Глава 4.3. Дифференциал MAN L 2000
♦ Извлеките роликоподшипники из коробки дифференциала. Роликоподшипник, расположенный с правой стороны, толще, чем левый роликоподшипник.
♦ Снимите ведомую шестерню.
♦ Нанесите метки взаимного расположения на обе части коробки дифференциала.
♦ Разъедините части коробки дифференциала.
♦ Извлеките планетарные шестерни и сателлиты шестерни с упорными кольцами.
♦ Проверьте состояние деталей.
Сборка
♦ Смажьте моторным маслом планетарные шестерни, сателлиты, а также крестовину и упорные кольца.
♦ Расположите упорные кольца так, чтобы канавки для сбора масла (были со стороны планетарных шестерен.
♦ Установите на место планетарные шестерни и сателлиты.
♦ Соедините части коробки дифференциала, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
♦ Затяните болты крепления заданным моментом. Убедитесь, что дифференциал работает нормально.
♦ Установите на место конические роликоподшипники. Правый роликоподшипник (со стороны механизма блокировки дифференциала) толще, чем левый. Перед установкой роликоподшипники нагревают до 120 - 150 °С
♦ Установите ведомую шестерню.
Установка
♦ Поставьте на роликоподшипники наружной обоймы.
♦ При помощи лебедки установите в картер дифференциал в сборе, так чтобы ведомая шестерня оказалась слева.
♦ Заверните корончатые гайки для того, чтобы приблизить наружным обоймам роликоподшипников.
♦ Установите на место крышек подшипников, следя за тем чтобы их резьба зашла на резьбу коренчатых гаек. При необходимости повернуть гайки в одном и другом направлении.
♦ Последовательно затяните болты крепления крышек подшипников, вращая корончатые гайки
♦ Заворачивая корончатые напряжения создайте предварительное нагружение роликоподшипников.
Регулировка зазоров зацеплений
При помощи микрометра с магнитной опорой проверьте зазор в зацеплении конической пары, воздействованна на корончатые гайки.
Чтобы переместить ведомую шестерню в одну или другую сторону следует отвернуть одну корончатую гайку, а затем завернуть другую корончатую гайку на то же угловое значение.
Проверьте зазор в точках удаленных друг от друга на 120°.
Регулировка предварительного напряжения роликоподшипников диффференциала
Рис. 4.7 Проверка состояния опорной поверхности зубчатой части.
1. Нормальное состояние опорной поверхности
2 и 3 Ненормальное состояние опорной поверхности . Корректируется изменением положения ведущей и ведомой шестерни.
После регулировки зазора в зацеплении конической пары следует затянуть болты на крышке правого подшипника ( со стороны механизма блокировки дифференциала ) заданным моментом.
♦ Поместите магнитную опору микрометра на картер, а щуп микрометра - на заднюю поверхность ведомой шестерни.
♦ Отворачивайте противоположно расположенную корончатую гайку до достижения нужного зазора.
♦ Затяните ту же гайку, чтобы обеспечить нулевой зазор.
♦ Затяните корончатую гайку на 2-3 нитки, обеспечив тем самым нужное значения предварительного напряжения роликоподшипников.
Рис.4.8. Регулировка упорного болта ведомой шестерни