Глава 1.27. Установка ТНВД на двигатель MAN L 2000
Установка ДНВД на двигатель
Рис. 1.43. Проверка регулировки ТНВД.
1. Адаптер
2. Микрометр
- Перед креплением насоса на двигатель убедитесь, что на фланец установлена уплотняющая прокладка.
- После регулировки насоса в соответствии с установочными метками, зафиксируйте неподвижно шестерню привода и установите насос на заднюю стенку картера распределительного механизма.
- Заверните гайки крепления фланца. Монтаж остального оборудования будет произведен позднее для того, чтобы иметь возможность проверить регулировку ТНВД.
Проверка регулировки ТНВД
Рис. 1.44. Для регулировки начала впрыска необходимо отвернуть болты (на рисунке виден только один) на фланце, представляющем одно целое с насосом (отмечен стрелкой), затем сместить насос в одном или другом направлении, что возможно благодаря продолговатым отверстиям.
1. Внешний фланец.
2. Фланец ТНВД
После закрепления насоса на двигателе необходимо проверить правильность установки начала подачи топлива.
- Для этого снимите центральную заглушку в центре головки насоса и установите вместо неё адаптер и микрометр.
- Соответствующие крышки головок блока цилиндров необходимо снять. Проверните коленчатый вал двигателя в рабочем направлении таким образом, чтобы коромысла цилиндра №6 оказались в промежуточном положении. Затем медленно проварачивайте вал в обратном направлении до тех пор, пока меткавыбитая на зубчатом венце маховика не окажется напротив нижней метки картера маховика.
- Слегка проворачивайте маховик в одном или другом направлении до тех пор, пока стрелка микрометра не займет устойчивое положение
Внимание! В этот момент поршень coca находится в положении НМТ.
- Медленно поворачивайте коленчатый вал в рабочем направлении до момента, когда микрометр покажет смещение поршня на 1 мм. Проверьте значение, выбитое на наружном диаметре маховика. Если значение отличается от заданного, то можно скорректировать момент начала впрыска немного отвернув болты крепления насоса на фланце, и повернув на себя в одном или другом направлении возможно благодаря наличию долговатых отверстий. Эта операция предполагает, разумеется, повторную проверку регулировки начала впрыска. По окончанию операций установить и отрегулировать основные элементы ТНВД.
Регулировка устройства остановки двигателя
- Установите пневмоцилиндр устройства останова в положение «остановки двигателя».
- Отрегулируйте пневмоцилиндр (1) с помощью двух контргаек (2)таким образом, чтобы при крайнем положении стопорного рычага (4) и полностью утопленном поршне (3)зазор «А» составил 1 мм.
Подкачивающий насос
Рис. 1.45. Частичный обзор устройства останова двигателя в положении «двигатель остановлен» на ТНВД.
А=1 мм.
1. Пневмоцилиндр.
2. Контргайки.
3. Шток поршня (положение при утопленном и выдвинутом поршне).
4. Рычаг тормоза (показан в положении «тормоз» и «ход»).
Подкачивающий насос установлен справой стороны блока цилиндров. Он приводится в действие рычагом, соединённым с распределительным валом, и снабжён вспомогательным рычагом, предназначенным для продувки топливной системы.
Внимание! Если при снятии насоса обнаруживается наличие утечки топлива, необходимо проверить плоскостность, установочной поверхности корпуса насоса. Перед установкой необходимо очистить болты крепления и отверстия для их установки в блоке цилиндров растворителем и нанести на резьбовые части состав Loctite «270». Кроме того, шайбы с наружным диаметром 12,5 мм следует заменить шайбами с наружным диаметром 14 мм.
Рядный ТНВД установлен в левой части рядом с задней стенкой картера распределительного механизма.
В зависимости от назначения автомобиля, насосы могут быть укомплектованы регуляторами двух типов: RQ (mini-max) RQV (для всех скоростей)
Внимание! Механический узлы насоса смазываются моторным маслом, поступающим из двигателя. Следует обратить внимание на то, что после ремонта или замены ТНВД, необходимо убедиться в наличии масла в картере. Если масла нет, необходимо залить его в количестве 0,851 (масло должно быть той же марки, что и масло в двигателе) через винтовую заглушку регулятора не менее, чем за 10 минут до запуска двигателя. Этот интервал необходим для того, чтобы масло успело протечь из картера регулятора ТНВД в картере вала насоса.
Регулировка начала впрыска топлива на двигателе
Мы не рассматриваем здесь эту процедуру и отсылаем читателя к соответствующему разделу описывающему регулировку опережение, впрыска рабочей смеси в ТНВД распределительного типа.
Регулировка
- ТНВД поставляются с датчиком индикации начала впрыска рабочей смеси
- Проверните кулачковый вал насоса таким образом, чтобы стала видна реперная метка начала впрыска рабочей смеси
Внимание! В ТНВД с датчиками индикации начала впрыска рабочей смеси, которые поставляются в комплекте запасных частей, кулачковый вал насоса зафиксирован в положении начала впрыска специальной осью. Перед установкой ТНВД необходимо извлечь эту ось, иначе при запуске она может сломаться и упасть в картер. Номер по каталогу оси: 51.11112.0004 и датчика: 80.99605.6002.