Глава 1.29. Продувка системы питания MAN L 2000

Топливные насосы распределительного типа (с ротационным распределителем)

- Удостоверьтесь, что все вспомогательные элементы топливного насоса установлены; обратите особенное внимание на штуцеры системы подачи топлива и системы наддува, они играют важную роль в процессе и ни в коем случае не должны быть перепутаны местами. Начните прокачивать ручным рычагом подкачивающего насоса, предварительно отвернув штуцер для продувки, расположенный на головке фильтра,- 1-2 оборота.

- Продолжайте воздействовать на рычаг насоса до полного исчезновения в вытекающем топливе пузырьков воздуха, после чего заверни- штуцер для продувки

Внимание! Если в двигателе установлены два фильтра, приступите продувке первого, затем заверните штуцер для продувки и приступите продувке второго фильтра. Не отворачивайте штуцеры одновременно обоих фильтрах. В любом случае нет необходимости в продувке ТНВД, поскольку его конструкция предусматривает автоматическую продувку.

Рядные ТНВД

- Отверните штуцер для продувки фильтра предварительной очистки на 1-2 оборота.

- Отверните винт с накаткой на подкачивающем насосе, прокачивайте ручным рычагом до момета исчезновения пузырьков воздух топливе.

- Заверните штуцер дли продувки

- Отверните на такую же угловую величину второй штуцер, расположенный напротив первого на основании фильтра, и повторите те же операции.

- Убедитесь, что оба штуцера затянуты.

- Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии утечек.

Форсунки

Корпусы форсунок крепятся на головке блока цилиндров гайкой.

При снятии форсунки рекомендуется сохранить её уплотнительную прокладку, поскольку её толщина определяет возвышение форсунки над установочной плоскостью головки блока цилиндров.

Перед установкой корпуса форсунки на двигатель, проверьте её герметичность. Если по истечении 10 секунд с момента подачи в форсунку топлива под давлением, на 20 бар ниже калибровочного значения, из наконечника форсунки не вытечет ни одной капли топлива, значит, Форсунка исправна. После проверки рекомендуется смазать опорную поверхность форсунок составом «NewerSeize»

- Установите слегка смазанную уплотняющую прокладку на корпус форсунки. Установите форсунку в головку блока цилиндров. Заверните гайку форсунки заданным моментом.

Выявление неисправной форсунки

- Запустите двигатель в режим ускоренного холостого хода (приблизительно 1000 об/мин). Поочерёдно отворачивайте и затем вновь заворачивайте штуцеры трубок высокого давления. Если после отворачивания очередного штуцера режим работы двигателя не изменился, значит, данная форсунка неисправна.

- Снимите форсунку и проверьте конус распыления с помощью калибровочного насоса. Если распыление неравномерное, прерывистое или неоднородное, то следует заменить неисправную форсунку форсункой, аналогичной по типу марке

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор является самостоятельным устройством, состоящим из турбины и компрессора центробежного типа, установленного вал.

Отработанные газы двигателя поступают через выпускной коллектор на турбину, приводя её в движение. Воздух, необходимый для работы двигателя, поступает под давлением, превышающем атмосферное, благодаря турбокомпрессору, что позволяет получить более высокий КПД.

Некоторые двигатели MAN, описанные в данном руководстве, оснащены системой охлаждения воздуха наддува с теплообменником типа «воздух/ воздух».

Такая система, называемая «Intercooling», обеспечивает дополнительное охлаждение воздуха, поступающего в цилиндры.

Турбокомпрессор не требует никакой регулировки, поскольку, скорость вращения турбины и КПД меняются автоматически в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя. Частота вращения турбины компрессора относительно высока. Моторное масло, используемое для смазки подшипников вала турбины, поступает непосредственно из главной магистрали смазочной системы через фильтр с одноразовым фильтрующим патроном. Фильтрующий элемент следует систематически заменять во избежание поступления к опорам турбины неочищенного масла

Внимание! Не рекомендуется ускорять двигатель непосредственно перед выключением, чтобы избежать ситуации, когда турбина продолжает по инерции вращаться, а масло к ней уже не поступает.

Ремонт этого устройства должен производиться только представителями фирмы-изготовителя. Однако рекомендуется периодически проверять герметичность соединений впускного и выпускного маслопроводов также герметичность соединений впускного и выпускного коллектора с тем, чтобы избежать риска перегрева двигателя в результате утечек.