Рекомендации по выполнению операций MAN L 2000
Замена гидравлической жидкости
-Отверните пробку бачка для рабочей жидкости.
- Слейте рабочую жидкость из бачка.
- Вверните в отверстие бачка штуцер устройства для заполнения и продувки гидропривода.
- Залейте новую рабочую жидкость и создайте давление в бачке (максимум 3 бар).
- Снимите защитный колпачок с винта для продувки рабочего цилиндра.
- Присоедините шланг устройства для продувки к винту для продувки.
- Отверните на 2-3 оборота винт для продувки на рабочем цилиндре гидропривода и дождитесь, когда жидкость начнет вытекать»
- Дайте полностью вытечь старой гидравлической жидкости (более темного цвета) и дождитесь, когда свежезалитая (светлая) гидравлическая жидкость начнёт вытекать без пузырьков воздуха.
- Заверните винт для продувки.
- Снимите шланг устройства продувки с винта.
- Установите на винт защитный колпачок.
- Полностью снимите давление в бачке гидропривода.
- Заверните штуцер для продувки.
- Проверьте и, при необходимости, восстановите уровень гидравлической жидкости в бачке.
- Несколько раз нажмите педаль и проверьте работу сцепления
Снятие механизма сцепления
Перед тем как приступить к ремонту механизма сцепления необходим снять коробку переключения передачу (см. следующую главу). Новшество применённым в обеих КПП модели; является применение рабочего силового цилиндра для привода диафрагмы. Этот цилиндр расположен внутри картера сцепления. Он отжимает двухфрагменную пружину нажимного диска. В нижней части картера сцепления предусмотрено отверстие (2, рис. 2 открывающее доступ к компенсирующей пружине (1) рабочего силового цилиндра сцепления.
Рис.2.1. Разрез сцепления вместе с приводом
1. Диафрагменная пружина
2. Смотровое отверстие
- Отверните попеременно болты крепления механизма.
- Снимите механизм сцепления и диск.
- Проверьте состояние поверхности нажимного диска, его конусность и степень износа лепестков диафрагмы.
- Проверьте состояние фрикционного диска При обнаружении зазора пружин в гнездах, диск необходимо заменить Проверьте состояние шлицев, торцовое биение диска и степень износа фрикционной обшивки
- Перед установкой сцепления необходимо проверить герметичность заднего подшипника коленчатого вала, и коробки переключения передач.
- Отцентрируйте диск сцепления относительно маховика двигателя с помощью подходящей оправки.
- Установите механизм, закрепите его на маховике двигателя, попеременно и равномерно затягивая болты крепления. Окончательно затяните болты заданным моментом.
- Установите рабочий цилиндр, привода сцепления на коробку переключения передач.
- Слегка смажьте консистентной смазкой передний подшипник шлицы входного вала КПП.
- Установите на место коробки, переключения передач.
- Продуйте гидравлическую систему привода сцепления.
Ремонт гидравлического привода не является сложной процедурой
Приведённые рисунки разрезов узлов сцепления помогут в правильной установке отдельных деталей.
Рис. 2.2. Разрез главного цилиндра привода сцепления
1. Картер
2. Пружина
3. Штуцер
4. Поршень
5. Крепёджное отверстие
6. Манжета
Рис 2.3. Регулировка рабочего цилиндра привода сцепления. L от 119 до 120 для нового диска и механизма сцепления; от 132 до 133 для приработанных деталей.
Рис. 2.4. Разрез рабочего силового цилиндра гидравлического усилителя привода сцепления.
Рис. 2.5. Проверка степени износа диска через смотровое отверстие в нижней части картера сцепления. L=8 мм для нового диска, диск подлежит замене. 1. Подвижный упор.