Регулировка предварительного напряжении подшипников дифференциала

Дифференциал MAN L 2000

Рис. 4.18. Дифференциал.

A. Корончатая гайка для регулировки предварительного напряжения подшипников.

B. Кольцо для регулировки зазора в зацеплении.

♦ Отверните корончатую гайку на столько, чтобы обеспечить давление на наружную обойму правого подшипника, при котором зазор подшипников будет равен нулю.

♦ Установите щуп микрометра на ведомую шестерню и проверните зазор в зацеплении. В принципе при использовании прокладки толщиной 7,5 мм возникает слишком большой зазор. В этом случае следует выбрать прокладку большей толщины.

Регулировка предварительного напряжения подшипников на дифференциала

После установки зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерни необходимо отрегулировать презрительное напряжение подшипников.

Имея нулевой зазор подшипник дифференциала, отверните на два зубца корончатую гайку, что соответствует 40 мм по её окружности.

♦ Затяните болты крышек подшипников заданным момент

♦ Установите стопор на корончатую гайку.

♦ Установите заднюю крышку

♦ Полностью заверните упорный болт ведущей шестерни главной передачи, отверните его на 60° до получения зазора между ведомой шестерни и упорным болтом в 0,25 мм, затяните гайку.

Ступицы колёс

Ступицы колёс установлены на двух противоположно расположенных конических роликоподшипниках. Регулировка рабочего зазора подшипников осуществляется с помощью гайки и коранчатой контргайки.

Для разборки ступицы необходимо снять полуось.

♦ Снимите тормозной барабан для уменьшения веса колеса. Если в мастерской имеется специальная станина для подвеса колёс, то колесо, барабан и ступицу можно снять в сборе.

♦ Разблокируйте первую колёсную гайку, снимите её.

♦ Снимите стопор и отверните вторую корончатую гайку.

♦ Используйте специальный съемник для отделения ступицы от поворотного кулака.

♦ Если внутренний подшипник необходимо заменить, используйте съемник, оперев его на стальное кольцо, на котором был установлен сальник.

♦ При установке стальное кольцо необходимо разогреть до температуры 100 °С

♦ Установите ступицу колеса, внешний подшипник и опорное кольцо.

♦ Заверните первую корончатую гайку фаской наружу.

♦ Заворачивая гайку, проворачивайте ступицу.

♦ Затяните моментом 100 Нм.

♦ Отверните на четверть оборота

♦ Установите стопор и вторую гайку.

♦ Затяните моментом 100 Нм или более таким образом, чтобы стопор оказался напротив ближайшей просечки корончатой гайки.

♦ Законтрите гайку, забив стопорный штифт.

Полуоси колёс

Колесные оси плавающего типа.

Левая и правая полуоси идентичны. В случае поломки одной из полуосей, конец, который остался в планетарной шестерне не может быть извлечен после снятия второй полуоси. Большая ось сателлитов препятствует прохождению стержня.