Глава 1.22. Масляный фильтр MAN L 2000
Масляный фильтр размещается на одном основании с теплообменником.
Фильтрующий элемент помещён в емкость, закреплённую на основании масляного фильтра одним болтом.
В фильтре предусмотрен перепускной клапан, позволяющий поступать маслу непосредственно в двигатель в случае засорения фильтрующего элемента.
Внимание! При этом масло будет поступать в двигатель без предварительной фильтрации, что может повлечь за собой серьёзные повреждения подвижных агрегатов двигателя. Поэтому необходимо систематически заменять фильтрующий элемент.
- Слейте масло из прогретого двигателя и масляного фильтра, отвернув пробки сливных отверстий.
- Как только масло полностью стечет, отверните болт крепления корпуса фильтра и снимите его вместе с фильтром.
- Убедитесь, что резьбовая втулка, в которой находится болт крепления стакана фильтра (метка 2), не вывернута. Если это произошло, то болт следует завернуть, введя шестигранный ключ на 8 мм в отверстие (4), а затем полностью отвернуть.
Рис. 1.35. Разрез опоры масляного фильтра.
1 Пробка перепускного клапана.
2 Резьбовая втулка.
3 Плоская часть выступа.
4 Отверстие.
5 Отверстие с внутренней резьбой.
6 Стакан фильтра.
7 Болт крепления стакана фильтра.
8 Фильтрующий элемент.
9 Разгрузочный клапан.
10 Блок цилиндров.
- Очистите резьбу втулки и резьбу отверстия в опоре масляного фильтра с помощью металлической щётки. Обезжирьте их с помощью растворителя.
- Нанесите пинцетом на резьбовые части активный реагент «Kombi» и оставьте просыхать примерно на 10 минут.
- После этого, используя другой пинцет, нанесите на резьбовые части состав Omnifit «Rapid 300 М». Эти два состава не должны смешиваться. После нанесения составов вверните втулку в опору фильтра и затяните ее заданным моментом
Для облегчения затягивания втулки рекомендуется использовать болт диаметром 12 мм и длиной 20 мм с резьбой по всей длине и два плоских кольца, которые устанавливаются под шестигранную головку. Начинать отворачивать втулку можно по истечении 10-15 минут. При этом втулку нужно удерживать неподвижно. Убедитесь, что плоская часть выступа находится в одной плоскости с опорой фильтра. После этой операции очистите стакан фильтра от загрязнений и замените фильтрующий элемент.
- Замените уплотняющие прокладки, нанесите на них небольшое количество смазки.
- При сборке установите фильтр в стакан, подведите сборку, фильтр бачок, под опору масляного фильтра заверните центральный болт крепления так, чтобы пробка сливного отверстия оказалась со стороны двигателя.
- Извлеките пробку (1) из перепускного клапана, установленного опоре масляного фильтра, заполнить стакан маслом и установите пробку с новой герметизирующей прокладкой.
- Запустите двигатель в режим холостого хода, не увеличивая обороты, убедитесь в отсутствии утечек.