Глава 1.28 Подключение ТНВД к двигателю MAN L 2000

- Убедитесь, что поршень цилиндра N91 установлен в правильное положение, кулачковый вал ТНВД находился в положение начала впрыска, болты крепления шестерни привода ТНВД вывернуты.

- Установите насос на двигатель, закрепите его фланец

- Затяните болты крепления приводной шестерни

Проверка регулировки с помощью оптического датчика

- Снимите заглушку (1) и извлеките технологическую ось (паз фиксации кулачкового вала насоса если она установлена.

- Введите оптический датчик в отверстие насоса, сориентировав его так, чтобы установочный штифт (3) попал в проточку

Затяните вручную болт с накатом(5).

- Подайте на оптический датчик электропитание (красная «+»).

- Проворачивайте коленчатый вал в рабочем направлении таким образом, чтобы поршень цилиндра № 1 оказался в положении, близок к началу подачи топлива (фаза сжатия). Для этого наблюдайте за индикатором оптического датчика. Не посредственно перед началом фазы впрыска светодиод «А» начинает загораться. Продолжайте медленно проворачивать коленчатый вал моментом когда загорятся светодиоды «А»и «B» - впрыска светодиод «А» начинает «В» (вместе); Определите начало подачи топлива по меткам на маховике.

Расположение заглушки MAN L 2000

Расположение заглушки (1) на корпусе регулятора ТНВД.

Установка датчика на картер регулятора ТНВД MAN L 2000

Рис.1.47. Установка датчика на картер регулятора ТНВД

3. Направляющий шип на датчике

4.Паз

5.Винт с накидкой

6. Фланец

Если горит только светодиод «В», то момент начала впрыска был пройден. В этом случае проверните двигатель назад и повторите операцию.

Внимание! Может оказаться так, что фланец (6) был установлен неправильно (повернут на 180 относительно положения, показанного на рисунке 1.47. В этом положении паз( 4) окажется снизу, что потребует другого положения разъема датчика. Это не имеет особого значения для определения начала впрыска топлива, в этом случае светодиоды (А) и (В) будут загораться в обратном порядке. Когда положение начала подачи топлива будет достигнуто, оба светодиода загорятся одновременно.

Устройство для проверки калибровки ТНВД с помощью оптического датчика MAN L 2000

Рис. 1.48. Устройство для проверки калибровки ТНВД с помощью оптического датчика. А и В- светодиоды.

В случае неправильной установки начала впрыска проверьте регулировку:

- Установите маховик двигателя в положение начала подачи топлива в цилиндр №1 (фаза сжатия).

- Отверните болты крепления приводной шестерни ТНВД и проверните коленчатый вал насоса в направлении «опережение» так, чтобы он оказался в положении, предшествующем началу впрыска.

- Проверните вал насоса в направлении «запаздывание» до включения светодиода «А». Продолжайте проворачивать вал в этом направлении до момента одновременного

включения светодиодов «А» и «В». Если горит только светодиод «В», то значит, момент начала впрыска был пропущен. Проверните шатунно-поршневую группу в обратном направлении, чтобы установить ее в положение, предшествующее впрыску, и повторите операцию.

- Окончательно заверните болты крепления шестерни привода ТНВД.

- Снова проверьте регулировку начала впрыска рабочей смеси так, как было описано выше.

- Извлеките датчик и установите заглушку.