкладыши

Коренные вкладыши

Ширина вкладышей упорного подшипника

От 35,79 до 35,85

Ремонтные размеры

От 36,78 до 36,85

Толщина коренных вкладышей

От 2,468 до 2,48

класс 1

от 2,518 до 2,530

производства Міbа (далее Міbа)

2, 470 до 2.480

класс 1

от 2,520 до 2,530

Ремонтные размеры

+0,125;+0,250;+0,375;+0,500

Распор вкладышей

вкладыши упорного подшипника

Glico

От 0,5 до 1,5

Міbа

От 0,6 до 1,6

Остальные подшипники

Glico

От 0,05 до 0,50

Міbа

От 0,2 до 0,6

Шатунные вкладыши

Ширина вкладышей

Glico

От 69,5 до 71,0

Міbа

От 69,6 до 70,6

Распор вкладышей

Glico

От 0,5 до2,0

Міbа

От 0,6 до 1,6

Маховик

Диаметр посадочной поверхности под зубчатый венец маховика

SAE 3

От 363,735 до 363,792

SAE 2

От 398,435 до 398,492

Внутренний диаметр зубчатого венца

SAE 3

От 362,971до363,060

SAE 2

От 397,671 до 397,760

Температура при насадке зубчатого венца

От 200 до 230 с

Сжатие зубчатого венца

От 0,675 до 0,821

Торцевое биение

До установки

0,2

После установки

0,4

Шлифование фрикционной поверхности: максимум

1,5

Минимальная допустимая толщина маховика (измеренная между опорной и фрикционной поверхностями

33,7

Шатуны

Нижние головки шатунов с прямым разъемом, на контактных поверхностях имеются пазы. Крышки закреплен болтами

При сборке: прилив на верхней головке шатуна должен быть со стороны распределительного вала

Максимальная конусность

0,01

Внутренний диаметр гнезда под вкладыши

От 60,0 до 69,019

Ширина нижней головки

От 38,84 до 38,88

Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна

От 40,050 до 40,066

Боковой зазор

От 0,120 до 0,259

Диаметральный зазор

От 0,030 до 0,094

Диаметральный зазор оси

От 0,050 до 0,072

Допустимая разновесность шатунов, установленных в одном двигателе

50г

Поршни

Поршни атмосферных двигателем и двигателей с наддувом, отличаются высотой поршневого пальца

Расположение при установке

выемка камеры сгорания со стороны

ТНВД

Диаметр

двигатели с наддувом

Mahle (измеренный на расстоянии 13 мм от юбки поршня)

От 107,869 до 107,901

Alcan

От 107,876 до 107,885

Schmidt

От 107,879 до 107,893

остальные двигатели

Mahle (измеренный на расстоянии 22,7 мм от юбки поршня)

От 107,835 до 107,865.

Alcan (измеренный на расстоянии 19,1 мм от юбки поршня)

начальный

От 107,846 до 107,864

класс 1

От 108,346 до 108,364

Высота поршневого пальца, двигатели с наддувом

начальный размер

75,4

ремонтные размеры

-0,20,-0,10,-0,60

остальные двигатели

начальный размер

72,9

ремонтные размеры

-0,20, -0,40, -0,60

Внутрений диаметр отверстия под поршневой палец

От 40,003 до 40,009

Допустимая разновесность поршней, установленных в одном двигателе

40г

Диаметральный зазор

Machle0

От 0,099 до 0,153

А1саn

От 0,115 до 0,177

Schmidt

От 0,117 до 0,143

Остальные двигатели

От 0,135 до 0,177

Возвышение относительно плоскости стыка блока цилиндров

От 0.099 до 0,396

Поршневые пальцы

Диаметр

От 39,994 до 40,0

Зазор в поршне

От 0,003 до 0,015

Зазор в шатуне

От 0,05 до 0,072

Поршневые кольца

На один поршень установлены три кольца: верхнее поршневое кольцо, помещенное в обойму, уплотнительное кольцо и маслосъёмное кольцо

Двигатели с наддувом

Прочие

Высота поршневого кольца:

- верхнее

2,575-2,595

2,478 - 2,490

* уплотнительное

2,478-2,490

2,478 - 2,490

- маслосъёмное

3,975-3,990

3,975-3,990

Зазор в замке:

- верхнее

0,30-0,55

0,40-0,65

- уплотнительное

0,30-0,50

0,30-0,55

- маслосъёмное

0,30-0,60

0,30-0,50 (макс.: 1,2)

Зазор в канавках:

- верхнее

0,095-0,115

0,70-0.102

- уплотнительное

0,050-0,082

0.050-0,082

- маслосъёмное

0,050-0,085

0,030-0,065

Alcan:

- верхнее

0,090 -0,110

-

- уплотнительное

0.050-0,082

-

- маслосъёмное

0.030-0,065

В рассматриваемых двигателях привод распределительного вала осуществляется посредством косозубых шестерен, которые приводятся в действие коленчатым валом и расположены со стороны передней стенки блока цилиндров.

