Подробные технические характеристики MAN L 2000
Внутренний диаметр цилиндра (заводское исполнение) |
от 108 до 108,022 |
максимальный |
от 108,15 до 108,1172 |
ремонтный |
108,50 |
Диаметр гнёзд под гильзы |
от 111,50 до 111,51 |
ремонтный размер |
+0,5 |
Диаметр под буртик гильз |
от116 до 116,1 |
Глубина проточки под буртик гильзы |
от4 до 4,03 |
Высота блока цилиндров (измеренная между верхней плоскостью стыка блока цилиндров и осью коленчатого вала) |
От 321,97 до 322,01 |
только для двигателя без наддува |
|
ремонтные размеры |
-0.20; -0,40; -0,60 |
Чистота обработки рабочих поверхностей, шероховатость |
8-16 микрон |
Внутренний диаметр проточек под вкладыши |
от 82 до 82-023 |
Внутренний диаметр втулок распределительного вала после установки |
От 51,0 до 51,0 |
Внутренний диаметр гнёзд толкателей: нормальный размер |
От 20,25 до 20 27 |
класс 1 |
от 20,25 до 20,27 |
Гильзы
Внутренний диаметр гильзы (после установки) | 108,0 до 108,022 |
максимальный | :108,172 |
Максимально допустимая овальность | 005 |
Конусность гильзы по длине | 0,008 |
Чистота обработки рабочей поверхности, шероховатость | от 4 до 7 микрон |
Наружный диаметр | |
нормальный размер | от 111,475 до 111,490 |
увеличенный размер | от 111,975 до 111.990 |
Высота | от 216,7 до 217,0 |
Диаметр буртика: | От 115,74 до 115,88 |
Высота буртика | От 4,04 до 4,06 |
Зазор гильзы в блоке цилиндров | От 0,01 до 0,35 |
Зазор буртика в блоке цилиндров | От 0,12 до 0,36 |
Выступ буртика гильзы над плоскостью стыка блока цилиндровот | От 0,01 до 0,06 |
Коленчатый вал | |
Число опор | 7 |
Диаметр коренных шеек | |
нормальный размер | От 76,981 до77,0 |
класс | От 76,881 до 76,900 |
Диаметр шатунных шеек | |
нормальный размер | От 64,981 до 65,0 |
класс 1 | От 64,881 до 64,900 |
Ремонтные размеры коренных шеек и шатунных шеек коленчатого вала | :-0,25;-0,50;-0,75;-1 |
Чистота обработки, шероховатость | 1,5 микрон |
Ширина опорной поверхности упорного подшипника | от36,0до36,062 |
Ремонтные размеры | :+0,50;+1,00 |
Ширина шатунных шеек | от39,0до39,10 |
Радиальное биение коренных шеек | |
№2 №4 | 0,03; №3 и 4:0,06 |
остальных | 0,08 |
Максимально допустимая овальность (коренные и шатунные шейки) | 0,010 |
Максимально допустимая конусность (коренные и шатунные шейки) | 0, 015 |
Диаметр опорной поверхности шестерни | От 16,997 до 17,008 |
Радиус сопряжения | |
коренные шейки | от3,2до3,5 |
шатунные шеики | от37по40 |
Диаметральный зазор коренных шеек | От 0,04 до 0,105 |
Боковой зазор | от0,15до0,282 |
Вкладыши | |
Коренные вкладыши | |
Ширина вкладышей упорного подшипника | От 35,79 до 35,85 |
Ремонтные размеры | От 36,78 до 36,85 |
Толщина коренных вкладышей | От 2,468 до 2,48 |
класс 1 | от 2,518 до 2,530 |
производства Міbа (далее Міbа) | 2, 470 до 2.480 |
класс 1 | от 2,520 до 2,530 |
Ремонтные размеры | +0,125;+0,250;+0,375;+0,500 |
Распор вкладышей | |
вкладыши упорного подшипника | |
Glico | От 0,5 до 1,5 |
Міbа | От 0,6 до 1,6 |
Остальные подшипники | |
Glico | От 0,05 до 0,50 |
Міbа | От 0,2 до 0,6 |
Шатунные вкладыши | |
Ширина вкладышей | |
Glico | От 69,5 до 71,0 |
Міbа | От 69,6 до 70,6 |
Распор вкладышей | |
Glico | От 0,5 до2,0 |
Міbа | От 0,6 до 1,6 |
Маховик | |
Диаметр посадочной поверхности под зубчатый венец маховика | |
SAE 3 | От 363,735 до 363,792 |
SAE 2 | От 398,435 до 398,492 |
Внутренний диаметр зубчатого венца | |
