Регулировка предварительного напряжении подшипников дифференциала
Рис. 4.18. Дифференциал.
A. Корончатая гайка для регулировки предварительного напряжения подшипников.
B. Кольцо для регулировки зазора в зацеплении.
♦ Отверните корончатую гайку на столько, чтобы обеспечить давление на наружную обойму правого подшипника, при котором зазор подшипников будет равен нулю.
♦ Установите щуп микрометра на ведомую шестерню и проверните зазор в зацеплении. В принципе при использовании прокладки толщиной 7,5 мм возникает слишком большой зазор. В этом случае следует выбрать прокладку большей толщины.
Регулировка предварительного напряжения подшипников на дифференциала
После установки зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерни необходимо отрегулировать презрительное напряжение подшипников.
Имея нулевой зазор подшипник дифференциала, отверните на два зубца корончатую гайку, что соответствует 40 мм по её окружности.
♦ Затяните болты крышек подшипников заданным момент
♦ Установите стопор на корончатую гайку.
♦ Установите заднюю крышку
♦ Полностью заверните упорный болт ведущей шестерни главной передачи, отверните его на 60° до получения зазора между ведомой шестерни и упорным болтом в 0,25 мм, затяните гайку.
Ступицы колёс
Ступицы колёс установлены на двух противоположно расположенных конических роликоподшипниках. Регулировка рабочего зазора подшипников осуществляется с помощью гайки и коранчатой контргайки.
Для разборки ступицы необходимо снять полуось.
♦ Снимите тормозной барабан для уменьшения веса колеса. Если в мастерской имеется специальная станина для подвеса колёс, то колесо, барабан и ступицу можно снять в сборе.
♦ Разблокируйте первую колёсную гайку, снимите её.
♦ Снимите стопор и отверните вторую корончатую гайку.
♦ Используйте специальный съемник для отделения ступицы от поворотного кулака.
♦ Если внутренний подшипник необходимо заменить, используйте съемник, оперев его на стальное кольцо, на котором был установлен сальник.
♦ При установке стальное кольцо необходимо разогреть до температуры 100 °С
♦ Установите ступицу колеса, внешний подшипник и опорное кольцо.
♦ Заверните первую корончатую гайку фаской наружу.
♦ Заворачивая гайку, проворачивайте ступицу.
♦ Затяните моментом 100 Нм.
♦ Отверните на четверть оборота
♦ Установите стопор и вторую гайку.
♦ Затяните моментом 100 Нм или более таким образом, чтобы стопор оказался напротив ближайшей просечки корончатой гайки.
♦ Законтрите гайку, забив стопорный штифт.
Полуоси колёс
Колесные оси плавающего типа.
Левая и правая полуоси идентичны. В случае поломки одной из полуосей, конец, который остался в планетарной шестерне не может быть извлечен после снятия второй полуоси. Большая ось сателлитов препятствует прохождению стержня.