Система питания MAN L 2000
Двигатели MAN могут быть оснащены как топливным насосом высокого давления (ТНВД) распределительного типа (с ротационным распределителем), так и рядным ТНВД. И тот, и другой устанавливаются рядом с задней стенкой картера распределительного механизма слева. Шестерня привода ТНВД входит в зацепление с промежуточной шестерней (см. таблицу ниже).
Таблица соответствия ТНВД, регуляторов, корпусов форсунок, форсунок и установочных параметров
Порядок впрыска: 1-3-4-2 или 1-5-3-6-2-4
Двигатель |
D 0824 FL 01 |
D 0824 LFL 01 |
D 0826 LFL 03 |
Тип ТИВД |
Распределительный |
Распределительный |
Рядный |
Модель ТНВД |
VЕ 4/10 F 1350 R 418-3 |
VЕ 4/12 F 1200 R 568 |
PES 6 Р 120 А 320 RS 7324 |
Регуляторы |
RQY 300 1200 РА 1131 |
||
Момент начала подач |
16“-1 |
3'+1 |
5°-1 |
Модель форсунки Давление впрыскивания форсунки |
DSLA 78 P 322 190, минимальное 175 |
DLLA 134 P 180 265, минимальное 250 |
DSLA 154 P 492 300 |
Регулировка насосов ТНВД
Насосы распределительного типа ( с ротационным распределителем )
Условия испытания |
|
Температура испытательной жидкости |
40C |
Номенклатура испытательной жидкости |
ISO 4113 |
Номенклатура корпусов форсунок в сборе |
1 688901 109 (FL) и 110 (LFL) |
Давление тарирования форсунок |
От 207 до 210 бар (FL) и от 250 до 253 бар (LFL) |
Характеристики топливопровода |
|
наружный диаметр |
6 |
внутренний диаметр |
2 |
длина |
840 |
Давление подачи рабочей смеси |
От 0,30 до 0,40 бар |
Регулировка насоса VE 4/12 F 1200 R 568
Основные регулируемые |
Частота вращения вала |
Давление (бар) |
Значение параметров |
Ход регулятора подачи рабочей |
850 |
1.5 |
От 2 до 2,4 мм |
Давление подачи топлива подкачивающим насосом |
850 |
1,5 |
От 6,4 до 7,0 бар |
Производительность в режиме полной нагрузки |
1000 |
1,5 |
От 107,5 до 108,5 см3 /1000 тактов |
Подача рабочей смеси при полной |
550 |
От 60,5 до 61,5 см3/1000 тактов |
|
Производительность в режиме ХОЛОСТОГО хода |
400 |
— |
От 8 до 12см3/1000 тактов |
Производительность в режиме максимальной частоты вращения вала |
1300 |
1,5 |
От 72 до 78 см3/1000 тактов |
Добавочная нагрузка |
100 |
- |
От 100 до 160 см3/1000 тактов |
Ход муфты опережения впрыска |
1000 |
1,5 |
От 3,6 до 4,4 мм |
850 |
1,5 |
От 2,0 до 24 мм |
|
750 |
15 |
От 0.6 до 14 мм |
|
1200 |
1,5 |
От 4,5 до 5,3 мм |
|
Давление подкачивающего насоса |
550 |
1,5 |
От 4,9 до 55 бар |
850 |
1,5 |
От 64 до бар |
|
1200 |
1,5 |
От 8.1 до 8,7 бар |
|
Пропускная способность разгрузочного клапана |
550 |
- |
От 41.7 до 86,1 м3 10сек. |
1200 |
1,5 |
От 55,6 до 139 см3/10 сек. |
Основные регулируемые параметры |
Частота вращения насоса, об/мин |
Давлениеар |
Знамение параметров От 83,5 до 84,5 см/1000 тактов |
Прекращение подачи рабочей смеси |
550 1370 |
1.5 |
От 0 до 3 см3/1000 тактов |
1340 |
1,5 |
От 4,5 до 19,5 см*/1000 тактов |
|
1300 |
1,5 |
От 72 до 78 см3/1000 тактов |
|
1260 |
1,5 |
От 97 до 103 см3/1000 тактов |
|
1200 |
1,5 |
От 101 до 106 см3/1000 тактов |
|
1000 |
1.5 |
От 107,5 до 108,см3/1000 тактов |
|
850 |
1.5 |
От 111,5 до 116,5 см3/1000 |
|
700 |
1,5 |
От 110 до 115 см3/1000 тактов |
|
550 |
- |
От 60,5 до 61,5 см 3/1000 тактов |
|
550 |
1,5 |
От 109,5 до 118,5 см/1000 тактов |
|
Механическая остановка |
1200 |
1,5 |
От 0 до 3см3/1000 тактов |
Холостой ход |
400 |
- |
От 13 до 17см3/1000 тактов |
500 |
- |
От 0 до 3см3/1000 тактов |
|
Добавочная нагрузка |
330 |
- |
От 75 до 105 см3/1000 тактов |
430 |
- |
От 40 до 80 см3/1000 тактов |
|
100 |
- |
От 44 до 46 м3/1000 тактов |
|
100 |
- |