Диаграмма газораспределения

Двигатели с наддувом

Прочие

Опережение открытия впускного клапана

20

6

Запаздывание закрытия впускного клапана

12

38

Опережение открытия выпускного клапана

63

56

Запаздывание закрытия выпускного клапана

29

12

Зазор в клапанах

ВПУСК и ВЫПУСК 0,50

Распределительный вал

Число опор

4

Диаметр опор

От 50,91 до 50,94

Радиальный зазор

От 0,06 до 0,12

Толщина упорного кольца

От 4,83 до 4,86

Осевой зазор

От 0,14 до 0,27

Шестерни

Диаметральный зазор промежуточной шестерни

От 0,035 до 0,076

Осевой зазор

От 0,25 до 0,522

Зазор в зацеплении

Шестерня распределительного вала - промежуточная шестерня

От 0,002 до 0,324

Промежуточная шестерня - шестерня коленчатого вала

От 0 до 0,465

Шестерня привода ТНВД - промежуточная шестерня

От 0,10 до 0,27

Толкатели

Применение толкателей с тарелкой

Диаметр

нормальный размер

От 19,944 до 19,965

класса 1

От 20,194 до 20,215

Диаметральный зазор

От 0,035 до 0,077

Внутренний диаметр отверстия под втулки

От 23 до 23,052

Внутренний диаметр втулки после установки

От 20 до 20,021

Диаметр оси

От 19,957 до 19,970

Диаметральный зазор

От 0,03до 0,064

Максимальный продольный изгиб толкателя клапанного коромысла

0,4

Зазор в толкателях при холодном двигателе: для впускного и выпускного клапанов

0.50

Пружины клапанов

Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны

Длина пружины в свободном состоянии

От 59,5 до 61,0

Длина пружины при нагрузке: 45 при 41-47кг;

33,5 мм при 74,5-82,5 кг

Клапаны

На один цилиндр приходится два клапана

Диаметр тарелка клапана

впускного

От 48,9 до 49,1

выпускного

От 41,8 до 42,2

Диаметр стержня

впускного клапана

От 9,965 до 9,98

выпускного клапана

От 9,95 до 9,965

Зазор в направляющей втулке

впускного клапана

От 0,02 до 0,05

выпускного клапана

От 0,03 до 0,06

максимально допустимый

0,10

Угол фаски

впускного клапана

-30

выпускного клапана

-45

Ход клапанов, при нормальном рабочем зазоре

двигатели с наддувом

впускной клапан

9,4

выпускной клапан

11,5

двигатель D0824 LF

впускной клапан

11

выпускной клапан

11,5

остальные двигатели

впускной и выпускной клапаны

11,5

Осадка (заступ) клапанов

впускного

От 0,45 до 1,05

выпускного

От 0,25 до 0,71

Головки блоков цилиндров

Одна головка устанавливается на два цилиндра

Высота измеренная между верхней и нижней поверхностями

От 97,8 до 98; минимальная 96,8

Чистота контактной поверхности

От 0,008 до 0,016

Толщина уплотнительной прокладки головки блока цилиндров

до установки

1,22 - 1,38

после установки и затяжки крепления

1,20

Длина болтов крепления головки блока цилиндров

новых

от140 до 140,05

максимальная

142

Внутренний диаметр проточки под гнездо клапана

нормальный размер

впускной клапан

От 51 до 51,03

выпускной клапан

От 44 до 44,025

класс 1

впускной клапан

от 51,20 до 51,23

выпускной клапан

От 44,20 до 44,225

Глубина проточки под седло клапана

стандартный размер

впускной клапан

От 10,8 до 10,9

выпускной клапан

От 11до 1,1

класс 1

впускной клапан

От 11,0 до 11,1

выпускной клапан

От 11,2 до 11,3

Диаметр отверстий под направляющие втулки

стандартный

От 16 до 16,018

Класс 1

От 16,25 до 16,268

Выступ направляющих втулок (со стороны клапанных коромысел)

