Глава 1.5 Головки блоков цилиндра MAN L 2000
Перед тем. как приступить к работам с двигателем рекомендуется проверить компрессию в каждом цилиндре. Эта операция позволяет провести
предварительную диагностику без демонтажа основных узлов. Проверка производится на прогретом двигателе (с запуском от стартера) после снятия форсунок.
♦ Слейте охлаждающую жидкость в подходящую ёмкость, чтобы ее можно было использовать повторно.
♦ Отсоедините трубки топливопроводов высокого давления, соединяющие ТНВД с корпусами форсунок, отводящие и подводящие трубки.
♦ Снимите патрубки водяного охлаждения, впускной и выпускной коллекторы.
♦ Извлеките толкатели клапанных коромысел.
♦ Отверните болты головок блока цилиндров на холодном двигателе в очерёдности, обратной затягиванию.
♦ Снимите головку блока цилиндров и уплотнительную прокладку.
♦ Если форсунки не были предварительно сняты, не следует устанавливать головку блока цилиндров контактной поверхностью вниз. Это позволит избежать повреждения распылителей.
Рис. 1.2. Головка блока цилиндров.
Операции с головкой блока цилиндра
Если форсунки не были предварительно сняты, действуйте следующим образом: отверните гайку, вверните переходник-адаптер в корпус форсунки, в него вверните инерционный съёмник, затем снимите корпус форсунки и уплотнительную прокладку.
♦ Очистите от загрязнений нижнюю поверхность головки и проверьте её плоскостность.
♦ Очистите от нагара тарелки клапанов и проверьте их осадку.
♦ В зависимости от результатов проверки, снимите клапана. Для этого используйте оснастку для сжатия пружин, удалите конусные сухари, верхние шайбы, пружины (по одной на клапан), опорные шайбы (по одной на пружину).