От 10 до 16 м3/1000 тактов |
|
Электромагнит |
|||
Минимальное напряжение электромагнита |
— |
— |
20 В |
Номинальное напряжение |
- |
- |
24 В |
Регулируемые размеры |
|
MS |
От 1,3 до 1,6 |
Ya |
От 37,4 до 40,4 |
Yb |
От 35,4 до 40,6 |
Основные регулируемые параметры |
Частота вращения вала насоса (об/мин) |
Значения параметров |
Ход муфты опережения впрыска |
1000 |
От 2,2 до 2,6 мм |
Давление подачи топлива подкачивающим насосом |
1000 |
От 6,4 до 7 бар |
производительность в режиме полной нагрузки |
1000 |
От 78 до 79 см3/1000 тактов |
Производительность в режиме холостого хода |
300 |
От 7 до 13 см3/1000 тактов |
Производительность в режиме максимальном частоты вращения вала насоса |
1420 |
От 58 до 62 см3/1000 тактов |
Добавочная нагрузка |
100 |
От 64 до 66 см3/1000 тактов |
Характеристики муфты опережения впрыска |
1200 |
От 4,3 до 5,1 мм |
1000 |
От 2,2 до 2,6 мм |
|
900 |
От 1 до 1,8 мм |
|
1350 |
От 6 до 6,8 мм |
|
Давление подкачивающего насоса |
600 |
От 4,4 до 5 бар |
1000 |
От 6,4 до 7 бар |
|
1200 |
От 7,4 до 8 бар |
|
Пропускная способность разгрузочного клапана |
600 |
От 41,7 до 83,43 за 10 сек |
1350 |
От 55,6 до 9 см3 за 10 сек. |
Основные регулируемые параметры |
Частота вращения вала насоса (об/мин) |
Значения параметров |
1550 |
От 0 до 3 см3/1000 тактов |
|
Прекращение подачи рабочей смеси |
1510 |
От 0 до 15 см3/1000 тактов |
1460 |
От 15 до 45 см3/1000 |
|
1420 |
От 58 до 62 см3/1000 тактов |
|
1350 |
От 78 до 81 см3 1000 тактов |
|
1000 |
От 78 до 79 см3/1000 тактов |
|
800 |
От 79 до 83 см3/1000 тактов |
|
600 |
От 65 до 71 см3/1000 тактов |
|
Механическая остановка |
1350 |
От 03 см3/1000 тактов |
Холостой ход |
300 |
От 7 до 13 см3/1000 тактов |
450 |
От 0 до 3 м3 1000 тактов |
|
Добавочная нагрузка |
350 |
От 65 до 105 см3 1000 тактов |
450 |
от 40 до 70 см3 1000 тактов |
|
100 |
От 64 до 66 м3/1000 тактов |
|
Электромагнит |
||
Минимальное напряжение |
20 В |
|
Номинальное напряжение |
23110 |
24 В |
Регулируемые размеры |
|
KP |
От 5 до 5,4 |
MS |
От 1 до 1,2 |
Ya |
От 37,4 до 40,4 |
Yb |
От 39,4 до 44,6 |
Условия испытания |
|
Номенклатура испытательной жидкости |
ISO 4113 |
Температура испытательной жидкости |
40*C |
Номенклатура корпусов форсунок в сборе |
1 688 901 103 |
Давление тарирования |
От 204 до 10 бар |
Характеристики топливопровода |
|
наружный диаметр |
6 |
внутренний диаметр |
2 |
длина |
800 |
Давление подами топлива |
2 бар |
Регулировка насоса PES 6P 120A 320 RS 7324 |
|
Момент начала подачи топлива |
4,8±0,5 после HMT |
Частота вращение вала насоса (об/мин) |
Ход регулирующей зубчатой рейки (мм) |
Производительность (см3 /1000 тактов) |
700 |
от 4,9 до 5,1 |
от 62 до 78 |
1000 |
от 12,40 до 12,50 |
от 198 до 200 |
300 |
от 5,3 до 5,7 |
от 33 до 39 |
Регулировка насоса PES 6P 120A 320 RS 7324
Момент начала топлива ...................................................4,8 ± 0,5 после НМТ
Частота вращение вала насоса (об/мин) |
Ход регулирующей зубчатой рейки (мм) |
Производительность (см3 /1000 тактов) |
700 |
от 4,9 до 5,1 |
от 62 до 78 |
1000 |
от 12,40 до 12,50 |
от 198 до 200 |
300 |
от 5,3 до 5,7 |
от 33 до 39 |
Регулировка насосом регулятора RQA 300...1200 PA 1131
Частота вращения вала насоса (об/мин) |
Ход муфты (мм) |
300 |
от 1,44 до 1,94 |
1263 |
от 10,24 до 10,74 |
806 |
от 5,60 до 6,10 |
347 |
от 2,11 до 2,61 |
397 |
от 2,76 до 3,26 |
440 |
от 3,12 до 3,62 |
1470 |
от 13 до 14 |
Положение рычага регулятора |
1 |
частота вращения |
1320 об/мин |
ход регулятора |
От 10,15 до 12,75 |