SAE 3 | От 362,971до363,060 |
SAE 2 | От 397,671 до 397,760 |
Температура при насадке зубчатого венца | От 200 до 230 с |
Сжатие зубчатого венца | От 0,675 до 0,821 |
Торцевое биение | |
До установки | 0,2 |
После установки | 0,4 |
Шлифование фрикционной поверхности: максимум | 1,5 |
Минимальная допустимая толщина маховика (измеренная между опорной и фрикционной поверхностями | 33,7 |
Шатуны
Нижние головки шатунов с прямым разъемом, на контактных поверхностях имеются пазы. Крышки закреплен болтами | |
При сборке: прилив на верхней головке шатуна должен быть со стороны распределительного вала | |
Максимальная конусность | 0,01 |
Внутренний диаметр гнезда под вкладыши | От 60,0 до 69,019 |
Ширина нижней головки | От 38,84 до 38,88 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна | От 40,050 до 40,066 |
Боковой зазор | От 0,120 до 0,259 |
Диаметральный зазор | От 0,030 до 0,094 |
Диаметральный зазор оси | От 0,050 до 0,072 |
Допустимая разновесность шатунов, установленных в одном двигателе | 50г |
Поршни | |
Поршни атмосферных двигателем и двигателей с наддувом, отличаются высотой поршневого пальца | |
Расположение при установке | выемка камеры сгорания со стороны |
ТНВД | |
Диаметр | |
двигатели с наддувом | |
Mahle (измеренный на расстоянии 13 мм от юбки поршня) | От 107,869 до 107,901 |
Alcan | От 107,876 до 107,885 |
Schmidt | От 107,879 до 107,893 |
остальные двигатели | |
Mahle (измеренный на расстоянии 22,7 мм от юбки поршня) | От 107,835 до 107,865. |
Alcan (измеренный на расстоянии 19,1 мм от юбки поршня) | |
начальный | От 107,846 до 107,864 |
класс 1 | От 108,346 до 108,364 |
Высота поршневого пальца, двигатели с наддувом | |
начальный размер | 75,4 |
ремонтные размеры | -0,20,-0,10,-0,60 |
остальные двигатели | |
начальный размер | 72,9 |
ремонтные размеры | -0,20, -0,40, -0,60 |
Внутрений диаметр отверстия под поршневой палец | От 40,003 до 40,009 |
Допустимая разновесность поршней, установленных в одном двигателе | 40г |
Диаметральный зазор | |
Machle0 | От 0,099 до 0,153 |
А1саn | От 0,115 до 0,177 |
Schmidt | От 0,117 до 0,143 |
Остальные двигатели | От 0,135 до 0,177 |
Возвышение относительно плоскости стыка блока цилиндров | От 0.099 до 0,396 |
Поршневые пальцы | |
Диаметр | От 39,994 до 40,0 |
Зазор в поршне | От 0,003 до 0,015 |
Зазор в шатуне | От 0,05 до 0,072 |
Поршневые кольца | |
На один поршень установлены три кольца: верхнее поршневое кольцо, помещенное в обойму, уплотнительное кольцо и маслосъёмное кольцо |
Двигатели с наддувом |
Прочие |
|
Высота поршневого кольца: |
||
- верхнее |
2,575-2,595 |
2,478 - 2,490 |
* уплотнительное |
2,478-2,490 |
2,478 - 2,490 |
- маслосъёмное |
3,975-3,990 |
3,975-3,990 |
Зазор в замке: |
||
- верхнее |
0,30-0,55 |
0,40-0,65 |
- уплотнительное |
0,30-0,50 |
0,30-0,55 |
- маслосъёмное |
0,30-0,60 |
0,30-0,50 (макс.: 1,2) |
Зазор в канавках: |
||
- верхнее |
0,095-0,115 |
0,70-0.102 |
- уплотнительное |
0,050-0,082 |
0.050-0,082 |
- маслосъёмное |
0,050-0,085 |
0,030-0,065 |
Alcan: |
||
- верхнее |
0,090 -0,110 |
- |
- уплотнительное |
0.050-0,082 |
- |
- маслосъёмное |
0.030-0,065 |
“ |
В рассматриваемых двигателях привод распределительного вала осуществляется посредством косозубых шестерен, которые приводятся в действие коленчатым валом и расположены со стороны передней стенки блока цилиндров.
