Механизм распределительных шестерен MAN L 2000

Распределительные механизмы двигателей, рассматриваемых в этом

Руководстве, идентичны. Между тем, распределительные валы атмосферных двигателей и двигателей с наддувом отличаются друг от друга. Привод распределительного механизма осуществляется косозубыми шестернями, расположенными на передней

Схематичное расположение шестерен распределительного механизма MAN L 2000

Рис. 1.22. Схематичное расположение шестерен распределительного механизма

1. Распределительный вал

2. Промежуточная шестерня

3. Шестерня привода ТНВД

4. Масляный насос

5. Коленчатый вал

Шестерня коленчатого вала насажена на конец вала и приводит в движение промежуточную шестерню, которая в свою очередь передает вращение на шестерню распределительного вала, шестерню привода ТНВД и шестерню масляного насоса.

Все эти шестерни размещаются в герметизированном корпусе, их смазка осуществляется струями масла.

Распределительный вал

Распределительный вал расположен в правой части блока цилиндров и вращается в опорах с втулками.

Сбоку он поддерживается фланцем, который определяет осевой зазор.

На передний торец коленчатого вала устанавливается шестерня, которая фиксируется штифтом и четырьмя болтами.

Снятие

Снятие распределительного вала возможно при снятом с шасси двигателе.

♦ Снимите двигатель и установите его на подходящую подставку (используйте, например, поворотный стенд).

♦ Слейте масло и снимите поддон

♦ Снимите крышки головок блоков цилиндров, ослабьте крепление коромысел и извлеките толкатели снимите картер распределительного механизма и картер маховика двигателя.

♦ Установите двигатель там образом, чтобы головки блока цилидров оказались внизу. Проверните распределительный вал минимум на четыре оборота с тем, чтобы толкатели перестали касаться кулачке распределительного вала.

♦ Снимите приводную шесте ню распределительного вала и поддерживающий фланец.

♦ С помощью стержня подходящего диаметра выбейте распределительный вал, действуя со стороны маховика двигателя.

♦ Извлеките толкатели и разложите их в определенном порядке на подходящей подставке.

♦ Измерьте диаметр опор и внутренний диаметр направляющих втулок (подшипников). Измерьте величину диаметрального зазора.

♦ Проверьте состояние зубьев приводной шестерни распределительного вала.

Установка

♦ Установите толкатели в соответствующие гнёзда.

♦ Смажьте опоры и втулки распределительного вала.

♦ Вставьте стержень подходящего диаметра, действуя со стороны задней стенки блока цилиндров, и, избегая повреждения втулок, установите распределительный вал.

♦ Установите поддерживающий фланец на переднюю поверхность блока цилиндров, затяните крепёжные болты заданным моментом, убедитесь, что распределительный вал к вращается свободно.

♦ Проверьте величину бокового зазора распределительного вала.

Толкатели

Толкатели перемещаются непосредственно в блоке цилиндров.

Они могут быть разного диаметра (нормальный размер «N» и размер «класса 1»). Указание о принадлежности к размерному классу выбито на шильде, закрепленной на блоке цилиндров.

Чтобы получить доступ к толкателям необходимо снять распределительный вал (см. соответствующий раздел).

♦ Проверьте состояние поверхности соприкосновения с кулачком распределительного вала. В случае возникновения заметного износа следует заменить толкатель.

♦ Измерьте диаметр каждого толкателя, а также внутренний диаметр соответствующего отверстия.

Шестерня коленчатого вала

Шестерня коленчатого вала расположена между его передней частью и демпфером. Она закреплена теми же болтами, что и демпфер, а ее положение определяется установочным штифтом. Доступ к шестерне возможен после снятия демпфера и крышки картера распределительного механизма. Перед установкой шестерни на коленчатый вал, убедитесь, что на опорной поверхности сальника (обеспечивающего герметичность переднего подшипника) нет следов механических повреждений; в противном случае замените шестерню. При сборке установите центрирующий штифт на передний конец коленчатого вала, и лишь затем устанавливайте шестерню.

Внимание! Окончательное крепление шестерни коленчатого вала производится после установки демпфера. Временно её можно зафиксировать с помощью технологических болтов и дистанционных втулок.

Промежуточная шестерня

Промежуточная шестерня установлена на ось закреплённую одним болтом на передней стенке блока цилиндров

♦ Снимите стопорное пружинное кольцо, промежуточную шайбу и шестерню.

Эта шестерня устанавливается в последнюю очередь, чтобы отрегулировать газораспределение.