От 14,1 до 14,5

Осадка клапанов

впускного

От 0,25 до 0,71

выпускного

От 0,45 до 1,05

Выступ наконечника форсунки

двигатель без наддува

От 1,55 до 2,53

двигатели с наддувом

От 1,15 до 2,13

Cедла клапанов

Кольца седел клапанов вставные

Наружный диаметр

нормальный размер

впускного клапана

От 51,10 до 51,11

выпускного клапана

От 44,10 до 44,11

класс 1

впускного клапана

От 51,30 до 51,31

выпускного клапана

От 44,30 до 44,31

Сжатие седла в головке блока

впускного клапана

от 0,07 до 0,11

выпускного клапана

от 0,08 до 0,11

Угол фаски седла

впускного клапана

30

выпускного клапана

45

Ширина опорной поверхности седла впускного и выпускного клапана: от 3,3 до 3,8

Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки клапанов вставные

Наружный диаметр

нормальный размер

От 16,028 до 16,06

класс 1

От 16,278 до 16,296

Сжатие

от 0,01 до 0,046

Выступ со стороны клапанных коромысел

От 14,1 до 14,5

Допустимое биение относительно седла клапана

0,04

Внутренний диаметр (после установки)

От 10,0 до 10,015

Допустимая несоосность направляющей и седла клапана

0,04 максимум

Диаметральный зазор стержня

впускного клапана

От 0,02 до 0,05

выпускного клапана

От 0,03 до 0,06

Давление в системе смазки рассматриваемых двигателей обеспечивается шестеренчатым масляным насосом закрепленным рядом с задней стенкой картера распределительного механизма. Насос приводится в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней распределительного вала. Охлаждение масла происходит в теплообменнике, установленном на левой стенке блока цилиндров.

Двигатели с наддувом

Прочие

Глубина картера

От 25 до 25,033

От 17 до 17,018

Высота шестерен

От 24,927 до 24,96

От 16,941 до 16,968

Боковой зазор шестерен

От 0,04 до 0,106

От 0,032 до 0,086

Диаметральный зазор

От 0,05 до 0,078

От 0,05 до 0,078

Диаметр вала масляного насоса

От 15,94 до 15,95

Внутренний диаметр шестерен масляного насоса

От 15,90 до 15,915

Положение ведомой и ведущей шестерен на валах относительно задней стенки

16,0

Зазор в зацеплении шестерни привода масляного насоса и промежуточной шестерни

От 0,10 до 0,22

Производительность масляного насоса (при условии использования масла ЭЛЕ 10 при температуре 50° С и давлении 4 бар

10 л при частоте вращения вала насоса 820 об/мин и 47 литров при частоте вращения вала насоса 3400 об./мин

Редукционнный клапан

Редукционный клапан расположен в блоке цилиндров и установлен вертикально рядом с масляным фильтром

Давление масла (на прогретом двигателе)

в режиме холостого хода

От 1,8 до 2,5

минимальное

1

в режиме номинальных нагрузок

от 5 до 6

минимальное

4 Бар

Масляные жиклеры обеспечивают охлаждение нижней части головок поршней. Масло поступает в жиклеры из основной магистрали системы смазки

Количество

1 жиклер на цилиндр

Диаметр отверстия

От 1,75 до 1,85

Заправочные емкости

Ёмкость смазочной системы двигателя с учетом фильтров

D0824 FL

11,5 л

D0824LFL

14,5л

D0826LFL

17,5 л

Качество масла: соответствует заводским Техническим Условия(ТУ) MAN 270-271 или Руководящему Документу (РД) MAN OC 13-017, что соответствует (для всех двигателей,приведённых в настоящем Руководстве) европейским нормам

MIL-L-2104 D (API-CD/SF; CE/SF или CE/SG)

Система охлаждения

Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре системы охлаждения обеспечивается центробежным насосом, установленным на передней стенке блока цилиндров. Насос приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала

Водяной насос

Диаметр проточки под уплотнитель в корпусе насоса

От 36,45 до 36,489

Наружный диаметр двухрядных подшипников

От 54,94 до 54,97

Диаметр гнезд под подшипники

от 54,081 до 54,994

Диаметр вала

со стороны крыльчатки

16,045 до 16,056

со стороны шкива

От 25,048 до 25,061

Диаметр отверстия в крыльчатке под вал

От 16 до 16,018

Диаметр отверстия в ступице шкива

От 25,0 до 25,021

Термостат

Температура начала открытия термостата

от 77 С до 81 С

Обслуживание

Емкость контура системы охлаждения, включая систему отопления

22 л