Рекомендации по выполнению операций MAN L 2000

Замена гидравлической жидкости

-Отверните пробку бачка для рабочей жидкости.

- Слейте рабочую жидкость из бачка.

- Вверните в отверстие бачка штуцер устройства для заполнения и продувки гидропривода.

- Залейте новую рабочую жидкость и создайте давление в бачке (максимум 3 бар).

- Снимите защитный колпачок с винта для продувки рабочего цилиндра.

- Присоедините шланг устройства для продувки к винту для продувки.

- Отверните на 2-3 оборота винт для продувки на рабочем цилиндре гидропривода и дождитесь, когда жидкость начнет вытекать»

- Дайте полностью вытечь старой гидравлической жидкости (более темного цвета) и дождитесь, когда свежезалитая (светлая) гидравлическая жидкость начнёт вытекать без пузырьков воздуха.

- Заверните винт для продувки.

- Снимите шланг устройства продувки с винта.

- Установите на винт защитный колпачок.

- Полностью снимите давление в бачке гидропривода.

- Заверните штуцер для продувки.

- Проверьте и, при необходимости, восстановите уровень гидравлической жидкости в бачке.

- Несколько раз нажмите педаль и проверьте работу сцепления

Снятие механизма сцепления

Перед тем как приступить к ремонту механизма сцепления необходим снять коробку переключения передачу (см. следующую главу). Новшество применённым в обеих КПП модели; является применение рабочего силового цилиндра для привода диафрагмы. Этот цилиндр расположен внутри картера сцепления. Он отжимает двухфрагменную пружину нажимного диска. В нижней части картера сцепления предусмотрено отверстие (2, рис. 2 открывающее доступ к компенсирующей пружине (1) рабочего силового цилиндра сцепления.

Разрез сцепления вместе с приводом MAN L 2000

Рис.2.1. Разрез сцепления вместе с приводом

1. Диафрагменная пружина

2. Смотровое отверстие

- Отверните попеременно болты крепления механизма.

- Снимите механизм сцепления и диск.

- Проверьте состояние поверхности нажимного диска, его конусность и степень износа лепестков диафрагмы.

- Проверьте состояние фрикционного диска При обнаружении зазора пружин в гнездах, диск необходимо заменить Проверьте состояние шлицев, торцовое биение диска и степень износа фрикционной обшивки

- Перед установкой сцепления необходимо проверить герметичность заднего подшипника коленчатого вала, и коробки переключения передач.

- Отцентрируйте диск сцепления относительно маховика двигателя с помощью подходящей оправки.

- Установите механизм, закрепите его на маховике двигателя, попеременно и равномерно затягивая болты крепления. Окончательно затяните болты заданным моментом.

- Установите рабочий цилиндр, привода сцепления на коробку переключения передач.

- Слегка смажьте консистентной смазкой передний подшипник шлицы входного вала КПП.

- Установите на место коробки, переключения передач.

- Продуйте гидравлическую систему привода сцепления.

Ремонт гидравлического привода не является сложной процедурой

Приведённые рисунки разрезов узлов сцепления помогут в правильной установке отдельных деталей.

Разрез главного цилиндра привода сцепления MAN L 2000

Рис. 2.2. Разрез главного цилиндра привода сцепления

1. Картер

2. Пружина

3. Штуцер

4. Поршень

5. Крепёджное отверстие

6. Манжета


Регулировка рабочего цилиндра привода сцепления MAN L 2000

Рис 2.3. Регулировка рабочего цилиндра привода сцепления. L от 119 до 120 для нового диска и механизма сцепления; от 132 до 133 для приработанных деталей.


Разрез рабочего силового цилиндра гидравлического усилителя привода сцепления MAN L 2000

Рис. 2.4. Разрез рабочего силового цилиндра гидравлического усилителя привода сцепления.

 Проверка степени износа диска через смотровое отверстие в нижней части картера сцепления MAN L 2000

Рис. 2.5. Проверка степени износа диска через смотровое отверстие в нижней части картера сцепления. L=8 мм для нового диска, диск подлежит замене. 1. Подвижный упор.