Ремонт валов коробки переключения передач MAN L 2000
Первичный вал
После отделения первичного вала от вторичного, извлеките конический роликоподшипник.
- Выбейте маслоотражающее кольцо, установленное в шестерне первичного вала
- Очистите от загрязнений все детали и проверьте их состояние
Перед установкой нагревайте конический подшипник в течение 15минут максимум при температуре от 130*С до 150*С. Установите подшипник на вал
- Установите в шестерню новое маслоотражающее кольцо. При установке убедитесь, что его бортик ориентирован в сторону уплотнения
Вторичный вал
Разборка
- Зажмите шлицевой конец вторичного вала в тисках в вертикальном положении
- Снимите кольцо синхронизатора
- Извлеките конический роликоподшипник.
- Установите подшипник на скользящую муфту синхронизатора З-й/4-й передач, завернув его в чистую ветошь, чтобы шарики и нажимные пружины не выпали.
- Продвиньте вверх скользящую муфту, снимите и отложите шарики и пружины.
- Снимите стопорное пружинное кольцо и извлеките ступицу скользящей муфты синхронизатора.
- Снимите кольцо синхронизатора, извлеките шестерню 3-й передачи и игольчатый подшипник.
- Снимите шестерню 2-й передачи вместе с втулкой и упорным кольцом.
- Снимите кольцо синхронизатора и отделите игольчатый подшипник.
- Накройте куском ткани скользящую муфту синхронизатора 1-Й/2й передач и извлеките ее из ступицы, снимите стопорное пружинное кольцо и извлеките ступицу синхронизатора 1 -й/2-й передач.
- Снимите шестерню 1-й передачи и извлеките игольчатый подшипник.
- Разожмите тиски и поверните вторичный вал противоположным торцом вверх.
- Извлеките конический роликоподшипник и снимите шестерню повышающей передачи.
- Снимите игольчатый подшипник.
Внимание! Подшипник состоит из двух частей.
- Снимите кольцо синхронизатора, затем, с помощью круглогубцев, снимите стопорное пружинное кольцо, поддерживающее ступицу синхронизатора.
- Снимите ступицу, извлеките шестерню заднего хода, снимите и отложите игольчатый подшипник
Рис. 3.7 Проверка допустимого износа кольца синхронизатора
А- допустимый износ: 0,6 мм
1 Набор щупов
2 Кольцо синхронизатора
3 Корпус синхронизатора
Рис. 3.8. Установка полуколец игольчатого подшипника шестерни пятой передачи
Рис. 3.9. Установите скользящую муфту синхронизатора таким образом, чтобы, маркировка «1307 Rear» была со стороны шестерни заднего хода.
Сборка
- Зафиксируйте вторичный вал в тисках в вертикальном положении длинными шлицами вверх.
Перед сборкой вторичного вала рекомендуется проверить состояние колец синхронизаторов. Предельно допустимый износ составляет 0,6 мм.
- Перед сборкой смажьте все детали.
- Начните с установки игольчатого подшипника, затем ycтановите шестерню передачи заднего хода, зубцами муфты синхронизм вверх.
- Установите упорное кольцо синхронизатора, обработаной стороной к шестерне заднего хода.
- Нагревайте ступицу синхронизатора 5-й передачи в течение минут максимум и при температуре от 130°С до 150°С. Насадите её назад и закрепите стопорным пружинным кольцом.
Внимание! Если возможно подберите стопорное кольцо, второе встанет в проточке без зазора
- Проверьте боковой зазор шестерни передачи заднего хода.
- Установите скользящую муфту на ступицу синхронизатора таким образом, чтобы маркировка «13 Rear» оказалась со стороны шестерни передачи заднего хода.
Внимание! При становке скользящей муфты синхронизатора соблюдайте ребование, при котором выфреэерованные зубцы муфты располагались бы напротив шариков и пружин стопорного устройства. Всего по периметру выточено 9 зубцов с разбивкой на три сектора по три выточенных зубца в каждом.
- Установите стопоры.
- Установите кольцо синхронизатора на ступицу и скользящую муфту синхронизатора, совместите направляющие со стороны стопоров с вырезами ступицы.
- Смажьте части игольчатого подшипника, установите их на вал, установите шестерню 5-й повышающей передачи.
