ТНВД распределительного типа ( с ротационным распределителем ) MAN L 2000

Двигатели MAN укомплектован как ТНВД распределительного типа так и рядными ТНВД. И втом и в другом случае насос крепится в левой части задней стенки картера механизма распределительный шестерен. Насос приводиться в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней.

Снятие ТНВД MAN L 2000

Рис. 140 Снятие ТНВД

1. Гайка на фланце

2. Болт крепления опоры

ТНВД распределительного типа (с ротационным распределителем)

Снятие

- Снимите топливопроводы высокого давления, соединяющие насос с корпусами форсунок.

- Отсоедините возвратный топливопровод от первой форсунки и ТНВД.

- Отсоедините возвратный топливный трубопровод между дроссельной заслонкой и баком, а так же от электроклапана системы запуска холодного двигателя «Flammstart»

- Отсоедините кабели устройства останова двигателя и акселератора (на уровне рычага).

- Отсоедините питающий топливопровод.

- Снимите опору (2), отверните гайку (1) на фланце крепления и снимите ТНВД

Регулировка начала подачи топлива на

Установочная метка на картере маховика двигателя ТНВД MAN L 2000

Рис. 1.41. Установочная метка на картере маховика двигателя.

1. Картер маховика.

2. Маховик.

3. Зубчатый венец маховика.

На внешнем периметре имеется метка для установки начала впрыска рабочей смеси. Эта метка видна через смотровое окошко картера маховика двигателя.

Внимание! Метка определения начала впрыска рабочей смеси предполагает присутствие двух смотровых окошек: отверстие, расположенное в нижней части, предназначено для двигателей, устанавливаемых на магистральных автомобилях, боковое смотровое окошко предназначено для автомобилей общего применения.

- Снимите две крайние крышки головок блока цилиндров.

- Освободите корпусы форсунок, не выворачивая их.

Проверните коленчатый вал в рабочем направлении таким образом, чтобы коромысла шестого цилиндра приняли промежуточное положение, проверните коленчатый вал в противоположном направлении приблизительно на 1/4 оборота.

- Вновь проверните коленчатый вал в рабочем направлении до момента, при котором установочная метка маховика двигателя займет положение напротив метки на картере маховика: поршень цилиндра № 1 окажется в положении начала впрыска рабочей смеси, а коромысла цилиндра N° 6 будут занимать промежуточное положение

Регулировка

Частичный обзор приводной шестерни ТНВД ТНВД MAN L 2000

Рис. 1.42. Частичный обзор приводной шестерни ТНВД.

1. Приводная шестерня ТНВД.

2. Установочные метки: Скошенный зуб шестерни, установленный напротив реперных меток, указывает на положение начала впрыска рабочей смеси. Буквенно-цифровое обозначение реперной метки различно для разных модификаций ТНВД. Обозначение «4-4» или «6-6». Вертикальный насос; «4-Н» или «6-Н»: горизонтальный насос.

Если ТНВД снят, то его легко можно отрегулировать по меткам на фланце (со стороны установочной поверхности) и скошенному зубу на шестерне привода ТНВД.

Каков бы ни был тип рассматриваемого двигателя и способ монтажа, могут встретиться два варианта установочных меток: «4-4» или «6-6», если речь идёт о двигателях с вертикальным положением насоса, и «4-Н» или «6-Н» при горизонтальном его положении»

- Проверните приводную шестерню насоса до положения, при котором скошенный зуб окажется напротив меток.