Диаграмма газораспределения
Двигатели с наддувом |
Прочие |
|
Опережение открытия впускного клапана |
20 |
6 |
Запаздывание закрытия впускного клапана |
12 |
38 |
Опережение открытия выпускного клапана |
63 |
56 |
Запаздывание закрытия выпускного клапана |
29 |
12 |
Зазор в клапанах |
ВПУСК и ВЫПУСК 0,50 |
Распределительный вал |
|
Число опор |
4 |
Диаметр опор |
От 50,91 до 50,94 |
Радиальный зазор |
От 0,06 до 0,12 |
Толщина упорного кольца |
От 4,83 до 4,86 |
Осевой зазор |
От 0,14 до 0,27 |
Шестерни |
|
Диаметральный зазор промежуточной шестерни |
От 0,035 до 0,076 |
Осевой зазор |
От 0,25 до 0,522 |
Зазор в зацеплении |
|
Шестерня распределительного вала - промежуточная шестерня |
От 0,002 до 0,324 |
Промежуточная шестерня - шестерня коленчатого вала |
От 0 до 0,465 |
Шестерня привода ТНВД - промежуточная шестерня |
От 0,10 до 0,27 |
Толкатели |
|
Применение толкателей с тарелкой |
|
Диаметр |
|
нормальный размер |
От 19,944 до 19,965 |
класса 1 |
От 20,194 до 20,215 |
Диаметральный зазор |
От 0,035 до 0,077 |
Внутренний диаметр отверстия под втулки | От 23 до 23,052 |
Внутренний диаметр втулки после установки | От 20 до 20,021 |
Диаметр оси | От 19,957 до 19,970 |
Диаметральный зазор | От 0,03до 0,064 |
Максимальный продольный изгиб толкателя клапанного коромысла | 0,4 |
Зазор в толкателях при холодном двигателе: для впускного и выпускного клапанов | 0.50 |
Пружины клапанов | |
Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны | |
Длина пружины в свободном состоянии | От 59,5 до 61,0 |
Длина пружины при нагрузке: 45 при 41-47кг; | 33,5 мм при 74,5-82,5 кг |
Клапаны | |
На один цилиндр приходится два клапана | |
Диаметр тарелка клапана | |
впускного | От 48,9 до 49,1 |
выпускного | От 41,8 до 42,2 |
Диаметр стержня | |
впускного клапана | От 9,965 до 9,98 |
выпускного клапана | От 9,95 до 9,965 |
Зазор в направляющей втулке | |
впускного клапана | От 0,02 до 0,05 |
выпускного клапана | От 0,03 до 0,06 |
максимально допустимый | 0,10 |
Угол фаски | |
впускного клапана | -30 |
выпускного клапана | -45 |
Ход клапанов, при нормальном рабочем зазоре | |
двигатели с наддувом | |
впускной клапан | 9,4 |
выпускной клапан | 11,5 |
двигатель D0824 LF | |
впускной клапан | 11 |
выпускной клапан | 11,5 |
остальные двигатели | |
впускной и выпускной клапаны | 11,5 |
Осадка (заступ) клапанов | |
впускного | От 0,45 до 1,05 |
выпускного | От 0,25 до 0,71 |
Головки блоков цилиндров | |
Одна головка устанавливается на два цилиндра | |
Высота измеренная между верхней и нижней поверхностями | От 97,8 до 98; минимальная 96,8 |
Чистота контактной поверхности | От 0,008 до 0,016 |
Толщина уплотнительной прокладки головки блока цилиндров | |
до установки | 1,22 - 1,38 |
после установки и затяжки крепления | 1,20 |
Длина болтов крепления головки блока цилиндров | |
новых | от140 до 140,05 |
максимальная | 142 |
Внутренний диаметр проточки под гнездо клапана | |
нормальный размер | |
впускной клапан | От 51 до 51,03 |
выпускной клапан | От 44 до 44,025 |
класс 1 | |
впускной клапан | от 51,20 до 51,23 |
выпускной клапан | От 44,20 до 44,225 |
Глубина проточки под седло клапана | |
стандартный размер | |
впускной клапан | От 10,8 до 10,9 |
выпускной клапан | От 11до 1,1 |
класс 1 | |
впускной клапан | От 11,0 до 11,1 |
выпускной клапан | От 11,2 до 11,3 |
Диаметр отверстий под направляющие втулки | |
стандартный | От 16 до 16,018 |
Класс 1 | От 16,25 до 16,268 |
Выступ направляющих втулок (со стороны клапанных коромысел) | От 14,1 до 14,5 |
Осадка клапанов | |
впускного | От 0,25 до 0,71 |
выпускного | От 0,45 до 1,05 |
Выступ наконечника форсунки | |
двигатель без наддува | От 1,55 до 2,53 |
двигатели с наддувом | От 1,15 до 2,13 |
Cедла клапанов | |
Кольца седел клапанов вставные | |
Наружный диаметр | |
нормальный размер | |
впускного клапана | От 51,10 до 51,11 |
