Глава 1.9 Подшипники коленчатого вала MAN L 2000
Подшипники коленчатого вала укомплектованы тонкостенным, вкладышами. Каждый раз при полной разборке двигателя проверяйте внутренний диаметр гнезд под вкладыш подшипников. В комплекте запасных частей поставляются вкладыши всех ремонтных размеров, готовые к установке без дополнительной обработки. |
После шлифования опор коленчатого вала рекомендуется проверять внутренний диаметр вкладышей с тем, чтобы уточнить величину рабочего зазора должны быть установленны на месте ( рядом с вентилятором).
Если вкладыши подшипников используются повторно, следуют проверить их толщину и паспорт.
Если распор вкладышей недостаточный (вкладыши сжаты), следует поместить внутрь вкладыша картонную прокладку толщиной около 2 мм и осадить на соответствующей шейке коленчатого вала.
♦ Для измерения толщины вкладыша используйте микрометр и калиброванный шарик.
Двигатели поставляются с установленными втулками подшипников распределительного вала. Втулки одинаковы для всех моделей двигателей.
При необходимости они могут быть заменены. Извлекаются они с помощью стержня соответствующего диаметра.
♦ При монтаже установите новую втулку таким образом, чтобы смазочные отверстия совпадали с отверстиями каналов смазки блока цилиндров.
♦ Кроме того, выемка, выбранная с наружной стороны втулки, должна быть ориентирована в направлении передней части двигателя.
После установки расточите втулку до нужного диаметра.
Рис. 1.9. Способ регулировки распора вкладыша.
A. Вкладыш.
B. Полоска картона толщиной 2 мм.
Рис. 1.10. Измерение толщины вкладыша с помощью микрометра и калиброванного шарика.