Рекомендации по выполнению операций. Ведущая шестерня MAN L 2000
Рис 4.1. Отверстие в центральной части для слива масла из ступицы снаружи отмечено приливом (стрелка).
Поскольку эта модель моста имеет) неразъемный картер типа «банджо», нет необходимости снимать его с автомобиля. Картер моста может быть отделен от корпуса только после снятия двух полуосей.
Если автомобиль оборудован устройством блокировки дифференциала, то с картера нужно снять электрический выключатель устройства. Установите болт М18 х 1.5 и включите устройство блокировки дифференциала, завернув болт.
- Слейте масло из картера моста.
- Слейте масло из ступиц. Отверстие под болты крепления полуосей колес сообщается с гнездом под роликоподшипники ступицы. Это отверстие отмечено приливом. Для слива масла из ступицы следует повернуть отверстие вниз. Подробное описание приведено в разделе «Ступицы колес».
- Отсоедините вал трансмиссии
- Снимите полуоси колес.
- Поместите под механизм моста подходящую подставку и отделите картер.
Установку производите в обратном обратном снятию. Нанесите герметик на плоскости стыка, затяните болт крепления заданным моментом
Разборка
Рис. 4.2. Стрелкой на картере показано значение для регулировки конусного значения. Здесь для примера указано значение 310,20 мм.
Картер моста установите на подходящую подставку;
- Снимите устройство блокировки дифференциала.
- Разблокируйте корончатые гайки роликоподшипников дифференциала.
- немного отверните корончатые гайки для того, чтобы затем снять крышки подшипников.
- При помощи лебедки извлеките коробку дифференциала в сборке коронной шестерней.
- Снимите корпус ведущей шестерни и соберите прокладки для регулировки конусного расстояния. Передний подшипник ведущей шестерни остается в картере механизм
Разборка
Рис. 4.3. Если надпись на картере отсутствует, следует измерить расстояние от передней стенки до центра гнезда под подшипники. В данном случае измеренное значение 310,20 мм.
- Разблокируйте и отверните гайку на приводном диске, извлеките приводной диск
- Поместите корпус ведущей шестерни на стол пресса так, чтобы шестерня оказалась внизу
- Выпрессуйте шестерню
- Соберите прокладки для регулировки предварительного напряжения и дистанционную втулку
- Извлеките задний роликоподшипник
При необходимости следует извлечь из картера передний роликоподшипник. На наружной обойме подшипника имеется стопорное кольцо. Внутреннюю обойму переднего подшипника следует извлечь из шестерни, если этот подшипник подлежит замене.
- Извлеките сальник и передний подшипник
Сборка
Рис. 4.4. Значение для регулировки конусного расстояния, выбитое на ведущей шестерне
- Установите на место две наружные обоймы конических роликоподшипников.
- Нагрейте задний роликоподшипник до температуры от 120 до 150°С и установите его в ведущую шестерню.
- Установите дистанционную втулку и регулировочные кольца, а затем корпус на ось ведущей шестерни.
- Нанесите небольшое количество консистентной смазки на опорную поверхность переднего роликоподшипника и установите его, не нагревая. Сальник не устанавливайте.
- Установите на место приводной диск, затяните гайку заданным моментом.
- Измерьте момент вращении ведущей шестерни.
Рис.4.5. Определение при помощи специального приспособления положения конца ведущей шестерни относительно корпуса.
Если значение момента слишком мало, следует уменьшить толщину регулировочных прокладок. И наоборот: если значение момента велико, следует увеличить толщину регулировочных прокладок. Когда момент вращения отрегулирован, следует снять приводной диск.
- Нанесите слой герметика на наружную поверхность сальника и установите его в корпус.
- Заполните пространство между кромками сальника консистентной смазкой.
- Установите приводной диск, затяните гайку и зачеканьте ее в проточке в направлении отворачивания.
- Нагрейте передний роликоподшипник до температуры от 120 до 150°С и установите его на ведущую шестерню.
- Установите на место наружную так что штопорное кольцо подшипника так, чтобы стопорное кольцо было со стороны ведущей шестерни.
Регулировка конусного расстояния
Рис. 4.6. Проверка зазора в зацеплении конической пары
На картере передней части моста имеется надпись. В данном случае 310,20 м. Если надпись отсутствует, следует измерить расстояние между центром гнезда под роликоподшипники дифференциала и плоскостью стыка корпуса ведущей шестерни.
- Записать значение, выбитое на ведущей шестерни. В данном случае 120,39. При помощи специального приспособления измерить расстояние между корпусом ведущей шестерни и её концом. В данном случае 191,60 мм. Измерить это расстояние можно также при помощи набора щупов.
- Определить толщину регулировочных прокладок, устанавливаемых между картером передней части моста и корпусом ведущей шестерни, значение на картере минус расстояние ведущая шестерня/корпус.
Значение на ведущей шестерни минус вышеуказанное корректирующие значение.