выпускного клапана | От 44,10 до 44,11 |
класс 1 | |
впускного клапана | От 51,30 до 51,31 |
выпускного клапана | От 44,30 до 44,31 |
Сжатие седла в головке блока | |
впускного клапана | от 0,07 до 0,11 |
выпускного клапана | от 0,08 до 0,11 |
Угол фаски седла | |
впускного клапана | 30 |
выпускного клапана | 45 |
Ширина опорной поверхности седла впускного и выпускного клапана: от 3,3 до 3,8 | |
Направляющие втулки клапанов | |
Направляющие втулки клапанов вставные | |
Наружный диаметр | |
нормальный размер | От 16,028 до 16,06 |
класс 1 | От 16,278 до 16,296 |
Сжатие | от 0,01 до 0,046 |
Выступ со стороны клапанных коромысел | От 14,1 до 14,5 |
Допустимое биение относительно седла клапана | 0,04 |
Внутренний диаметр (после установки) | От 10,0 до 10,015 |
Допустимая несоосность направляющей и седла клапана | 0,04 максимум |
Диаметральный зазор стержня | |
впускного клапана | От 0,02 до 0,05 |
выпускного клапана | От 0,03 до 0,06 |
Давление в системе смазки рассматриваемых двигателей обеспечивается шестеренчатым масляным насосом закрепленным рядом с задней стенкой картера распределительного механизма. Насос приводится в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней распределительного вала. Охлаждение масла происходит в теплообменнике, установленном на левой стенке блока цилиндров.
Двигатели с наддувом | Прочие | |
Глубина картера | От 25 до 25,033 | От 17 до 17,018 |
Высота шестерен | От 24,927 до 24,96 | От 16,941 до 16,968 |
Боковой зазор шестерен | От 0,04 до 0,106 | От 0,032 до 0,086 |
Диаметральный зазор | От 0,05 до 0,078 | От 0,05 до 0,078 |
Диаметр вала масляного насоса |
От 15,94 до 15,95 |
Внутренний диаметр шестерен масляного насоса |
От 15,90 до 15,915 |
Положение ведомой и ведущей шестерен на валах относительно задней стенки |
16,0 |
Зазор в зацеплении шестерни привода масляного насоса и промежуточной шестерни |
От 0,10 до 0,22 |
Производительность масляного насоса (при условии использования масла ЭЛЕ 10 при температуре 50° С и давлении 4 бар |
10 л при частоте вращения вала насоса 820 об/мин и 47 литров при частоте вращения вала насоса 3400 об./мин |
Редукционнный клапан |
|
Редукционный клапан расположен в блоке цилиндров и установлен вертикально рядом с масляным фильтром |
|
Давление масла (на прогретом двигателе) |
|
в режиме холостого хода |
От 1,8 до 2,5 |
минимальное |
1 |
в режиме номинальных нагрузок |
от 5 до 6 |
минимальное |
4 Бар |
Масляные жиклеры обеспечивают охлаждение нижней части головок поршней. Масло поступает в жиклеры из основной магистрали системы смазки |
|
Количество |
1 жиклер на цилиндр |
Диаметр отверстия |
От 1,75 до 1,85 |
Заправочные емкости |
|
Ёмкость смазочной системы двигателя с учетом фильтров |
|
D0824 FL |
11,5 л |
D0824LFL |
14,5л |
D0826LFL |
17,5 л |
Качество масла: соответствует заводским Техническим Условия(ТУ) MAN 270-271 или Руководящему Документу (РД) MAN OC 13-017, что соответствует (для всех двигателей,приведённых в настоящем Руководстве) европейским нормам MIL-L-2104 D (API-CD/SF; CE/SF или CE/SG) |
|
Система охлаждения |
|
Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре системы охлаждения обеспечивается центробежным насосом, установленным на передней стенке блока цилиндров. Насос приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала |
|
Водяной насос |
|
Диаметр проточки под уплотнитель в корпусе насоса |
От 36,45 до 36,489 |
Наружный диаметр двухрядных подшипников |
От 54,94 до 54,97 |
Диаметр гнезд под подшипники |
от 54,081 до 54,994 |
Диаметр вала |
|
со стороны крыльчатки |
16,045 до 16,056 |
со стороны шкива |
От 25,048 до 25,061 |
Диаметр отверстия в крыльчатке под вал |
От 16 до 16,018 |
Диаметр отверстия в ступице шкива |
От 25,0 до 25,021 |
Термостат |
|
Температура начала открытия термостата |
от 77 С до 81 С |
Обслуживание |
|
Емкость контура системы охлаждения, включая систему отопления |
22 л |