Глава 3.13 Промежуточный вал MAN L 2000
На этот вал шестерни установлены снатягом, поэтому здесь нет ни шлицовни шпонок. Поскольку монтаж шестерен осуществлен с натягом (300 кг), то снимать их следует по одной.
Разборка
- Снимите стопорное пружинное кольцо с переднего конца промежуточного вала.
- Поместите вал на стол пресса с опорой на шестерню постоянного
зацепления.
- Снимите за один прием шеестерню постоянного зацепления и роликоподшипник
Внимание! Небходимо отменить размеры шестерен 5-й и 6-й передач. В этой КПП с повышающей передачей шестерня постоянного зацепления (5-й передачи) меньше, чем шестерня 6-й передачи
Снимите по одной остальные шестерни. Запрещается снимать шестерни одновременно, шестерня 2-й передачи изготовлена вместе с валом и поэтом не снимается
Сборка
Перед установкой шестерен на вал следует идентифицировать шестерню 5-й передачи и шестерню 6-й передачи
- Тщательно очистите внутренние поверхности шестерен, втулки подшипников и опорные поверхности вала от остатков смазки.
- Нагрейте шестерни до 160*С и установите их на вал, соблюла; правильное расположение: удлиненная часть ступицы шестерни 3-й 4-й передач должна быть направлена к передней части, а удлиненная часть ступицы шестерни постоянного зацепления - к задней части.
- Перед установкой на вал нагрейте конические роликоподшипники до температуры около 85’С.
- Установите на переднюю часть вала стопорное пружинное кольцо
Рис. 3.39. Промежуточный вал
- Установите в картер задние роликоподшипники вторичного и промежуточного валов
- При помощи специального приспособления соедините между собой вторичный валы. Эта операция одинакова с той которую проводили перед извлечением валов из картера КПП
- При помощи лебедки поместите в картер КПП валы, при этом направляющая (ползун) привода передачи заднего хода, а также вилки передачи заднего хода должны быть уже установлены на место и прикреплены к валам бечевкой
- Нанесите на резьбу осей шарниров вилок герметик
Внимание! Оси шарниров вилок 3-й/4-й и 5-й/6-й передач одинаковые. Оси шарниров вилки 1-й/2-й передач отличаются от остальных вилок
- Установите оси вилки 1-й/2-й передач с упругими кольцами на наружную часть картера
- Установите направляющую привода вилки 1-й/2-й передач
- Снимите бечевку, чтобы поддержать направляющую передачи заднего хода
Рис. 3.40. Идентификация вилок
1. передача заднего хода
Рис. 3.41. Установка вилки 5-й/6-й передач
А. Упругое кольцо
В. Место для КПП с постоянным зацеплением на шестерню 6-й передачи
С. Место для установки оси вилки 5-й/6-й передач в КПП с повышающей передачей
1. Тяга 5-й/6-й передач
2. Ось вилки 5-й/6-й передач
3. Ось вилки 3-й/4-й передач
4. Ось вилки 1-й/2-й передач
Внимание! 2-я и 3-я оси идентичны
- Установите вилку 3-й/-4-й передач с приводом, а затем – вилку 5-й/6-й передач. Затяните заданный момент
- Нагрейте гнездо под роликоподшипник первичного вала в переднем карте для того, чтобы установить первичный вал
- Убедитесь, что первичный вал правильно установлен на место. Стопорное пружинное кольцо должно упираться в картер
- Установите две скобы, чтобы обеспечить плотное прилегание роликоподшипника
При помощи линейки и глубиномера измерьте расстояние «А» (см.рис. 3.19). При проведении измерения конусное кольцо синхронизатора не должно быть установлено на первичный вал. Картер КПП находиться в вертикальном положении передней частью вверх
- Установите на синхронизатор 5-й/6-й передач кольцо и конусное кольцо
- Установите прокладку на туннельный картер
Рис. 3.42. Измерение размера «А» для первичного вала.
1. Шестерня, изготовленная вместе с первичным валом
2. Плоскость стыка картера 3 и 5. Скобы
3. Первичный вал
Рис. 3.43. Измерение размера «В» для вторичного вала.
1.Промежуточный вал
2.Вторичный вал
3.Конусное кольцо синхронизатора
4.Прокладка
5.Картер.
Рис. 3.44. Частичный разрез задней части коробки переключения передач
1. Стопорное кольцо
2. Цилиндрический роликоподшипник
3. Втулка роликоподшипника
4. Червяк тахометра
5. Сальник
6. Вторичный вал
Рис. 3.45. Частичный разрез картера привода переключения передач
1. Механизм блокировки 1-й/6-й передач
2. Палец привода
3. Контактор нейтрального положения (по выбору)
Внимание! Если устанавливается сальник в стальной оболочке, то на его контур наносят жидкий герметик. Если же сальник в резиновой оболочке, то наносить следует жидкое мыло
- При помощи стержня подходящих размеров установите новый сальник в направляющий кожух упорного подшипника отводки сцепления
- Установите регулировочные прокладки, соответствующие обоймам роликоподшипников первичного и промежуточного валов.
- Зафиксируйте кожух упорного подшипника отводки сцепления затяните болты заданным моментом
- Установите червяк установите сальник и выходной диск
- Установите карт сцепления, а затем – КПП.
Рис. 3.46. Привод переключение передач