- Нагревайте в течение 15-минут при температуре от 120’С до 130'С внутреннюю обойму конического подшипника и напрессуйте его на вал до упора.
- Проверьте величину бокового зазора шестерни.
- Разожмите тиски, переверните вал и установите его шлицевым концом вниз, установите остальные детали.
- Смажьте игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи, установите его на вал, затем установите шестерню 1-й передачи, развернув её вверх зубцами муфты синхронизатора.
- Установите кольцо синхронизатора на шестерню.
- Нагревайте ступицу синхронизатора при температуре 130°С
- 150'С в течение не более 15-ти минут, установите её на вал маркировочной надписью и стрелкой вверх, следите, чтобы при этом вырезы на ступице располагались
бы напротив стопорных кулачков синхронизатора.
- Установите стопорное кольцо, поддерживающее ступицу синхронизатора, и убедитесь, что он располагается в проточке без зазора.
- Измерьте боковой зазор шестерни 1-й передачи.
- Установите скользяшую муфту синхронизатора стороной, на которой выбрана фаска, вверх.
- Установите стопор.
Рис. 3.10. Установка стопоров в скользящую муфту
Рис. 3.11. Установка кольца синхронизатора третьей передачи.
Следите за правильным расположением направляющих по отношению к выемкам в ступице
- Установите кольцо синхронизатора, расположив направляющие напротив стопоров в вырезах ступицы синхронизатора.
- Нанесите смазку на игольчатым подшипник шестерни 2-й передачи и установите его на вал.
- Установите шестерню 2-й передачи, при этом выступающая часть ступицы должна оказаться со стороны синхронизатора 1-й /2-й передач.
- Проверьте зазор синхронизирующих колец, перемещая их вверх-вниз
Внимание! Конусные кольца и корпусы муфты не разьединяемые. Встречаются два варианта исполнения. В первом варианте конусная часть кольца покрыта молибденоми имеет микронасечки, а на конусной части муфты имеются дугообразные выемки. Во втором варианте на конусной части кольца синхронизатора, также покрытой молибненом, имеются продольные прорези, а конусная часть муфты гладкая.
- Продолжите сборку в указанной ниже очередности
- Нагревайте упорное-кольцо в течении 15 минут при температуре 130°С – 150°С и устраивайте его на вал при помощи дистанционной трубки
- - Таким же способом установите втулку.
- Установите шестерню 3-й передачи, зубцами вверх, затем установите синхронизирующее кольце
- Нагревайте ступицу синхронизатора при температуре 130°С 150°С не более 15 минут, установите её на вал так, чтобы плоская часть оказалась со стороны шестерни 3-й передачи, а надпись «Engine» с противоположной стороны
- Установите стопорное кольцо поддерживающее ступицу синхронизатора. Желательно, чтобы оно не имело зазора в проточке
- Установите скользящую муфту синхронизатора маркировочной надписью «1307 FRONT» вверх правильно расположив фрезерованные зубцы, как это описывалось выше для синхронизатора предыдущей передачи
- Установите стопоры, затем установите синхронизирующие кольцо, расположив выфрезерованные зубцы напротив вырезов
- Выдержите заданное время при температуре 130°С – 150°С конический роликоподшипник и затем насадите его на конец вала
Промежуточный вал
Шестерни промежуточного вала съемные. При разборке их следует снимать по одной. Запрещается снимать все шестерни одновременно, поскольку это потребует приложения значительного усилия
Разборка
- Снимите конические подшипники и стопорное кольцо, расположенное со стороны шестерни 5-й передачи
- С помощью пресса снимите шестерни в следующем порядке: 5-й, 4-й и 3-й передач
- Очистите внутренние поверхности шестерен и промежуточный вал, присутствие следов смазки не допускается
Сборка
- Нагрейте шестерни до 160°С-180°С и поочередно установите их на вал
После установки шестерен, установите стопорные пружинные кольца затем предварительно выдержанные в течение 15 мин при температуре 130°С- 150°С внутренние сепараторы конических роликоподшипников и наконец подшипники.
Рис. 3.12. Промежуточный вал
1. Шестерня 4-й передачи
2. Шестерня 3-й передачи
3. Шестерня 2-й передачи
4. Шестерня 1-й передачи
5. Шестерня 5-й передачи