Глава 1.22. Масляный фильтр MAN L 2000

Масляный фильтр размещается на одном основании с теплообменником.

Фильтрующий элемент помещён в емкость, закреплённую на основании масляного фильтра одним болтом.

В фильтре предусмотрен перепускной клапан, позволяющий поступать маслу непосредственно в двигатель в случае засорения фильтрующего элемента.

Внимание! При этом масло будет поступать в двигатель без предварительной фильтрации, что может повлечь за собой серьёзные повреждения подвижных агрегатов двигателя. Поэтому необходимо систематически заменять фильтрующий элемент.

- Слейте масло из прогретого двигателя и масляного фильтра, отвернув пробки сливных отверстий.

- Как только масло полностью стечет, отверните болт крепления корпуса фильтра и снимите его вместе с фильтром.

- Убедитесь, что резьбовая втулка, в которой находится болт крепления стакана фильтра (метка 2), не вывернута. Если это произошло, то болт следует завернуть, введя шестигранный ключ на 8 мм в отверстие (4), а затем полностью отвернуть.

Разрез опоры масляного фильтра MAN L 2000

Рис. 1.35. Разрез опоры масляного фильтра.

1 Пробка перепускного клапана.

2 Резьбовая втулка.

3 Плоская часть выступа.

4 Отверстие.

5 Отверстие с внутренней резьбой.

6 Стакан фильтра.

7 Болт крепления стакана фильтра.

8 Фильтрующий элемент.

9 Разгрузочный клапан.

10 Блок цилиндров.

- Очистите резьбу втулки и резьбу отверстия в опоре масляного фильтра с помощью металлической щётки. Обезжирьте их с помощью растворителя.

- Нанесите пинцетом на резьбовые части активный реагент «Kombi» и оставьте просыхать примерно на 10 минут.

- После этого, используя другой пинцет, нанесите на резьбовые части состав Omnifit «Rapid 300 М». Эти два состава не должны смешиваться. После нанесения составов вверните втулку в опору фильтра и затяните ее заданным моментом

Для облегчения затягивания втулки рекомендуется использовать болт диаметром 12 мм и длиной 20 мм с резьбой по всей длине и два плоских кольца, которые устанавливаются под шестигранную головку. Начинать отворачивать втулку можно по истечении 10-15 минут. При этом втулку нужно удерживать неподвижно. Убедитесь, что плоская часть выступа находится в одной плоскости с опорой фильтра. После этой операции очистите стакан фильтра от загрязнений и замените фильтрующий элемент.

- Замените уплотняющие прокладки, нанесите на них небольшое количество смазки.

- При сборке установите фильтр в стакан, подведите сборку, фильтр бачок, под опору масляного фильтра заверните центральный болт крепления так, чтобы пробка сливного отверстия оказалась со стороны двигателя.

- Извлеките пробку (1) из перепускного клапана, установленного опоре масляного фильтра, заполнить стакан маслом и установите пробку с новой герметизирующей прокладкой.

- Запустите двигатель в режим холостого хода, не увеличивая обороты, убедитесь в отсутствии утечек.