Производительность и ограничение производительности при полной нагрузке |
|
Частота вращения |
1000 об/м |
давление наддува |
1,5 бар |
производительность (расход рабочей смеси) |
От 198 до 200 см3/1000 тактов |
Регулировка верхнего и нижнего номинальных значений частоты вращении вала насоса |
|
Точка коммутации при частоте вращения |
1000об/мин |
Положение рычага |
Частота вращения (об/мин) |
Ход регулятора (мм) |
от 1240 до 1250 |
11,45 |
|
от 119-до 127- |
от 1325 до 1355 |
4 |
1500 |
от 0 до 0,5 |
|
от 79° до 87° |
300 |
от 5,4 до 5,6 |
250 |
> 6,5 |
Корректировка производительность
Частота вращения (об/мин) |
Ход регулятора (мм) |
1000 |
от 12,4 до 12,5 |
1200 |
от 12,35 до 12,55 |
750 |
от 12,35 до 12,55 |
Проверка корректеровки
Частота вращения (об/мин) |
Давление ІДА* , бар |
|
1,5 |
Ход регулятора (мм) |
|
500 |
0,7 |
от 12,4 до 12, 5 |
0,14 |
от 11,1 до 11.4 |
|
от 8,2 до 8,3 |
Точка коммутации при частоте вращения........1000 об/хв
LDA - электронный блок оптимизации производительности двигателей в автомобилях, оборудованных ТНВД механического типа фирм Bosh или Zexel. В этом случае увеличение мощности достигается замещение функции механического ограничителя обогащения рабочей смеси этим электронным блоком с целью оптимизации подачи топлива в зависимости от давления впрыска.
Производительность
Частота вращения, об/мин. |
Давление наддува, бар |
Производительность, см3/1000 тактов |
700 |
1,5 |
от 62 до 78 |
750 |
1,5 |
от 194 до 200 |
1200 |
1,5 |
от 205 до 211 |
500 |
- |
от 125 до 127 |
2500 |
- |
от 73 до 113 |
Ограничение режима |
|
Ход регулятора |
11,4 |
частота вращения |
1245 об/мин |
Добавочная нагрузка при запуске |
|
Частота вращения |
1000 об/мин |
ход регулятора |
13 |
производительность |
от 174 до 204 см’/1 ООО тактов |
Холостой ход |
|
Частота вращения |
300 об/мин |
ход регулятора |
5,3 до 5,7 |
производительность |
от 33 до 39 см /1000 тактов |
Электрооборудование |
|
Все рассматриваемые двигатели оснащены электрооборудованием производства фирмы Bosch |
|
Аккумуляторные батареи |
|
Две аккумуляторные батареи включены последовательно |
|
Номинальное напряжение каждой аккумуляторной батареи |
88 или 140 Ампер/часов |
Емкость |
88 или 140 Ампер/часов |
Генератор переменного тока |
|
Тип |
Трехфазный генератор |
Мощность |
28 В/35 А (980 Вт))или 28 В/55 А (1540Вт), 80А по выбору |
Стартер |
|
Стартер со скользящим якорем |
|
Мощность |
4 кВт |
Прочие оборудование
Турбокомпрессор |
|
Тип |
HOLSET H1E |
Максимальное разрежение |
0,05 бар (500 мм водяного столб) |
Минимальное давление масла (на входе турбины) при режиме двигателя 2800 об/мин |
2 бар |
в режиме холостого хода |
0,7 бар |
Моменты и углы затяжки основных резьбовых соединений (HM) |
|
Болты и гайки должны быть слегка смазаны моторным маслом |
|
Болты крепления головок блока цилиндров |
|
1-й приём |
10 |
2-й приём |
80 |
3-й приём |
150 |
4-й приём |
довернуть на 90 |
5-й приём |
довернуть на 90' |
для всех двигателей с принудительным наддувом |
|
6-й приём |
довернуть на 90' |
Повторная затяжка после 20000 - 30000 км пробега без предварительного отворачивания болтов |
|
Болты крышек подшипников |
|
1-й приём |
115 |
2-й приём довернуть |
90*+10* |
Болты крышек нижних головок шатунов |
|
1-й приём |
50 |
2-й приём |
Довернуть на 90’+10' |
Маховик |
185 |
Масляные жиклеры |
40 |
Болты демпфера |
|
двигатели без наддува |
180 |
двигатели с наддувом |
|
1-й приём |
150 |
2-й приём |
Довернуть на 90* |
Болт крепления промежуточной шестерни |
110 |
Гайка корпуса форсунки |
70 |
Штуцеры форсунок |
45 |