Глава 4.3. Дифференциал MAN L 2000

♦ Извлеките роликоподшипники из коробки дифференциала. Роликоподшипник, расположенный с правой стороны, толще, чем левый роликоподшипник.

♦ Снимите ведомую шестерню.

♦ Нанесите метки взаимного расположения на обе части коробки дифференциала.

♦ Разъедините части коробки дифференциала.

♦ Извлеките планетарные шестерни и сателлиты шестерни с упорными кольцами.

♦ Проверьте состояние деталей.

Сборка

♦ Смажьте моторным маслом планетарные шестерни, сателлиты, а также крестовину и упорные кольца.

♦ Расположите упорные кольца так, чтобы канавки для сбора масла (были со стороны планетарных шестерен.

♦ Установите на место планетарные шестерни и сателлиты.

♦ Соедините части коробки дифференциала, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

♦ Затяните болты крепления заданным моментом. Убедитесь, что дифференциал работает нормально.

♦ Установите на место конические роликоподшипники. Правый роликоподшипник (со стороны механизма блокировки дифференциала) толще, чем левый. Перед установкой роликоподшипники нагревают до 120 - 150 °С

♦ Установите ведомую шестерню.

Установка

♦ Поставьте на роликоподшипники наружной обоймы.

При помощи лебедки установите в картер дифференциал в сборе, так чтобы ведомая шестерня оказалась слева.

♦ Заверните корончатые гайки для того, чтобы приблизить наружным обоймам роликоподшипников.

♦ Установите на место крышек подшипников, следя за тем чтобы их резьба зашла на резьбу коренчатых гаек. При необходимости повернуть гайки в одном и другом направлении.

♦ Последовательно затяните болты крепления крышек подшипников, вращая корончатые гайки

♦ Заворачивая корончатые напряжения создайте предварительное нагружение роликоподшипников.

Регулировка зазоров зацеплений

При помощи микрометра с магнитной опорой проверьте зазор в зацеплении конической пары, воздействованна на корончатые гайки.

Чтобы переместить ведомую шестерню в одну или другую сторону следует отвернуть одну корончатую гайку, а затем завернуть другую корончатую гайку на то же угловое значение.

Проверьте зазор в точках удаленных друг от друга на 120°.

Регулировка предварительного напряжения роликоподшипников диффференциала

Проверка состояния опорной поверхности зубчатой части MAN L 2000

Рис. 4.7 Проверка состояния опорной поверхности зубчатой части.

1. Нормальное состояние опорной поверхности

2 и 3 Ненормальное состояние опорной поверхности . Корректируется изменением положения ведущей и ведомой шестерни.

После регулировки зазора в зацеплении конической пары следует затянуть болты на крышке правого подшипника ( со стороны механизма блокировки дифференциала ) заданным моментом.

♦ Поместите магнитную опору микрометра на картер, а щуп микрометра - на заднюю поверхность ведомой шестерни.

♦ Отворачивайте противоположно расположенную корончатую гайку до достижения нужного зазора.

♦ Затяните ту же гайку, чтобы обеспечить нулевой зазор.

♦ Затяните корончатую гайку на 2-3 нитки, обеспечив тем самым нужное значения предварительного напряжения роликоподшипников.

Регулировка упорного болта ведомой шестерни MAN L 2000

Рис.4.8. Регулировка упорного болта ведомой шестерни