Снятие и установка сальника направляющего кожуха MAN L 2000
Снятие
- Снимите КПП
- Снимите картер сцепления в сборе с вилкой и выжимным подшипником отводки сцепления.
- Снимите болты крепления направляющего кожуха выжимного подшипника отводки сцепления и отделите кожух от входного вала.
- Соберите регулировочные прокладки вала привода и входного вала.
- Выбейте сальник из направляющего кожуха упорного (выжимного-подшипника отводки сцепления.
- При помощи глубиномера измерьте глубину гнезда в крышке под роликоподшипник и регулировочную прокладку.
- Установите на картер коробки прокладку.
- Измерьте величину возвышения роликоподшипника входного вала относительно прокладки на картере КПП.
- Вычтите из первого измеренного значения второе и величину зазора от 0 до 0,1 мм. Полученное значение соответствует толщине прокладки для входного вала
Рис. 3.27. Измерение глубины гнезда под роликоподшипник первичного вала
Внимание! Если устанавливается сальник в стальной оболочке, то на его поверхность наносят жидкий герметик. Если же сальник в резиновой оболочке, то наносить следует мыльный раствор
- Используя стержень подходящего диаметра, установите новый сальник.
- Установите наружную обойму роликоподшипника вала привода в картер КПП так, чтобы подшипник не имел зазора
Рис. 3.28. Измерение величины возвышения роликоподшипника первичного вала
- При помощи микрометра измерьте расстояние между прокладкой и наружной обоймой роликоподшипника вала привода.
- Вычтите из полученного значения величину зазора в 0,1 мм. Полученное значение соответствует толщине прокладки вала привода.
- Установите направляющий кожух упорного (выжимного) подшипника отводки сцепления в сборке с сальником, прокладкой и регулировочной прокладкой
- Установите болты крепления и затяните их заданным моментом
- Установите картер сцепления и КПП
Рис. 3.29. Измерение осадки наружной обоймы переднего роликоподшипника промежуточного вала
Разборка
- Снимите стопор с гайки на выходном диске
- Отверните гайку и снимите выходной диск
- Снимите шестерню тахометра, контактор огней заднего хода и ограничитель передачи заднего хода
- Снимите болты крепления картера привода и снимите картер
_ Снимите направляющий кожух упорного (выжимного) подшипника отводки сцепления. Если возможно расположите картер КПП вертикально с опорой на зеднюю чтенк так, чтобы первичный вал оказался вверху
- Снимите болты, соединяющие передний и основной картеры
-Выбейте две центрующие втулки
_- Приподнимите передний картер в сборе с первичным валом и наружной обоймой переднего подшипника вторичного вала
- Снимите болт крепления оси шестерни привода передачи заднего хода. Этот болт находится на задней стенке картера рядом с крышкой промежуточного вала
- Снимите крышку, расположенную на правой стенке картера КПП
- Выбейте ось шестерни привода передачи заднего хода, действуя в направлении задней части картера КПП. Снимите шестерню и игольчатые роликоподшипники
Рис. 3.30. Снятие переднего картера
1. Передний картер
2. Первичный вал
3. Цилиндрический роликоподшипник (для центрирования вторичного вала)
4. Промежуточный вал
Рис. 3.31. Снятие оси привода передачи заднего хода
1. Ось
2. Круговое уплотнительное кольцо
3 и 5. Игольчатые роликоподшипники
4. Шестерня привода передачи заднего хода
6. Картер КПП
7. Стержень диаметром 15 мм длиной 350 мм
8. Промежуточный вал
9. Конический роликоподшипник
- Отверните оси шарниров вилок. Оси расположены с каждой стороны туннельного картера
- Извлеките по порядку тяги вилок 5-й/6-й, 3-й/4-й и 1-й/2-й передачи. Вилка 1-й/2-й передач и ползун передачи заднего хода, соединений с вилкой будут извлечены после снятия ось привода передачи заднего хода и первичного вала.
- Установите картер КПП вертикально задней стенкой вниз.
- Соедините между собой вторичный и промежуточный валы при помощи специального приспособления (рис. 3.32)
- Закрепите направляющую (ползун) передачи заднего хода бечевкой и извлеките оба вала при помощи лебедки.
- Разъедините вторичный и промежуточный валы, соедините вилки.
Рис. 3.32. Извлечение вторичного и промежуточного валов из картера КПП
1. Направляющая (ползун) привода передачи заднего хода
2. Приспособление для соединения вторичного вторичного и промежуточного валов
3. Передний конец вторичного вала
4. Болт приспособления (2) для выравнивания промежуточного вала
5. Промежуточный вал
6. Картер КПП
7. Вилка привода передачи заднего хода
8. Вилка 1-й/2-й передач