Глава 3.12. Первичный и вторичный валы MAN L 2000

Отделите первичный вал от направляющего упорного подшипника отводки сцепления. Если цилиндрический роликоподшипник должен сниматься с первичного вала, следует выбить защитное кольцо.

- Извлеките два полукольца. Поскольку роликоподшипник состоит из трех частей, можно извлечь цилиндрические ролики до снятия внутренней обоймы.

- Извлеките внутреннюю обойму.

Сборка

- Нагрейте внутреннюю обойму до 85‘С и установите ее на вал так, чтобы прилив располагался со стороны шестерни и упирался в нее.

- Установите наружную обойму и кольцо (7) (рис. 3.33).

- Установить два полукольца и битное кольцо. Законтрите его в трех местах.

Установите стопорное кольцо наружную обойму роликоподшипника

Развернутый вид первичного вала MAN L 2000

Рис. 3.33. Развернутый вид первичного вала

1. Сальник;

2. Регулировочная прокладка;

3. Защитное кольцо;

4. Два полукольца;

5. Стопорное пружинное кольцо;

6. Цилиндрический роликоподшипник.

Отдельно показаны три части подшипника:

7. Кольцо;

8. Наружная обойма;

9. Внутренняя обойма

10. Направляющий кожух упорного подшипника отводки сцепления

Вторичный вал

Разборка

- Снимите стопорное кольцо с переднего элемента.

- Снимите при помощи пресса или инерционного съемника синхронизатор 5-й/6-й передач в сборе.

- Снимите шестерню 6-й передачи.

- Поместите вторичный вал на стол пресса с опорой на шестерню передачи заднего хода так, чтобы задний конец вала оказался вверху.

- Извлеките шестерню передачи заднего хода.

- Снимите стопорное кольцо, расположенное рядом со ступицей синхронизатора 1-Й/2-Й передач Вторичный вал находится на столе пресса в вертикальном положений задней частью вверх. Снимите шестерню 2-й передачи вместе с синхронизатором 1-й/2-й передач.

- Снимите стопорное кольцо расположенное рядом с кольцом шестерни 4-й передачи. Установите вторичный вал на стол пресса вертикально передней частью верхней опорой на шестерню 3-й передачи. Снимите за один прием шестестерню 4-й передачи, синхронизатор 3-й/4-передач и шестерню 3-й передачи.

Вторичный вал MAN L 2000

Рис. 3.34. Вторичный вал

Развернутый вид первичного вала MAN L 2000

Рис. 3.35. Развернутый вид синхронизатора 1-й/ 2-й передач

1. Шестерня 2-й передачи

2. Конусное кольцо синхронизатора

3-9. Кольца синхронизатора затора

4. Ступица синхронизатора

5. Пружина

6. Оси

7. Стопор

8. Скользящая шестерня

10. Конусное кольцо синхронизатора, представляющее одно целое с шестерней 1-й передачи

11. Шестерня 1-й передачи

Разрез синхронизатора 1-й передач MAN L 2000

Рис. 3.36. Разрез синхронизатора 1-й передач

1. Кольцо синхронизатора

2. Стопор

3. Конусное кольцо синхронизатора, устанавливаемое на шестерню 2-й передачи

4. Ступица синхронизатора

5. Скользящая шестерня

6. Конусное кольцо синхронизатора представляющее одно целое с шестерней 1-й передачи

Для того, чтобы разобрать синхронизатор следует обернуть его куском материи отделить скользящую шестерню от ступицы. Собрать стопоры оси и пружины. На каждый синхронизатор приходится три детали. При каждой разбор «следует заменять пружины для того, чтобы сила трения сохранись в пределах от 270 до 310 Нм. Это значение справедливо для моделей синхронизаторов, детали трех моделей синхронизаторов не одинаковы. Отметим также, конусное кольцо синхронизатора для шестерни 1-й передачи представляет с ней одно целое.

Проверка степени износа кольца синхронизатора MAN L 2000

Рис. 3.37. Проверка степени износа кольца синхронизатора

А. Минимум 0,8 мм

1. Кольцо синхронизатора

2. Конусное кольцо синхронизатора

3. Регулировочные прокладки

Сборка

Перед сборкой рекомендуется проверить степень износа конусных колец. Втулки шестерен передачи заднего хода и 4-й передачи, а также внутренняя обойма переднего подшипника перед установкой должны быть нагреты до 120*С . Ступицы синхронизаторов должны быть нагреты до 85*С. Стопорные пружинные кольца, расположенные рядом с игольчатыми роликоподшипниками должны располагаться гладкой частью в сторону подшипников. Боковой зазор шестерни 1-й передачи должен быть порядка 0,15 - 0,50 мм, порядка 0,20 - 0.45 мм - для шестерен 2-й/3-й передач, порядка 0,20 - 0,60 – для шестерни 4-й передачи и порядка 0,25 - 0,65 мм для шестерен 5-и/6-и передач.

Вторичный вал находится в вертикальном положении передней частью вверх:

-Установите шестерню 3-й передачи с роликоподшипником, а затем - синхронизатор З-й/4-й передач в сборе.

- Установите шестерню 4-й передачи с роликоподшипником и втулкой. Установите стопорное пружинное кольцо толщиной, обеспечивающей нулевой зазор (три варианта толщины).

- Установите шестерню 6-й передачи с роликоподшипником.

- Установите синхронизатор 5-й/6-й передач и стопорное пружиное кольцо толщиной, обеспечивающей нулевой зазор (восемь вариантов толщины).

- Установите на вал внутреннюю обойму переднего подшипника, а затем- стопорное пружинное кольцо.

- Переверните вторичный чтобы установить шестерню 2-й передачи, синхронизатор передачи стопорное пружинное конусное (пять вариантов толщины).

- Установите шестерню 1-й передачи с роликоподшипником конусное кольцо шестерни передачу заднего хода и саму шестерню так чтобы проточка на вилке был со стороны передней части вала.

-Установите роликоподшипник шестерни передачи заднего хода с внутренней обоймой.

- Установите внутреннюю обойму заднего роликоподшипника вторичного вала.

Сборка вторичного вала MAN L 2000

Рис. 3.38. Сборка вторичного вала

1. Внутреняя обойма переднего подшипника

2. Синхронизатор 5-й/6-й передач

3. Шестерня 5-й передачи прямого зацепления и шестерня 6-й повышающей передачи

4. Шестерня 4-й передачи

5. Синхронизатор 3-й/4-й передач

6. Шестерня 3-й передачи

7. Шестерня 4-й передачи

8. Синхронизатор 1-й/2-й передач

9. Шестерня 1-й передачи

10. Шестерня передачи заднего хода

11. Внутренняя обойма заднего подшипника

12. Промежуточный вал