Глава 1.5 Головки блоков цилиндра MAN L 2000

Перед тем. как приступить к работам с двигателем рекомендуется проверить компрессию в каждом цилиндре. Эта операция позволяет провести

предварительную диагностику без демонтажа основных узлов. Проверка производится на прогретом двигателе (с запуском от стартера) после снятия форсунок.

♦ Слейте охлаждающую жидкость в подходящую ёмкость, чтобы ее можно было использовать повторно.

♦ Отсоедините трубки топливопроводов высокого давления, соединяющие ТНВД с корпусами форсунок, отводящие и подводящие трубки.

♦ Снимите патрубки водяного охлаждения, впускной и выпускной коллекторы.

♦ Извлеките толкатели клапанных коромысел.

♦ Отверните болты головок блока цилиндров на холодном двигателе в очерёдности, обратной затягиванию.

♦ Снимите головку блока цилиндров и уплотнительную прокладку.

♦ Если форсунки не были предварительно сняты, не следует устанавливать головку блока цилиндров контактной поверхностью вниз. Это позволит избежать повреждения распылителей.

Головка блока цилиндров MAN L 2000

Рис. 1.2. Головка блока цилиндров.

Операции с головкой блока цилиндра

Если форсунки не были предварительно сняты, действуйте следующим образом: отверните гайку, вверните переходник-адаптер в корпус форсунки, в него вверните инерционный съёмник, затем снимите корпус форсунки и уплотнительную прокладку.

♦ Очистите от загрязнений нижнюю поверхность головки и проверьте её плоскостность.

♦ Очистите от нагара тарелки клапанов и проверьте их осадку.

♦ В зависимости от результатов проверки, снимите клапана. Для этого используйте оснастку для сжатия пружин, удалите конусные сухари, верхние шайбы, пружины (по одной на клапан), опорные шайбы (по одной на пружину).