Затяжка головки блоков цилиндров. Опоры и коромысла
♦ Установите болты вручную и, в соответствии с заданной очерёдностью, проведите первый приём затяжки моментом 10 Нм.
♦ Вторым приёмом затяните болты моментом 80 Нм, затем, моментом 150 Нм.
♦ Соблюдая заданную очерёдность, проведите четвёртый прием затяжки на угол 90".
В заключение выполните окончательную затяжку болтов ещё на 90°
Опоры и коромысла
Каждая головка блока цилиндров имеет одну рампу клапанных коромысел, поддерживаемую двумя опорами. Демонтаж и последующая установка не представляют особой сложности.
♦ Проверьте состояние и зазор клапанных коромысел на оси.
♦ Замените втулки коромысел, если в этом есть необходимость.
Рис. 1.5. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
♦ При установке втулок совместите отверстия для смазки.
♦ Коромысла впускных и выпускных клапанов одинаковые.
♦ Проверьте боковой зазор каждого клапанного коромысла.
Установите штанги коромысел, установите каждую ось в сборе на головку блока цилиндров, затяните болты крепления заданным моментом, отрегулируйте зазор клапанных коромысел.
Проведите ту же последовательность операций для остальных головок блоков цилиндров.
Перед установкой корпусов форсунок в головку блока цилиндров необходимо смазать их контактные поверхности смазкой «Never Seize».
♦ Установите корпусы форсунок с прокладками в головку блока цилиндров, заверните, не затягивая окончательно, гайку, подсоедините обратный топливный трубопровод
и топливный трубопровод высокого давления.
Рис. 1.6. Перед установкой корпусов форсунок в головку блока цилиндров необходимо смазать их опорные поверхности смазкой «Never Seize» (обозначено на рисунке стрелкой).
Регулировка коромысел должен производиться на холодном двигателе. Величина зазора одинаковая для всех клапанов.
Зазор клапанных коромысел (на холодном двигателе): ВПУСК и ВЫПУСК ПУСК: 0,50 мм.
После регулировки зазоров затяните болты крепления заданным моментом и установите крышки голове блоков цилиндров.