Регулировка конусного расстояния MAN L 2000
4.13. Первая операция по регулировке конусного расстояния с помощью специального приспособления
А. Измеряемая величина
1. Наружная обойма подшипника дифференциала.
2. Шаблон.
Ведущая и ведомая шестерни поставляются изготовителем в паре имеют ряд маркировок, например:
- G 843: коническая пара с зубьями Глиссон, цифра 8 обозначает количество зубьев ведущей шестерни, 43-количество зубьев большой ведомой шестерни;
- 312: указывает на номер пары деталей;
- 18: соответствует корректирующей величине, добавляемой к теоретическому значению конусного расстояния в сотых долях миллиметра (0,18 мм).
Для регулировки конусного расстояния конструктором предусмотрена специальная оснастка. При измерении фактического значения конусного расстояния за базу принимается диаметр подшипника, а не его радиус.
Регулировка с помощью специального приспособления
Рис. 4.14. Вторая операция по регулировке конусного расстояния.
В. Корректировочное значение, выбитое на ведомой шестерне.
1. Наружная обойма подшипника дифференциала
2. Шаблон
3. Толщина прокладок регулировки конусного расстояния.
Установите корпус ведущей шестерни на картер моста без прокладки для регулировки конусного расстояния.
♦ Установите наружную обойму правого подшипника в соответствующее гнездо в картере моста.
♦ С помощью микрометра определите самую высокую точку на наружной обойме и отметьте ее.
♦ Установите шаблон на фронтальную плоскость ведущей шестерни и определите размер «А», соответствующий возвышению обоймы подшипника относительно верхнего
края шаблона: в рассматриваемом примере 0,55 мм. Если на ведомой шестерне выбито корректирующее значение 18, что эквивалентно 0,18 мм, то толщина регулировочных прокладок, устанавливаемых между корпусом ведущей шестерни и картером, составит 0,55+0,18=0,73 мм.
♦ Снимите корпус ведущей шестерни, чтобы установить регулировочные прокладки
Регулировка без специального приспособления
Рис. 4.15. Величина конусного расстояния.
С. Теоретическое конусное расстояние = 700,7 мм.
D. Фактическое конусное расстояние.
Е. Корректирующая величина.
1. Маркировка конической пары.
2. Номер пары
3. Корректирующая дополнительная величина, прибавляемая к теоретическому конусному расстоянию.
Если в мастерской нет предусмотренного конструктором приспособления, то регулировка конусного расстояния можно произвести с помощь глубиномера, измерив радиус
гнезда подшипников.
В принципе, контактные поверхности крышек подшипников имеют тот же радиус, что и гнёзда подшипников.
♦ Установите глубиномер на контактную поверхность гнёзда подшипников, измерьте расстояние между ней и фронтальной стороной ведущей шестерни.
♦ Установите между картером моста и корпусом ведущей шестерни набор регулировочных прокладок обеспечивающий действительность значение конусного расстояния.